0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

80% жителей РФ считают бизнес полезным для страны

время публикации: 16:25  18 марта 2020 года
К такому выводу пришли аналитики «Левада-Центра».
«Левада-Центр» провел исследование, которое основано на результатах общероссийского репрезентативного опроса взрослого населения страны, проведенного в ноябре 2019 года. В его рамках опросили 1600 человек.

Выяснилось, что отношение к предпринимателям в России положительное, и оно улучшалось на протяжении последних лет. Сегодня 80% опрошенных считает, что деятельность малого и среднего бизнеса идет на пользу стране. В отношении крупного бизнеса такого мнения придерживаются 58% респондентов.

Позитивный образ предпринимателей дополняется распространенным представлением о том, что именно в бизнесе работают одни из самых умных,
талантливых и способных людей в РФ. Так считают 33% населения. Главный вклад российских предпринимателей в развитие страны респонденты видят в том, что бизнес создает рабочие места и платит налоги в бюджет страны.

При этом доверие россиян к бизнесу гораздо ниже доверия другим общественным и политическим институтам – армии, президенту, спецслужбам, церкви.

Безусловно доверяет малому бизнесу четверть опрошенных, крупному – только 16%. Это может быть связано с общим убеждением в том, что предприниматели уклоняются от налогов. О распространенности этого явления говорят 59% опрошенных.

В числе самых уважаемых российских бизнесменов респонденты называют в первую очередь Романа Абрамовича, Алишера Усманова, Михаила Прохорова и Михаила Ходорковского. Имена предпринимателей, которые создали свой бизнес с нуля – Сергей Галицкий, Павел Дуров, Олег Тиньков, Евгений Чичваркин – упоминались реже.

Опыт ведения собственного бизнеса есть лишь у 14% россиян. Хотели бы открыть собственное дело около четверти населения (27%). Это, прежде всего, самые молодые россияне, респонденты с предыдущем опытом ведения бизнеса, более образованные и более обеспеченные граждане. Мужчин среди них больше, чем женщин.

Почти три четверти опрошенных считают, что открыть новый бизнес в России сложно. И только пятая часть населения отмечает улучшение условий ведения бизнеса.

Для успешного ведения бизнеса, по общему убеждению, необходим стартовый капитал (63%), связи в органах власти и наличие поддержки государства (по 27%), предпринимательский талант и хорошая бизнес-идея (по 26%). Однако респонденты с опытом предпринимательской активности, заметно больше ценят наличие связей и государственной поддержки.

В отношении государственной поддержки предпринимательства существует консенсус о необходимости такой поддержки в отношении малого бизнеса. В отношении государственных компаний и компаний под санкциями такого единодушия нет.

По общему убеждению, ведение бизнеса в России осложняют высокие налоги (42%), коррупция (29%), отсутствие стартового капитала и высокие ставки по кредитам (по 26%). У людей с опытом предпринимательской деятельности несколько иной взгляд: им, прежде всего, осложняют жизнь высокие налоги, высокие ставки по кредитам и низкий потребительский спрос.

О широкой распространенности в России незаконного «рейдерского» захвата чужого бизнеса заявила треть респондентов (33%), необоснованного уголовного преследовании предпринимателей – 40%, о неправовом давлении на бизнес со стороны различных проверяющих органов – половина опрошенных. Только треть опрошенных видят в претензиях силовиков к предпринимателям желание разобраться с правонарушителями. Более половины (53%) объясняют действия правоохранительных органов корыстью (среди предпринимателей и информированных граждан эта цифра заметно больше).

Всего 6% россиян смогли назвать конкретные случаи неправового давления на предпринимателей. Чаще всего упоминались Евгений Чичваркин и дело «Евросети», Сергей Петров и группа «Рольф», Михаил Ходорковский и дело ЮКОСа. Реже звучали имена Павла Дурова, Павла Грудинина, несколько раз упоминались проблемы «Яндекса», банкротство авиакомпании Трансаэро и дело Baring Vostok.

Читайте также: Facebook выдаст 100 млн долларов грантов бизнесу, пострадавшему от коронавируса

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail