0/5

Лента Новостей

14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
10:25 С 12 по 15 февраля состоится масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
17:45 В России появился единый каталог продуктов без пальмового масла
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
17:20 ЦБ разрешит покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
16:05 TimePad сменил гендиректора
15:40 Опубликован рейтинг самых популярных гибридных автомобилей 2025 года
15:15 В России падает спрос на новогодние украшения
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
14:50 O’STIN начал транслировать в магазинах генеративную музыку
14:25 В Москве открылся ТРЦ Avenue Sever
10:00 Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
Все новости →

80% жителей РФ считают бизнес полезным для страны

время публикации: 16:25  18 марта 2020 года
К такому выводу пришли аналитики «Левада-Центра».
«Левада-Центр» провел исследование, которое основано на результатах общероссийского репрезентативного опроса взрослого населения страны, проведенного в ноябре 2019 года. В его рамках опросили 1600 человек.

Выяснилось, что отношение к предпринимателям в России положительное, и оно улучшалось на протяжении последних лет. Сегодня 80% опрошенных считает, что деятельность малого и среднего бизнеса идет на пользу стране. В отношении крупного бизнеса такого мнения придерживаются 58% респондентов.

Позитивный образ предпринимателей дополняется распространенным представлением о том, что именно в бизнесе работают одни из самых умных,
талантливых и способных людей в РФ. Так считают 33% населения. Главный вклад российских предпринимателей в развитие страны респонденты видят в том, что бизнес создает рабочие места и платит налоги в бюджет страны.

При этом доверие россиян к бизнесу гораздо ниже доверия другим общественным и политическим институтам – армии, президенту, спецслужбам, церкви.

Безусловно доверяет малому бизнесу четверть опрошенных, крупному – только 16%. Это может быть связано с общим убеждением в том, что предприниматели уклоняются от налогов. О распространенности этого явления говорят 59% опрошенных.

В числе самых уважаемых российских бизнесменов респонденты называют в первую очередь Романа Абрамовича, Алишера Усманова, Михаила Прохорова и Михаила Ходорковского. Имена предпринимателей, которые создали свой бизнес с нуля – Сергей Галицкий, Павел Дуров, Олег Тиньков, Евгений Чичваркин – упоминались реже.

Опыт ведения собственного бизнеса есть лишь у 14% россиян. Хотели бы открыть собственное дело около четверти населения (27%). Это, прежде всего, самые молодые россияне, респонденты с предыдущем опытом ведения бизнеса, более образованные и более обеспеченные граждане. Мужчин среди них больше, чем женщин.

Почти три четверти опрошенных считают, что открыть новый бизнес в России сложно. И только пятая часть населения отмечает улучшение условий ведения бизнеса.

Для успешного ведения бизнеса, по общему убеждению, необходим стартовый капитал (63%), связи в органах власти и наличие поддержки государства (по 27%), предпринимательский талант и хорошая бизнес-идея (по 26%). Однако респонденты с опытом предпринимательской активности, заметно больше ценят наличие связей и государственной поддержки.

В отношении государственной поддержки предпринимательства существует консенсус о необходимости такой поддержки в отношении малого бизнеса. В отношении государственных компаний и компаний под санкциями такого единодушия нет.

По общему убеждению, ведение бизнеса в России осложняют высокие налоги (42%), коррупция (29%), отсутствие стартового капитала и высокие ставки по кредитам (по 26%). У людей с опытом предпринимательской деятельности несколько иной взгляд: им, прежде всего, осложняют жизнь высокие налоги, высокие ставки по кредитам и низкий потребительский спрос.

О широкой распространенности в России незаконного «рейдерского» захвата чужого бизнеса заявила треть респондентов (33%), необоснованного уголовного преследовании предпринимателей – 40%, о неправовом давлении на бизнес со стороны различных проверяющих органов – половина опрошенных. Только треть опрошенных видят в претензиях силовиков к предпринимателям желание разобраться с правонарушителями. Более половины (53%) объясняют действия правоохранительных органов корыстью (среди предпринимателей и информированных граждан эта цифра заметно больше).

Всего 6% россиян смогли назвать конкретные случаи неправового давления на предпринимателей. Чаще всего упоминались Евгений Чичваркин и дело «Евросети», Сергей Петров и группа «Рольф», Михаил Ходорковский и дело ЮКОСа. Реже звучали имена Павла Дурова, Павла Грудинина, несколько раз упоминались проблемы «Яндекса», банкротство авиакомпании Трансаэро и дело Baring Vostok.

Читайте также: Facebook выдаст 100 млн долларов грантов бизнесу, пострадавшему от коронавируса

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail