0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

80% жителей РФ считают бизнес полезным для страны

время публикации: 16:25  18 марта 2020 года
К такому выводу пришли аналитики «Левада-Центра».
«Левада-Центр» провел исследование, которое основано на результатах общероссийского репрезентативного опроса взрослого населения страны, проведенного в ноябре 2019 года. В его рамках опросили 1600 человек.

Выяснилось, что отношение к предпринимателям в России положительное, и оно улучшалось на протяжении последних лет. Сегодня 80% опрошенных считает, что деятельность малого и среднего бизнеса идет на пользу стране. В отношении крупного бизнеса такого мнения придерживаются 58% респондентов.

Позитивный образ предпринимателей дополняется распространенным представлением о том, что именно в бизнесе работают одни из самых умных,
талантливых и способных людей в РФ. Так считают 33% населения. Главный вклад российских предпринимателей в развитие страны респонденты видят в том, что бизнес создает рабочие места и платит налоги в бюджет страны.

При этом доверие россиян к бизнесу гораздо ниже доверия другим общественным и политическим институтам – армии, президенту, спецслужбам, церкви.

Безусловно доверяет малому бизнесу четверть опрошенных, крупному – только 16%. Это может быть связано с общим убеждением в том, что предприниматели уклоняются от налогов. О распространенности этого явления говорят 59% опрошенных.

В числе самых уважаемых российских бизнесменов респонденты называют в первую очередь Романа Абрамовича, Алишера Усманова, Михаила Прохорова и Михаила Ходорковского. Имена предпринимателей, которые создали свой бизнес с нуля – Сергей Галицкий, Павел Дуров, Олег Тиньков, Евгений Чичваркин – упоминались реже.

Опыт ведения собственного бизнеса есть лишь у 14% россиян. Хотели бы открыть собственное дело около четверти населения (27%). Это, прежде всего, самые молодые россияне, респонденты с предыдущем опытом ведения бизнеса, более образованные и более обеспеченные граждане. Мужчин среди них больше, чем женщин.

Почти три четверти опрошенных считают, что открыть новый бизнес в России сложно. И только пятая часть населения отмечает улучшение условий ведения бизнеса.

Для успешного ведения бизнеса, по общему убеждению, необходим стартовый капитал (63%), связи в органах власти и наличие поддержки государства (по 27%), предпринимательский талант и хорошая бизнес-идея (по 26%). Однако респонденты с опытом предпринимательской активности, заметно больше ценят наличие связей и государственной поддержки.

В отношении государственной поддержки предпринимательства существует консенсус о необходимости такой поддержки в отношении малого бизнеса. В отношении государственных компаний и компаний под санкциями такого единодушия нет.

По общему убеждению, ведение бизнеса в России осложняют высокие налоги (42%), коррупция (29%), отсутствие стартового капитала и высокие ставки по кредитам (по 26%). У людей с опытом предпринимательской деятельности несколько иной взгляд: им, прежде всего, осложняют жизнь высокие налоги, высокие ставки по кредитам и низкий потребительский спрос.

О широкой распространенности в России незаконного «рейдерского» захвата чужого бизнеса заявила треть респондентов (33%), необоснованного уголовного преследовании предпринимателей – 40%, о неправовом давлении на бизнес со стороны различных проверяющих органов – половина опрошенных. Только треть опрошенных видят в претензиях силовиков к предпринимателям желание разобраться с правонарушителями. Более половины (53%) объясняют действия правоохранительных органов корыстью (среди предпринимателей и информированных граждан эта цифра заметно больше).

Всего 6% россиян смогли назвать конкретные случаи неправового давления на предпринимателей. Чаще всего упоминались Евгений Чичваркин и дело «Евросети», Сергей Петров и группа «Рольф», Михаил Ходорковский и дело ЮКОСа. Реже звучали имена Павла Дурова, Павла Грудинина, несколько раз упоминались проблемы «Яндекса», банкротство авиакомпании Трансаэро и дело Baring Vostok.

Читайте также: Facebook выдаст 100 млн долларов грантов бизнесу, пострадавшему от коронавируса

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail