0/5

Лента Новостей

20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого вина в обычных продуктах
10:00 Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
Все новости →

80% жителей РФ считают бизнес полезным для страны

время публикации: 16:25  18 марта 2020 года
К такому выводу пришли аналитики «Левада-Центра».
«Левада-Центр» провел исследование, которое основано на результатах общероссийского репрезентативного опроса взрослого населения страны, проведенного в ноябре 2019 года. В его рамках опросили 1600 человек.

Выяснилось, что отношение к предпринимателям в России положительное, и оно улучшалось на протяжении последних лет. Сегодня 80% опрошенных считает, что деятельность малого и среднего бизнеса идет на пользу стране. В отношении крупного бизнеса такого мнения придерживаются 58% респондентов.

Позитивный образ предпринимателей дополняется распространенным представлением о том, что именно в бизнесе работают одни из самых умных,
талантливых и способных людей в РФ. Так считают 33% населения. Главный вклад российских предпринимателей в развитие страны респонденты видят в том, что бизнес создает рабочие места и платит налоги в бюджет страны.

При этом доверие россиян к бизнесу гораздо ниже доверия другим общественным и политическим институтам – армии, президенту, спецслужбам, церкви.

Безусловно доверяет малому бизнесу четверть опрошенных, крупному – только 16%. Это может быть связано с общим убеждением в том, что предприниматели уклоняются от налогов. О распространенности этого явления говорят 59% опрошенных.

В числе самых уважаемых российских бизнесменов респонденты называют в первую очередь Романа Абрамовича, Алишера Усманова, Михаила Прохорова и Михаила Ходорковского. Имена предпринимателей, которые создали свой бизнес с нуля – Сергей Галицкий, Павел Дуров, Олег Тиньков, Евгений Чичваркин – упоминались реже.

Опыт ведения собственного бизнеса есть лишь у 14% россиян. Хотели бы открыть собственное дело около четверти населения (27%). Это, прежде всего, самые молодые россияне, респонденты с предыдущем опытом ведения бизнеса, более образованные и более обеспеченные граждане. Мужчин среди них больше, чем женщин.

Почти три четверти опрошенных считают, что открыть новый бизнес в России сложно. И только пятая часть населения отмечает улучшение условий ведения бизнеса.

Для успешного ведения бизнеса, по общему убеждению, необходим стартовый капитал (63%), связи в органах власти и наличие поддержки государства (по 27%), предпринимательский талант и хорошая бизнес-идея (по 26%). Однако респонденты с опытом предпринимательской активности, заметно больше ценят наличие связей и государственной поддержки.

В отношении государственной поддержки предпринимательства существует консенсус о необходимости такой поддержки в отношении малого бизнеса. В отношении государственных компаний и компаний под санкциями такого единодушия нет.

По общему убеждению, ведение бизнеса в России осложняют высокие налоги (42%), коррупция (29%), отсутствие стартового капитала и высокие ставки по кредитам (по 26%). У людей с опытом предпринимательской деятельности несколько иной взгляд: им, прежде всего, осложняют жизнь высокие налоги, высокие ставки по кредитам и низкий потребительский спрос.

О широкой распространенности в России незаконного «рейдерского» захвата чужого бизнеса заявила треть респондентов (33%), необоснованного уголовного преследовании предпринимателей – 40%, о неправовом давлении на бизнес со стороны различных проверяющих органов – половина опрошенных. Только треть опрошенных видят в претензиях силовиков к предпринимателям желание разобраться с правонарушителями. Более половины (53%) объясняют действия правоохранительных органов корыстью (среди предпринимателей и информированных граждан эта цифра заметно больше).

Всего 6% россиян смогли назвать конкретные случаи неправового давления на предпринимателей. Чаще всего упоминались Евгений Чичваркин и дело «Евросети», Сергей Петров и группа «Рольф», Михаил Ходорковский и дело ЮКОСа. Реже звучали имена Павла Дурова, Павла Грудинина, несколько раз упоминались проблемы «Яндекса», банкротство авиакомпании Трансаэро и дело Baring Vostok.

Читайте также: Facebook выдаст 100 млн долларов грантов бизнесу, пострадавшему от коронавируса

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail