0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Акции "Магнита" стучатся в потолок

время публикации: :  25 октября 2012 года
Теги: Магнит
Ритейлер "Магнит" вновь удивил и порадовал рынок высокими результатами деятельности за третий квартал и девять месяцев этого года. Акции компании на бирже растут, несмотря на общий негативный рыночный настрой. Однако мнения аналитиков по поводу дальнейших перспектив "Магнита" разделились: одни считают, что расти им дальше некуда, другие считают возможным "перенести потолок повыше".

Сегодня к середине торгового дня бумаги "Магнита" дорожают на 0,60%, до уровня 4554,4 руб., в то время как индекс ММВБ в целом опускается на 0,13%, до отметки 1449,66 пункта. Поводом для позитивной динамики акций "Магнита" стала публикация отчетности ритейлера – неаудированных результатов деятельности за девять месяцев 2012 года в соответствии со стандартом МСФО.

Согласно представленным данным, выручка компании выросла на 23,04%, с $8349,38 млн за девять месяцев 2011 года до $10273,36 млн за девять месяцев 2012 года. Валовая маржа компании увеличилась с 23,38% за девять месяцев 2011 года до 26,07% за девять месяцев 2012 года. Показатель EBITDA в рублях вырос на 89,41% – с 17287,04 млн руб. ($600,95 млн) за девять месяцев 2011 года до 32743,51 млн руб. ($1052,90 млн) за девять месяцев 2012 года. Маржа EBITDA за девять месяцев 2012 года составила 10,25%, что на 3,05% выше аналогичного показателя за девять месяцев 2011 года (7,20%). Чистая прибыль компании за девять месяцев 2012 года выросла на 140,59% и составила 16791,15 млн руб. ($539,94 млн) против 6979,03 млн руб. ($242,61 млн) за девять месяцев 2011 года.

 Таким образом, "Магниту" удалось в очередной раз удивить и порадовать рынок – консенсус-прогноз предполагал увеличение чистой прибыли ритейлера в третьем квартале на 52%, до $155 млн. Генеральный директор компании Сергей Галицкий, представляя результаты, заявил: "Один уважаемый мной аналитик задал вопрос: "Удивит ли "Магнит" результатом третьего квартала?". Да, мы снова показали очень хороший результат, но вы должны понимать, что это для нас не так важно. Самое главное для нас – построить конкурентоспособную модель бизнеса. А на каком уровне будет маржа EBITDA – определит рынок".

Для акций "Магнита" рынок сегодня определил место в зеленой зоне, однако мнения экспертов относительно дальнейшей динамики бумаг расходятся. Так, несмотря на постоянные успехи ритейлера, отдельные инвестдома считают их потенциал роста практически исчерпанным. "Результаты "Магнита" позитивно встречены рынком. Компания продолжает динамичное развитие, сохраняя приемлемые показатели рентабельности, – отмечают эксперты ИК "Энергокапитал". – Тем не менее, с нашей точки зрения, на сегодняшний день потенциал дальнейшего роста капитализации "Магнита" может сдерживаться факторами, связанными с рыночной конъюнктурой, а также спекулятивной составляющей. В этой связи мы не рекомендуем входить в капитал компании на текущих ценовых уровнях». Аналитики рекомендуют "держать" бумаги "Магнита" в среднесрочных портфелях с целевой ценой 5350 руб.

Аналогичного взгляда на акции ритейлера придерживается и аналитик "Инвесткафе" Дарья Пичугина. Она отмечает, что лидер сектора уже слегка опережает свои планы на год по росту выручки на уровне 30–32%, причем увеличение среднего чека в сопоставимых магазинах превысило 5% год к году. Рост EBITDA ожидается на уровне 9–10%. "Для бумаг "Магнита" таргет равен 4554 руб., что не подразумевает значительного потенциала роста. Лишь неожиданное положительное расхождение результатов с ожиданиями способно подтолкнуть бумаги компании к дальнейшему повышению", – считает эксперт.

Одновременно аналитики ИК "Финам" полагают, что несмотря на текущую дороговизну, "Магниту" все же стоит отдать должное. "Высокие ожидаемые темпы роста и рентабельность, на наш взгляд, полностью оправдывают относительно высокие коэффициенты, с которыми торгуются акции компании. Мы по-прежнему считаем покупку бумаг "Магнита" одной из лучших инвестиционных идей в секторе российского ритейла. Среднесрочная фундаментальная оценка – 5300 руб.", – отмечают эксперты.

Не исключают возможности серьезного роста в бумагах "Магнита" и в ИФК "Метрополь". Как указывают эксперты, в ходе последней телефонной конференции менеджмент компании подтвердил планы по дальнейшему активному расширению сети в течение следующего года и по открытию более чем 600 новых магазинов "у дома". По мнению аналитиков, если компания сможет реализовать этот прогноз, это станет еще одним фактором роста интереса к компании. "По нашему мнению, мультипликатор EV/EBITDA на 2012 год, равный 12,9х, выглядит оправданно, учитывая лидирующее положение "Магнита" на рынке, самый высокий уровень операционной рентабельности среди российских торгуемых продовольственных ритейлеров и сильную команду менеджеров, стремящуюся к дальнейшему росту и развитию компании. Если результаты компании будут совпадать с нашим прогнозом, мы пересмотрим модель компании в сторону повышения", – отмечают эксперты.