0/5

Лента Новостей

20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Евросоюз готовит контрольную закупку

время публикации: 12:11  13 мая 2013 года
После громких скандалов с подменой говядины кониной и дорогих видов рыбы более дешевыми аналогами Евросоюз (ЕС) предлагает кардинально изменить законодательство о качестве и безопасности пищевой продукции. Теперь производителей и поставщиков ожидают внезапные проверки со стороны контролирующих органов. В Россельхознадзоре уверены, что реформа мониторинга безопасности продуктов необходима и в России.
Пакет мер, направленных на усиление контроля за соблюдением санитарно-гигиенических норм по всей агропродовольственной цепи, 6 мая представил европейский комиссар по здравоохранению и защите прав потребителей Тонио Борч. По его словам, аграрная промышленность является вторым по величине сектором экономики в ЕС, который оценивается в €750 млрд в год. Как говорится в сообщении Еврокомиссии, 70 законодательных актов, которыми сейчас в ЕС регулируется рынок продовольствия, будут заменены пятью основными законами. В первую очередь изменения коснутся полномочий контролирующих органов и производства сельскохозяйственного сырья — мяса, рыбы и растений,— включая семенной фонд. И хотя весь пакет предлагаемых Еврокомиссией мер пока не обнародован, со слов господина Борча, производителей и поставщиков ожидают внезапные проверки контролирующих органов (ранее о проверках уведомляли заранее), также корректировке подвергнется система уведомительной сертификации (сертификат выдается на основании сведений, предоставленных производителем).
"Мясной скандал" разгорелся в Европе в начале этого года, после обнаружения конины в бургерах испанской марки AhorraMas и ирландской Silvercrest Foods, хотя продукция была маркирована как говяжья. Согласно апрельскому сообщению Еврокомиссии, 5% от общего количества съедаемой в ЕС говядины оказалось некачественной кониной. В результате масштабного расследования лошадиное мясо, продававшееся под видом говядины, было также найдено в продукции французских, немецких, шведских и других компаний. Всего в "мясной скандал" было втянуто 27 стран, в том числе и Россия, где конина была обнаружена не только в импортной продукции, но и в колбасных изделиях отечественного производства.
Российские эксперты считают, что таким образом ЕС, хотя и с оговорками, признал несовершенство собственной системы продовольственной безопасности. "Еврокомиссия официально признала отсутствие прослеживаемости пищевой продукции от продовольственного сырья до реализации готовой продукции",— отмечает глава комиссии по рыбному хозяйству и аквакультуре Российского союза промышленников и предпринимателей Герман Зверев. Ранее представители российского ветеринарного ведомства неоднократно заявляли о том, что недоверие к европейским сертификатам вызвано именно этой проблемой. "Недостоверность сведений на упаковке продукции — это вершина айсберга, главный пробел европейского законодательства — это возможность производителями использовать сырье из неизвестного источника",— говорит пресс-секретарь Россельхознадзора Алексей Алексеенко.
По его словам, специалисты ведомства внимательно отслеживают шаги, предпринимаемые сейчас соответствующими службами ЕС. "Нам также необходимо создавать работоспособную систему, позволяющую отследить весь путь продукции от поля до стола потребителя. Аналогичные проблемы есть не только в Европе, но и в США. В этой ситуации мы должны быть максимально прагматичны и взять лучшее из каждой системы",— отмечает господин Алексеенко.
Ранее заместитель главы Россельхознадзора Николай Власов говорил о внедрении электронной ветеринарной сертификации поставщиков и производителей, позволяющей отслеживать не только путь продукции, но и происхождение ингредиентов, а также об объединении федеральной и региональных ветеринарных служб (сейчас подчиняются губернаторам). "Пока сложно сказать, как это будут делать европейцы, нам достаточно просто перевести ветеринарные сопроводительные документы в электронную форму, чтобы любой контролер или потребитель мог понимать, что мясо в лазанье, которую он купил, сделано там-то, а рыба выловлена в таком-то море таким-то судном. В ЕС же необходимо такой механизм придумать. Возможно, они также будут формировать электронную систему, поскольку убедились, что их система, даже с высокими штрафами, не работает",— говорит глава Рыбного союза Сергей Гудков.
retail.ru