0/5

Лента Новостей

20:40 Более 40% россиян положительно относятся к китайским автомобилям – исследование
20:15 «Перекресток» представил новую линейку блюд мексиканской кухни
19:50 Работодатели: основной причиной ухода сотрудников остается низкая зарплата
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
19:25 Треть россиян выбирают физические карты лояльности товаров и услуг
19:00 В Петербурге вступили в силу новые ограничения для курьеров на электросамокатах
18:35 Российский ecom просит законодательно защитить его от «патентного троллинга»
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
17:45 В Москве открылся первый магазин Kappa (ФОТО)
17:45 Россияне назвали самый популярный маркетплейс для покупки лекарств
17:20 Мошенники начали обманывать россиян с помощью онлайн-кинотеатров
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
16:55 Чаще всего с помощью ИИ свои резюме улучшают менеджеры по работе с маркетплейсами
16:30 «Вкусно – и точка» запускает лимитированную коллекцию стаканов
16:05 «Магнит» открыл крупнейший распределительный центр (ФОТО)
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
15:40 Wildberries сделала бесплатным сервис подменных артикулов для всех продавцов
15:15 ADAMAS открыл флагманский магазин в Петербурге (ФОТО)
14:50 Бренд Brick Labs выпустил городскую серию конструкторов (ФОТО)
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
14:25 Объем выданных автокредитов за пять месяцев сократился вдвое
14:00 O’STIN открыл в Казахстане свой самый большой магазин (ФОТО)
13:35 «Чек Индекс» фиксирует замедление роста числа покупок игрушки Лабубу
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
13:10 Блогеры просят разъяснений по штрафам за рекламу в запрещенных соцсетях
12:45 Состояние самых богатых бизнесменов в России выросло на $24,5 млрд
12:20 Яндекс открыл полный свободный доступ к нейросети Алиса
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
12:10 24 июля на New Retail пройдет эфир на тему «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
11:55 «Индекс бургера» в РФ за первый квартал вырос на 15%
11:30 АКОРТ выступает за ограничение инвестиций маркетплейсов в цены
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
11:05 Wildberries купил землю под первый логоцентр в Курской области
10:40 Бизнес-группа «Магнит OMNI» переезжает в новый офис
10:20 Готов фотоотчет с Торжественного завершения Конкурса Кейсов 2025
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
10:15 LG объявила об окончательном уходе с рынка смартфонов
10:00 ГК ЭФКО станет единственным владельцем производителя масла «Олейна»
10:00 От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
Все новости →

Инвесторов манят за МКАД

время публикации: 17:41  29 мая 2013 года
Теги: инновации
Министр инвестиций и инноваций Глеб Бондаренко дал свое интервью.

“На 15% ежегодно должен прирастать объем инвестиций в Московскую область, чтобы в течение 5 лет бюджет региона увеличился до 1 трлн руб. Это не лозунг, а настоятельная необходимость, продиктованная желанием представителей исполнительной власти Подмосковья решить насущные проблемы, такие как недостаток детских садов и больниц, загруженность автодорог, нехватка высокооплачиваемых рабочих мест.

Выстраивая систему, которая будет эффективно работать на достижение этой цели, мы сформулировали для себя три основных этапа работы с инвесторами: их надо найти, удержать и поддержать.

Инвестиционные возможности Московской области разрекламированы недостаточно. Поэтому мы активно занимаемся продвижением региона.

Стартовала губернаторская программа «Подмосковье — открытый регион»: на улицах и магистралях размещено более 150 рекламных щитов с адресом личной электронной почты исполняющего обязанности губернатора Московской области Андрея Воробьева.

15 марта мы собрали более двухсот крупных бизнесменов на деловой завтрак. В ходе этой встречи было объявлено о создании Клуба инвесторов, который будет обсуждать проблемы реализации инвестиционных проектов и способы их решения.

В апреле Московская область участвовала в промышленной выставке в Ганновере, где представила свои проекты международным инвесторам. В этом году запланированы встречи с потенциальными инвесторами за рубежом — в Германии, Италии, Китае.

Увеличение бюджета области с 430 млрд до 1 трлн руб. возможно в первую очередь за счет инвестиций в реальную экономику. Расчеты показывают, что максимальный эффект для бюджета проявляется при открытии новых промышленных производств. Сегодня крупные машиностроительные, оборонные, пищевые и кондитерские производства Подмосковья являются также крупнейшими налогоплательщиками. Кроме этого стабильный поток налогов формируют ведущие торговые сети и автодилеры. Один среднего размера завод или современный торговый центр каждый год приносит до 100 млн руб. в областной бюджет. На эти деньги можно каждый год строить современный детский сад на 120 детей.

Так что мы ищем инвесторов в первую очередь в проекты реального сектора, для которых очень важны выгодное расположение, логистика продаж, наличие кадров.

Инвестиции должны решить не только задачу сбора налогов, но и социальную. Так, в коренной реконструкции нуждается сфера ЖКХ, остро стоит проблема переработки твердых бытовых отходов, необходимо вводить в строй современные заводы по переработке мусора. Это будет сделано преимущественно за счет частных средств.

Теперь о том, как удержать инвестора. Без земельных участков с подготовленной инфраструктурой — электричеством, газом и дорогами — производство не запустишь. Мы провели ревизию всех свободных земельных участков, которые можно было бы отдать под инвестиционные проекты. Отобрали около 100 участков в самых разных частях области, из них 20 наиболее подготовленных общей площадью более 1200 га. Информация обо всех этих участках размещена на инвестиционном портале Московской области.

Сейчас работаем над тем, чтобы условия, на которых эта земля будет передаваться инвесторам, были прозрачными и понятными. Задержки или сложности с запуском новых объектов — это не просто потерянные деньги или подмоченная репутация, это пропавшие для области налоги и рабочие места. Бизнесу должно быть удобно работать с властью. Поборам с инвесторов не место на подмосковной земле.

Чтобы минимизировать сложности инвестора в реализации проектов, создано «единое окно», функции которого выполняет областное Министерство инвестиций и инноваций. Теперь все инвесторы, независимо от сферы желаемого приложения денег, могут приходить к нам, а наша задача — помочь им решить проблемы в сжатые сроки.

После того как инвестора удержали понятными и гарантированно стабильными условиями сотрудничества, его надо поддержать. Прежде всего преференциями. С 1 января нынешнего года вступила в силу новая редакция закона «О льготном налогообложении в Московской области». В ней предусмотрена серьезная поддержка инвесторов. Крупные инвесторы могут платить налог на прибыль на 4,5% ниже существующей нормы, а также получить значительную льготу по налогу на имущество в течение длительного времени.

Прекрасные возможности для инвесторов в сфере высоких технологий и инноваций предоставляет особая экономическая зона технико-внедренческого типа «Дубна». Таких особых зон всего пять в России. Там готова вся инфраструктура — офисные площади, коммуникации, таможенный пост, гостиница, строится жилье для специалистов. Резидентам предоставлены уникальные льготы по налогам, аренде и выкупу земли.

По оценке рейтингового агентства «Эксперт», Московская область имеет высший рейтинг инвестиционной привлекательности — «максимальный потенциал — минимальный риск». Значит, дела у нас обстоят неплохо. Но было бы ошибкой не стремиться к большему. Мы находимся рядом с Москвой, и уровень жизни в Подмосковье должен соответствовать столичному. Пока, к сожалению, мы до него не дотягиваем, особенно в отдаленных районах. Зарплаты на 30% ниже московских, а треть трудоспособного населения ищет лучшей доли в Первопрестольной. Это значит, что значительная часть налогов и, что более важно, рабочих рук уходит из нашего региона. Мы несем потери финансовые, психологические, временные. И нужно сделать все возможное, чтобы каждый житель Подмосковья мог найти рядом с домом нормальную работу с хорошей заработной платой, реализовать свои профессиональные амбиции и достойно содержать семью.”

http://www.retail.ru/news/72597/