0/5

Лента Новостей

20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
20:15 «Б1»: россияне стали делать меньше спонтанных покупок
19:50 Chery отзывает в РФ около 2,6 тыс. автомобилей
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:25 Расходы покупателей на средства против насморка выросли на 8,3%
19:00 «Татспиртпром» и «Росспиртпром» решили объединиться
18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
18:10 Продажи новых легковушек в ноябре увеличились на 6%
17:45 Владелец Zara опроверг причастность к продаже своих коллекций в РФ
17:20 X5 раскрыла планы по открытию магазинов на ближайшие три года
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
16:55 Prada закрыл сделку по покупке Versace
16:40 Как аптечным сетям решать кадровую проблему и наращивать офлайн и онлайн продажи? Обсудим 11 декабря в прямом эфире
16:30 В Балашихе началось поэтапное открытие ТЦ FUTURA
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
16:05 «Пятёрочка» запускает в линейке СТМ новую категорию продуктов
15:40 Россельхозбанк: 60% россиян выбирают искусственную елку
15:15 Ozon запустил приложение для продажи премиальных брендов
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
14:50 Продажи художественной литературы России выросли на треть
14:25 Befree открыл крупнейший флагман сети (ФОТО)
14:00 Купер: каждый второй россиянин предпочитает лососевую икру к новогоднему столу
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
13:35 «Центр развития предпринимательства» Аяза Шабутдинова не может удовлетворить предъявляемые требования клиентов
13:15 Street Beat открыл первый магазин в Петербурге с детской одеждой (ФОТО)
12:45 «Лента» начала использовать ИИ в удаленной приемке овощей и фруктов
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
12:20 Россияне в «Черную пятницу» купили рекордное количество наушников
11:55 Число участников премиальной подписки «Магнита» достигло 1 млн человек
11:30 Введение запрета продажи табака и вейпов на остановках отложат на полгода
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
11:05 Samsung впервые выпустил складывающийся втрое смартфон
10:40 «Яндекс Маркет» протестирует новую модель работы с продавцами
10:15 Wildberries предупредил о новой схеме мошенничества
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
09:50 ВТБ создаст собственный агрохолдинг
09:25 Производители готовой еды выступают против приравнивания их к кулинарии
10:00 Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
Все новости →

Минпромторг и дети

время публикации: 17:07  17 апреля 2013 года
До 2020 года доля российских товаров должна увеличиться более чем вдвое, до 45%. Такие планы поставил Минпромторг в своей стратегии развития индустрии детских товаров на ближайшие семь лет. Для реализации задач необходимо скорректировать законодательство, построить промышленный кластер и потратить 8 млрд руб.

О том, что разработанная Минпромторгом стратегия (есть у “Ъ”) была отправлена в правительство 10 апреля, “Ъ” рассказали в ведомстве, уточнив, что до конца мая она будет согласовываться с заинтересованными министерствами (Минобрнауки, Минтрудом, Минкультуры и т. д.). Приоритетная цель стратегии — увеличить долю российских товаров для детей на рынке почти вдвое, до 45% (на этапе проработки стратегии этот показатель составлял 30%). Сейчас российский рынок — рынок импорта: по данным Минпромторга по итогам 2012 года, лишь 20,6% пришлось на отечественные товары ($4,4 млрд). Из них на одежду пришлось 17% ($1 млрд), игры и игрушки — 18% ($968 млн), обувь — 11% ($414 млн).

Источник финансирования мероприятий стратегии — федеральный бюджет, средства коммерческих и общественных организаций, сказано в документе. Объем финансирования рассчитан исходя из основной задачи стратегии (достижения доли товаров российского производства не менее 45%) и составляет 8 млрд руб. (около $255 млн по курсу ЦБ на 16 апреля).

Согласно стратегии Минпромторга, объем российского рынка детских товаров в 2012 году составил $21,3 млрд, что составляет 5% от мирового рынка (крупнейшая доля у США — 25%, или $82,303 млрд). При этом темп роста рынка значительно превышает общемировой и составляет в среднем 15%. Специфика индустрии в том, что она на 80% состоит из предприятий малого и среднего бизнеса, среди которых высока доля женских и семейных компаний. В московском регионе сосредоточено не более 30% всех субъектов предпринимательской отрасли.

Осуществить намеченное можно в три этапа, уверены разработчики стратегии. До 2015 года будут совершенствоваться нормативно-правовая база и система госнадзора за соблюдением обязательных требований при обращении детских товаров. Например, будет сформирован корпус технических регламентов и стандартов в этой сфере в рамках Таможенного союза. Подготовят предложения по внесению изменений в законодательство в части налогов для производителей: будет расширена группа товаров, налог на добавленную стоимость для которых составит 10% (к примеру, для спортивной детской одежды это 18%, а для игрушек — 10%).

С 2016-го по 2018 год будет создан инновационно-промышленный кластер «Территория детства», где будут работать производства детских товаров и сопутствующие им бизнесы (дизайн-студии, логистические службы). Государство готово оказывать помощь через субсидирование затрат на уплату процентов по кредитам на сырье и материалы, технологическое оборудование, полученным в российских банках. Подобные кластеры уже существуют, например, в Каталонии — Kids Cluster. Третий этап (2019–2020 годы) подразумевает реализацию общеотраслевых инвестиционных проектов, но каких — в Минпромторге не пояснили.

Весь комплекс мер должен привести к увеличению доли цивилизованных форм розничной торговли до 50%. Сейчас она составляет лишь 22% (крупнейшие игроки — сети «Детский мир», «Дочки и сыночки», «Дети», «Академия»). Кроме того, до 15% должен снизиться теневой оборот по сравнению с сегодняшними 25% по некоторым категориям, а также должна уменьшиться стоимость детских товаров не менее чем на 15% (за счет снижения административных издержек и определения монопольно высоких и монопольно низких цен на товары). Также среди целей — увеличение экспорта российских детских товаров до 30% (сейчас — 10–12%).

«Чтобы достичь поставленных показателей, в первую очередь необходимо инвестировать в развитие центров промышленного дизайна, где бы разрабатывались новые идеи. Где производится сама игрушка — не важно»,— настаивает совладелец сети «Бегемот» Алексей Молвинский. Он подчеркивает, что само понятие «производство» давно трансформировалось — теперь это не только штамповка в Китае, но технологии, которые вообще не привязаны к территории страны.

В 2011 году Минпромторг подготовил аналогичную стратегию развития для продуктового ритейла, одна из целей которой — повысить количество торговых площадей. Вчера совладелец сети «Магнит» (лидер отрасли по выручке) Сергей Галицкий сказал “Ъ”, что не знал о существовании этого документа. «В реальном бизнесе стратегические документы не имеют смысла, надо просто понять, что капитал переливается из зоны низкой рентабельности в зону высокой»,— заверил он.

retail.ru