0/5

Лента Новостей

20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
18:20 В Петербурге открылся новый крупный магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
17:50 Стоимость минимального набора новогодних атрибутов за год выросла на 13%
17:20 «ВкусВилл» провел новогодний редизайн упаковки товаров (ФОТО)
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:55 «Честный знак» фиксирует двукратный рост продаж духов
16:30 X5 запустила пилотный проект в сфере пищевой безопасности
16:05 «М.Видео»: продажи аэрогрилей демонстрируют рекордный рост
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
15:40 «ВИМ инвестиции» вышли из состава учредителей Mixit
15:15 Flowwow: сумма чаевых курьеру за год выросла на 11%
14:50 В Подмосковье ограничат время продажи алкоголя во дворах домов до двух часов
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
14:25 Число владельцев ПВЗ Wildberries выросло за год более чем на 60%
14:00 Ozon: какие подарки россияне покупают ко Дню матери
13:35 «Союзмультфильм» открыл крупнейшее в российских аэропортах семейное кафе (ФОТО)
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
13:10 Каждый второй покупатель сталкивался с обманом во время онлайн-шопинга
12:45 «Пятёрочка» раскрыла планы по развитию сети на Дальнем Востоке
12:20 Почему одни программы лояльности работают, а другие нет? Ответы — на Set Loyalty Conf 27 ноября
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
11:55 «Магнит» инвестировал 7 млрд рублей в строительство нового РЦ в Ростовской области
11:30 Российский ювелирный рынок с начала года вырос на 11%
11:05 Выручка VK за девять месяцев 2025 года увеличилась на 10%
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
10:40 Х5 запустила первый на Дальнем Востоке РЦ «Пятёрочки» (ФОТО)
10:15 В Москве за год закрылся каждый четвертый книжный магазин
09:50 Modis намерен подать заявление о банкротстве
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
09:25 В России введут единую весовую единицу измерения товаров
20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
10:00 Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
Все новости →

Минздрав определит продажу лекарств в продмагах

время публикации: 17:41  25 апреля 2013 года
Минздрав России, прежде возражавший против продажи лекарств в продмагах, теперь формирует рабочую группу, которая определит, какие именно лекарства там продавать. Если такие товары появятся в обычных магазинах, у них будет новый проверяющий — контролирующий оборот лекарств Росздравнадзор. Но это ведомство плохо справляется и с нынешними обязанностями по проверке аптек, считают в профильном комитете Госдумы.

В марте министр здравоохранения Вероника Скворцова доложила в правительство, что на совещании с заинтересованными ведомствами и профессиональными общественными организациями решено создать межведомственную рабочую группу — она составит список аптечных товаров, которые разрешат продавать в продуктовых магазинах. Как видно, концептуально вопрос о продаже лекарств в торговых сетях уже решен. Копия письма Скворцовой есть у «Известий».

Согласно положению о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор), именно это ведомство «осуществляет государственный контроль при обращении лекарственных средств». В Минздраве оперативно не прокомментировали вопрос о будущем надзоре за супермаркетами, в Росздравнадзоре от комментариев отказались, так как изменения еще не утверждены.

— Пока законодательной нормы, которая позволяла бы торговым сетям продавать лекарства, нет, — отмечает зампред комитета Госдумы по охране здоровья Олег Куликов. — Я вижу в этом лоббизм торговых сетей, которые после ограничений на продажу табака и алкоголя пытаются найти пути роста доходности своих объектов. С ростом точек продаж лекарств Росздравнадзор не справится, он сейчас уже не справляется. По данным этого ведомства, доля контрафакта на рынке лекарств — менее 1%, но все эксперты уверены, что этот показатель не менее 20%.

По словам собеседника «Известий», комитет по охране здоровья выступает против допуска лекарств в торговые сети и соответствующий законопроект не пропустит.
Представители торговых сетей утверждают, что еще один проверяющий орган их не пугает.

— Получая права на продажу нерецептурных препаратов и медицинских товаров, мы прекрасно понимаем и свою ответственность за продажу продукции этой категории, — говорит представитель X5 Retail Group (сети «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») Владимир Русанов. — Дополнительный контролирующий орган нас не смущает, если проверки будут вести в рамках закона. Нас и так регулярно проверяют — как на федеральном, так и на региональном уровне — Роспотребнадзор, пожарная, миграционная, санитарная, ветеринарная, налоговая службы, Росалкогольрегулирование, налоговые органы и прочие инспекции, поэтому еще одно ведомство в этом списке мы воспринимаем с пониманием.

Директор по внешним связям ГК «Дикси» Екатерина Куманина  рассчитывает, что дальше одной дополнительной проверки дело не пойдет, то есть не потребуется нанимать квалифицированных фармацевтов и получать лицензию на продажу лекарств.

— Что касается необходимости лицензирования и дипломированных продавцов-провизоров, то суть инициативы как раз обратная — сделать определенный перечень лекарств максимально доступным и удешевить их, — рассказывает Куманина. — То есть не сеть лицензировать на продажу медикаментов, а ряд лекарственных средств вывести из-под лицензирования. Номенклатура таких препаратов сейчас формируется Минздравом.

Управляющей партнер Management Development Group Дмитрий Потапенко в перспективы появления лекарств в магазинах не верит.

— Мы регулярно проходим 34 проверки, — говорит Потапенко. – 35-я нам погоды не сделает. Но ритейл эффективнее и имеет больше возможности снижать цены, поэтому аптечное лобби не допустит продажи лекарств за пределами аптек.

Аптечные сети, знакомые с проверками Росздравнадзора, говорят, что пройти их непросто.

— Росздравнадзор проверяет аптечные организации в части выполнения лицензионных требований, — объясняет исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей (РААС) Нелли Игнатьева. — Речь идет об особых помещениях, о соблюдении температурного режима. В аптеках обычно стоит несколько холодильных камер, у всех разный температурный режим. Также должна поддерживаться определенная влажность. Это что касается хранения лекарств. Еще есть правила приема и правила отпуска товара, требования к фармацевтическим специалистам — о наличии образования и своевременном прохождении курсов повышения квалификации. Это лишь малая часть всех требований.

РААС считает, что Росздравнадзор должен проводить проверки деятельности аптек чаще, чем сегодня, но отмечают, что у ведомства нет таких возможностей.

retailer.ru