0/5

Лента Новостей

12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёстку» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

На чем экономит и как шикует покупатель

время публикации: 14:14  17 апреля 2013 года
Россияне стали обстоятельнее подходить к своим расходам, экономя практически на всем. Треть участников (32%) исследования, проведенного компанией «Ромир», заявили, что за предыдущие полгода в их семьях вообще не было совершено никаких крупных покупок. Секвестру подверглись почти все статьи расходов, но ощутимее всего снизились траты на одежду и обувь. Виновата во всем не только инфляция, но и, как считают эксперты, расходы на еду и товары повседневного спроса.

В июне 2012 года только 24% респондентов признались, что не совершали крупных покупок, в ноябре 2011-го — 22%. Снижение спроса особенно затронуло рынок одежды и обуви: еще два года назад более 40% потребителей были готовы потратить существенные суммы на обновление гардероба. В 2013 году желающих тратить много по этой статье расходов стало значительно меньше — лишь 19% опрошенных.

Также все более явным становится снижение интереса к развлечениям. Так, только 6% семей в последние полгода тратили крупные суммы на посещение кино, театров, ресторанов, клубов. В следующем году подобные траты планируют только 4%. Не слишком велико число и тех, кто планирует выделить ощутимые средства из семейного бюджета на отдых и путешествия, — о таких планах сообщили только 8% опрошенных «Ромиром», хотя еще полгода назад о подобных тратах задумывались 18% респондентов.

В целом тренд на экономию семейного бюджета в «Ромире» заметили еще во время предыдущего опроса. Если летом 2012 года 33% опрошенных планировали избежать крупных трат в следующем полугодии, то и сейчас 32% респондентов подтвердили подобные намерения.

Последние финансовые ресурсы этой зимой было решено бросить на ремонт квартир и жилых домов. Число семей, потратившихся на облагораживание своего жилья, достигло 17%, неожиданно выведя эти траты на второе место. Исследователи «Ромира» отмечают, что летом прошлого года только 10% готовились к ремонту. Так же неожиданно — в 2 раза — подскочили расходы на покупку автомобилей: летом 2012 года только 5% опрошенных планировали обновить или расширить свой автопарк, однако в реальности купили машину 8% опрошенных. Подобная ситуация повторяется второй год подряд, отмечают исследователи, не берясь объяснить ее причину.

На третьем месте в рейтинге крупных трат оказалась оплата медицинских услуг — 14%. Рост стоимости медобслуживания и расширение перечня платных услуг привело к сокращению трат россиян на поддержку своего здоровья, уверены исследователи. Так, в 2012 году оплату медицинских услуг в числе крупных расходов полугодия назвали 18% участников исследования, а в 2011 году – каждый четвертый (24%).

Урезание практически всех основных статей расходов произошло на фоне растущих номинальных доходов россиян — на 12—13% по сравнению с началом 2012 года. Аналитики «Ромира» полагают, что основную долю съедают инфляция и повседневное потребление, которое за год подскочило на 14%.

retail.ru