0/5

Лента Новостей

18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

На чем экономит и как шикует покупатель

время публикации: 14:14  17 апреля 2013 года
Россияне стали обстоятельнее подходить к своим расходам, экономя практически на всем. Треть участников (32%) исследования, проведенного компанией «Ромир», заявили, что за предыдущие полгода в их семьях вообще не было совершено никаких крупных покупок. Секвестру подверглись почти все статьи расходов, но ощутимее всего снизились траты на одежду и обувь. Виновата во всем не только инфляция, но и, как считают эксперты, расходы на еду и товары повседневного спроса.

В июне 2012 года только 24% респондентов признались, что не совершали крупных покупок, в ноябре 2011-го — 22%. Снижение спроса особенно затронуло рынок одежды и обуви: еще два года назад более 40% потребителей были готовы потратить существенные суммы на обновление гардероба. В 2013 году желающих тратить много по этой статье расходов стало значительно меньше — лишь 19% опрошенных.

Также все более явным становится снижение интереса к развлечениям. Так, только 6% семей в последние полгода тратили крупные суммы на посещение кино, театров, ресторанов, клубов. В следующем году подобные траты планируют только 4%. Не слишком велико число и тех, кто планирует выделить ощутимые средства из семейного бюджета на отдых и путешествия, — о таких планах сообщили только 8% опрошенных «Ромиром», хотя еще полгода назад о подобных тратах задумывались 18% респондентов.

В целом тренд на экономию семейного бюджета в «Ромире» заметили еще во время предыдущего опроса. Если летом 2012 года 33% опрошенных планировали избежать крупных трат в следующем полугодии, то и сейчас 32% респондентов подтвердили подобные намерения.

Последние финансовые ресурсы этой зимой было решено бросить на ремонт квартир и жилых домов. Число семей, потратившихся на облагораживание своего жилья, достигло 17%, неожиданно выведя эти траты на второе место. Исследователи «Ромира» отмечают, что летом прошлого года только 10% готовились к ремонту. Так же неожиданно — в 2 раза — подскочили расходы на покупку автомобилей: летом 2012 года только 5% опрошенных планировали обновить или расширить свой автопарк, однако в реальности купили машину 8% опрошенных. Подобная ситуация повторяется второй год подряд, отмечают исследователи, не берясь объяснить ее причину.

На третьем месте в рейтинге крупных трат оказалась оплата медицинских услуг — 14%. Рост стоимости медобслуживания и расширение перечня платных услуг привело к сокращению трат россиян на поддержку своего здоровья, уверены исследователи. Так, в 2012 году оплату медицинских услуг в числе крупных расходов полугодия назвали 18% участников исследования, а в 2011 году – каждый четвертый (24%).

Урезание практически всех основных статей расходов произошло на фоне растущих номинальных доходов россиян — на 12—13% по сравнению с началом 2012 года. Аналитики «Ромира» полагают, что основную долю съедают инфляция и повседневное потребление, которое за год подскочило на 14%.

retail.ru