0/5

Лента Новостей

20:45 ЕАБР: к 2040 году потребность в складах в Евразийском регионе удвоится
20:20 Tom Tailor и Музей Москвы представили коллаборацию (ФОТО)
19:50 Квартальная чистая прибыль Crocs снизилась на 27%
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
19:25 Челябинский экс-франчайзи Subway запускает собственный бренд закусочных
19:00 МТС пытается через суд зарегистрировать свой новый бренд
18:35 «Чижик»: покупатели стали чаще посещать дискаунтеры
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
18:10 Бренд VITEK запустил масштабный ребрендинг
17:45 Как изменилось отношение россиян к распродаже «Черная пятница»
17:20 Суд принял решение передать государству 63 квартиры экс-владельцев «Макфы»
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
16:55 Toyota объявила масштабный отзыв автомобилей
16:30 Россияне теряют интерес к празднованию Хэллоуина
16:05 Puma оптимизирует расходы за счет сокращения штата персонала
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
15:40 В России растут продажи замороженной пиццы
15:15 ИТ-блок и облачный провайдер Билайна возглавят новые руководители
14:50 Россияне назвали главные критерии безопасности онлайн-шопинга и доверия к маркетплейсам
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
14:25 «Сбербанк Инвестиции» приобрели долю в компании «Пивоварни Бочкарев»
14:00 Сколько зарабатывают владельцы ПВЗ – исследование
13:35 RUTUBE запустит собственную рекламную платформу
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
13:10 ФАС усилит контроль за крупнейшими розничными компаниями
12:45 Солист «Руки Вверх» стал совладельцем магазина одежды Nuw Store
12:20 5Post запустил новый сервис доставки заказа
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
11:55 Розничная выручка Fix Price за январь-сентябрь выросла на 9,4%
11:30 Сервис «Не просто вещь» расширяет сотрудничество с известным застройщиком
11:05 «М.Видео»: продажи игровых консолей с начала года выросли в 1,5 раза
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
10:40 Миноритарный акционер КДВ планирует продать свою долю в компании
10:20 «Золотое Яблоко» запускает новую программу лояльности
09:50 Власти Подмосковья предложили ввести маркировку для влажных салфеток и туалетной бумаги
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
09:25 «Снежная Королева» выпустила первую коллекцию обуви
20:45 Российские компании начали пересматривать отношение к возрасту соискателя
10:00 Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
Все новости →

Ритейлеры намерены пожаловаться в ФАС на высокие комиссии платежных систем

время публикации: :  01 ноября 2012 года
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) намерена обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России и Госдуму с просьбой изучить положение на рынке платежных систем в РФ, где две крупнейшие международные системы, Visa и MasterCard, контролируют около 80% всех платежей и завышают комиссии за обслуживание, сообщил исполнительный директор ассоциации Илья Белоновский в ходе пресс-конференции в РИА Новости.
 
 
Ритейлеры недовольны ставкой торговой уступки (комиссии, взимаемой с безналичного платежа - прим. ред.), в которой существенная доля приходится на комиссию платежной системы. Согласно исследованию, подготовленному специалистами лаборатории экономико-социологических исследований НИУ "Высшая школа экономики", в России она на 54% выше, чем в среднем по Евросоюзу по системе MasterCard и на 80% - по Visa.
"Есть отрасли, которыми ФАС интересуется более активно, чем этим вопросом, но мы тоже будем пытаться достучаться до службы и поднимать вопросы. Мы будем обращаться также в Государственную Думу. ФАС и Госдуму мы видим в этой ситуации союзниками", - сказал он.
"Я разговаривал с руководством ФАС, они очень заинтересованы в нашем исследовании, мы его им отправим", - сообщил на пресс-конференции первый проректор НИУ-ВШЭ, заведующий кафедрой экономической социологии Вадим Радаев.
Как считает Белоновский, именно высокий уровень комиссии тормозит массовое внедрение безналичной оплаты в российской оффлайн- и онлайн-рознице, так как ритейлерам не очень выгодно иметь дело с безналичной оплатой. Так, по системе Visa средний процент комиссии составляет 1,86%, по MasterCard - 1,89%, а максимальная величина, отмеченная исследователями, составляет 3,2% для обеих систем.
Как отметил Радаев, для крупных и федеральных сетей комиссия ниже, а для малых и региональных торговцев - выше.
"Обслуживание безналичных платежей, как ни странно, обходится намного выше, в два-три раза, чем наличных", - добавил он. По его словам, в результате опроса, был выведен консенсус мнений ритейлеров, считающих, что процент уступки необходимо понизить на 0,5-1 процентный пункт.
"Для нас критично вмешательство государство в эти процессы - с точки зрения комиссий, с точки зрения стимулирования рынка, единственное, что хотелось бы избежать, так это обязательности безналичных платежей", - сказал Белановский, напомнив, что в настоящее время Минфин разрабатывает законопроект, обязывающий оффлайн-ритейлеров в обязательном порядке принимать безналичную оплату.
Он добавил, что необходимо разрабатывать такую схему, которая учитывала бы пожелания розничных операторов и мотивировала их самих внедрять безналичную оплату.
К тому же, как отметил Радаев, если принудительно внедрить безналичную оплату для всех, то это нанесет существенный удар по малой и средней рознице, для которой издержки будут очень высоки.
В ходе исследования было проведен опрос 42 розничных компаний, включающих 18 крупных, восемь средних и 16 малых предприятий. Согласно документу, доля безналичных платежей у опрошенных пока невелика - в среднем 17% по количеству, и 19% - по стоимости покупок. Таким образом, как отмечают специалисты, Россия находится на уровне стран, где сфера безналичных платежей находится на начальном этапе формирования - Мексика, Индия, Китай.
1prime.ru