0/5

Лента Новостей

12:20 Мегамаркет: какие категории товаров россияне чаще всего приобретают в рассрочку
11:55 «ЭкоНива» открыла первый shop-in-shop в «Глобусе»
11:30 Wildberries до конца года откроет логистический комплекс в Омске
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
11:05 «М.Видео» назвала самые популярные смартфоны осени на российском рынке
10:40 Яндекс запустил роботизированную доставку в Казани
10:05 Опубликован рейтинг доставки среди продавцов косметики 2025 года
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
09:50 «Кофемания» вышла на рынок ОАЭ
09:25 В России падает популярность франшиз региональных торговых сетей
08:30 Главное за неделю: сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» сменила владельца, магазин «Золотое Яблоко» открылся у Кремля, первые монобрендовые магазины Northland в России
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
18:15 «Самокат» запустил поискового ассистента
17:50 Миллениалы формируют половину выручки маркетплейсов – исследование
17:25 Нелегальный оборот обуви в России сократился на 31,5%
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
17:00 Турция впервые за четыре месяца поставила в Россию лимоны
16:35 Россияне готовы потратить на празднование Нового года в среднем 14 тысяч рублей
16:10 Carrefour планирует продать все свои магазины в Польше
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
15:45 Билайн назначил нового коммерческого директора направления AdTech
15:20 Каждый второй россиянин при смене смартфона остается верен бренду
14:55 В России 1 декабря стартует маркировка в четырех товарных группах
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
14:30 Владельцы российских ТЦ перепрофилируют объекты под склады
14:05 Poison Drop открывает новое концептуальное пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
13:40 «Дикси» начал тестировать технологию подтверждения возраста в мессенджере MAX
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
13:15 В 2026 году в Москве появятся 11 новых гастропространств
12:50 Wildberries открывает новый логистический центр в Кемеровской области
12:25 Что изменится для бизнеса в декабре 2025 года
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
12:00 Минпромторг сократил список товаров для параллельного импорта
11:35 «Деловые Линии» снизили цены до 65% на доставку грузов по 15 000 направлениям
11:10 Ozon fresh зафиксировал пятикратный рост спроса на икру в 2025 году
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
10:45 В России вырос спрос на уходовые средства для собак
10:20 Венчурный фонд Iskra Ventures инвестировал в AI-платформу для повышения продаж на маркетплейсах
17:10 Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
Все новости →

Ритейлеры намерены пожаловаться в ФАС на высокие комиссии платежных систем

время публикации: :  01 ноября 2012 года
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) намерена обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России и Госдуму с просьбой изучить положение на рынке платежных систем в РФ, где две крупнейшие международные системы, Visa и MasterCard, контролируют около 80% всех платежей и завышают комиссии за обслуживание, сообщил исполнительный директор ассоциации Илья Белоновский в ходе пресс-конференции в РИА Новости.
 
 
Ритейлеры недовольны ставкой торговой уступки (комиссии, взимаемой с безналичного платежа - прим. ред.), в которой существенная доля приходится на комиссию платежной системы. Согласно исследованию, подготовленному специалистами лаборатории экономико-социологических исследований НИУ "Высшая школа экономики", в России она на 54% выше, чем в среднем по Евросоюзу по системе MasterCard и на 80% - по Visa.
"Есть отрасли, которыми ФАС интересуется более активно, чем этим вопросом, но мы тоже будем пытаться достучаться до службы и поднимать вопросы. Мы будем обращаться также в Государственную Думу. ФАС и Госдуму мы видим в этой ситуации союзниками", - сказал он.
"Я разговаривал с руководством ФАС, они очень заинтересованы в нашем исследовании, мы его им отправим", - сообщил на пресс-конференции первый проректор НИУ-ВШЭ, заведующий кафедрой экономической социологии Вадим Радаев.
Как считает Белоновский, именно высокий уровень комиссии тормозит массовое внедрение безналичной оплаты в российской оффлайн- и онлайн-рознице, так как ритейлерам не очень выгодно иметь дело с безналичной оплатой. Так, по системе Visa средний процент комиссии составляет 1,86%, по MasterCard - 1,89%, а максимальная величина, отмеченная исследователями, составляет 3,2% для обеих систем.
Как отметил Радаев, для крупных и федеральных сетей комиссия ниже, а для малых и региональных торговцев - выше.
"Обслуживание безналичных платежей, как ни странно, обходится намного выше, в два-три раза, чем наличных", - добавил он. По его словам, в результате опроса, был выведен консенсус мнений ритейлеров, считающих, что процент уступки необходимо понизить на 0,5-1 процентный пункт.
"Для нас критично вмешательство государство в эти процессы - с точки зрения комиссий, с точки зрения стимулирования рынка, единственное, что хотелось бы избежать, так это обязательности безналичных платежей", - сказал Белановский, напомнив, что в настоящее время Минфин разрабатывает законопроект, обязывающий оффлайн-ритейлеров в обязательном порядке принимать безналичную оплату.
Он добавил, что необходимо разрабатывать такую схему, которая учитывала бы пожелания розничных операторов и мотивировала их самих внедрять безналичную оплату.
К тому же, как отметил Радаев, если принудительно внедрить безналичную оплату для всех, то это нанесет существенный удар по малой и средней рознице, для которой издержки будут очень высоки.
В ходе исследования было проведен опрос 42 розничных компаний, включающих 18 крупных, восемь средних и 16 малых предприятий. Согласно документу, доля безналичных платежей у опрошенных пока невелика - в среднем 17% по количеству, и 19% - по стоимости покупок. Таким образом, как отмечают специалисты, Россия находится на уровне стран, где сфера безналичных платежей находится на начальном этапе формирования - Мексика, Индия, Китай.
1prime.ru