0/5

Лента Новостей

18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
20:15 «Б1»: россияне стали делать меньше спонтанных покупок
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
19:50 Chery отзывает в РФ около 2,6 тыс. автомобилей
19:25 Расходы покупателей на средства против насморка выросли на 8,3%
19:00 «Татспиртпром» и «Росспиртпром» решили объединиться
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
18:10 Продажи новых легковых автомобилей в ноябре увеличились на 6%
10:00 Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
Все новости →

Ритейлеры просят поменять правила возврата покупок

время публикации: 03:09  23 мая 2013 года
Крупнейшие федеральные торговые сети предлагают отказывать в возврате товара, если у покупателя нет чека, а также настаивают на том, что потребитель должен самостоятельно следить за сроками годности продукции. Есть риск, что при борьбе с «потребительским экстремизмом» пострадать могут и добросовестные покупатели, которым сети начнут отказывать в возврате товара по формальным основаниям, предупреждают эксперты.

На экспертном совете по вопросам торговой деятельности при Минпромторге, который состоится 30 мая, Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейшие сети) и X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») будет представлен доклад «О необходимости модернизации правил торговли», рассказал источник, близкий к министерству. Речь идет о внесении изменений в постановление правительства РФ N55 от 19 января 1998 года, в котором определен ряд правил продажи отдельных видов товаров.

В докладе (копия есть у «Ъ») такая необходимость объясняется тем, что правила не учитывают специфику современных форматов торговли (таких как гипермаркеты и супермаркеты, в которых производится совместная продажа продуктов питания, а также небрендированных текстильных, бытовых и парфюмерно-косметических товаров). Принятые более десяти лет назад требования потеряли актуальность и ограничивают бизнес, утверждают ритейлеры.

Они предлагают отказаться от практики возврата некачественного продукта, когда у покупателя нет кассового или товарного чека. Покупатели злоупотребляют этой нормой, настаивают компании. «Известны случаи, когда потребители пытались вернуть нам просроченные продукты, купленные не в наших магазинах»,— рассказывает директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Михаил Сусов.

Предлагаемое усложнение возврата товара может негативно сказаться на развитии отрасли и на отношении потребителей к продавцам, предупреждает представитель Media Markt Анна Трофимова. «Клиентоориентированные продавцы, наоборот, стремятся максимально упростить процедуру возврата с учетом собственных возможностей по проверке достоверности информации о покупке товара, хотя таким образом и поддерживается небольшой процент недобросовестных потребителей. А в случае принятия изменений недобросовестные продавцы смогут отказывать исключительно по формальным основаниям»,— предупреждает она.

Юрист Общества прав защиты потребителей (ОЗПП) Денис Ульянов считает, что данное изменение — серьезный удар по потребителю, который в случае потери чека теряет и право на возврат. «Некоторые интернет-магазины вообще не выдают чеки, кроме того, кассовый чек не единственное доказательство того, что покупка была совершена в конкретном магазине»,— возражает господин Ульянов.

Из доклада следует, что не работает и может быть скорректирована норма, которая обязывает продавцов передать товар покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности. «На практике продавец не может определить, сколько времени требуется для использования или употребления каждого конкретного товара»,— поясняется в докладе.

Господин Ульянов добавляет, что конфликтные ситуации по этому поводу достаточно распространены, но до суда дело не доходит. «В досудебном порядке торговые сети решают этот вопрос в свою пользу — потребитель должен самостоятельно следить за сроками годности, а не перекладывать всю ответственность на продавца»,— поясняет юрист.

Для многих ритейлеров, в том числе «М.Видео», отсутствие чека или гарантийного талона фактически не является причиной для отказа в возврате или обмене товара, если на нем отсутствуют видимые следы употребления или дефектов, говорит представитель «М.Видео» Антон Пантелеев. «Правила могут быть уточнены, чтобы ограничить «потребительский экстремизм», который распространен за границей, но у российских покупателей радикально другой подход к покупке техники. В наших продажах на долю «потребительского экстремизма» приходятся доли процента»,— добавляет он.