0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

Ритейлеры просят поменять правила возврата покупок

время публикации: 03:09  23 мая 2013 года
Крупнейшие федеральные торговые сети предлагают отказывать в возврате товара, если у покупателя нет чека, а также настаивают на том, что потребитель должен самостоятельно следить за сроками годности продукции. Есть риск, что при борьбе с «потребительским экстремизмом» пострадать могут и добросовестные покупатели, которым сети начнут отказывать в возврате товара по формальным основаниям, предупреждают эксперты.

На экспертном совете по вопросам торговой деятельности при Минпромторге, который состоится 30 мая, Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейшие сети) и X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») будет представлен доклад «О необходимости модернизации правил торговли», рассказал источник, близкий к министерству. Речь идет о внесении изменений в постановление правительства РФ N55 от 19 января 1998 года, в котором определен ряд правил продажи отдельных видов товаров.

В докладе (копия есть у «Ъ») такая необходимость объясняется тем, что правила не учитывают специфику современных форматов торговли (таких как гипермаркеты и супермаркеты, в которых производится совместная продажа продуктов питания, а также небрендированных текстильных, бытовых и парфюмерно-косметических товаров). Принятые более десяти лет назад требования потеряли актуальность и ограничивают бизнес, утверждают ритейлеры.

Они предлагают отказаться от практики возврата некачественного продукта, когда у покупателя нет кассового или товарного чека. Покупатели злоупотребляют этой нормой, настаивают компании. «Известны случаи, когда потребители пытались вернуть нам просроченные продукты, купленные не в наших магазинах»,— рассказывает директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Михаил Сусов.

Предлагаемое усложнение возврата товара может негативно сказаться на развитии отрасли и на отношении потребителей к продавцам, предупреждает представитель Media Markt Анна Трофимова. «Клиентоориентированные продавцы, наоборот, стремятся максимально упростить процедуру возврата с учетом собственных возможностей по проверке достоверности информации о покупке товара, хотя таким образом и поддерживается небольшой процент недобросовестных потребителей. А в случае принятия изменений недобросовестные продавцы смогут отказывать исключительно по формальным основаниям»,— предупреждает она.

Юрист Общества прав защиты потребителей (ОЗПП) Денис Ульянов считает, что данное изменение — серьезный удар по потребителю, который в случае потери чека теряет и право на возврат. «Некоторые интернет-магазины вообще не выдают чеки, кроме того, кассовый чек не единственное доказательство того, что покупка была совершена в конкретном магазине»,— возражает господин Ульянов.

Из доклада следует, что не работает и может быть скорректирована норма, которая обязывает продавцов передать товар покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности. «На практике продавец не может определить, сколько времени требуется для использования или употребления каждого конкретного товара»,— поясняется в докладе.

Господин Ульянов добавляет, что конфликтные ситуации по этому поводу достаточно распространены, но до суда дело не доходит. «В досудебном порядке торговые сети решают этот вопрос в свою пользу — потребитель должен самостоятельно следить за сроками годности, а не перекладывать всю ответственность на продавца»,— поясняет юрист.

Для многих ритейлеров, в том числе «М.Видео», отсутствие чека или гарантийного талона фактически не является причиной для отказа в возврате или обмене товара, если на нем отсутствуют видимые следы употребления или дефектов, говорит представитель «М.Видео» Антон Пантелеев. «Правила могут быть уточнены, чтобы ограничить «потребительский экстремизм», который распространен за границей, но у российских покупателей радикально другой подход к покупке техники. В наших продажах на долю «потребительского экстремизма» приходятся доли процента»,— добавляет он.