0/5

Лента Новостей

17:20 «Акульчев» приобрел известную уральскую кондитерскую фабрику
16:55 «Логика молока» стала полностью российской компанией
16:30 «Яндекс» и Минпромторг разработали первые стандарты для внедрения роботов на предприятиях
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
16:05 «О’КЕЙ»: перед Новым годом 40% продаж готовой еды формируют салаты
15:40 Wildberries удвоит выплаты ПВЗ за дополнительную работу в предновогодний период
15:15 Сбер сообщил о предстоящем закрытии сервиса SaluteBot
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
14:50 На заказы продуктов приходится четверть всех онлайн-расходов россиян – исследование
14:25 INFOLine: доля топ-10 ритейлеров достигла 48% в розничном товарообороте страны
14:00 ГД приняла закон о запрете продажи табака и вейпов на остановках общественного транспорта
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
13:35 Яндекс Маркет запустил витрину «Сделано на Кубани»
13:10 Роскачество разработало стандарты для готовой еды из магазинов
12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство (ФОТО)
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
09:50 Профсоюзы предложили включить в Трудовой кодекс контрагентов маркетплейсов
09:25 В России сократились розничные продажи зимней одежды
20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
18:10 В России создан реестр грузовых автоперевозчиков
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
10:00 Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
Все новости →

Ритейлеры просят поменять правила возврата покупок

время публикации: 03:09  23 мая 2013 года
Крупнейшие федеральные торговые сети предлагают отказывать в возврате товара, если у покупателя нет чека, а также настаивают на том, что потребитель должен самостоятельно следить за сроками годности продукции. Есть риск, что при борьбе с «потребительским экстремизмом» пострадать могут и добросовестные покупатели, которым сети начнут отказывать в возврате товара по формальным основаниям, предупреждают эксперты.

На экспертном совете по вопросам торговой деятельности при Минпромторге, который состоится 30 мая, Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейшие сети) и X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») будет представлен доклад «О необходимости модернизации правил торговли», рассказал источник, близкий к министерству. Речь идет о внесении изменений в постановление правительства РФ N55 от 19 января 1998 года, в котором определен ряд правил продажи отдельных видов товаров.

В докладе (копия есть у «Ъ») такая необходимость объясняется тем, что правила не учитывают специфику современных форматов торговли (таких как гипермаркеты и супермаркеты, в которых производится совместная продажа продуктов питания, а также небрендированных текстильных, бытовых и парфюмерно-косметических товаров). Принятые более десяти лет назад требования потеряли актуальность и ограничивают бизнес, утверждают ритейлеры.

Они предлагают отказаться от практики возврата некачественного продукта, когда у покупателя нет кассового или товарного чека. Покупатели злоупотребляют этой нормой, настаивают компании. «Известны случаи, когда потребители пытались вернуть нам просроченные продукты, купленные не в наших магазинах»,— рассказывает директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Михаил Сусов.

Предлагаемое усложнение возврата товара может негативно сказаться на развитии отрасли и на отношении потребителей к продавцам, предупреждает представитель Media Markt Анна Трофимова. «Клиентоориентированные продавцы, наоборот, стремятся максимально упростить процедуру возврата с учетом собственных возможностей по проверке достоверности информации о покупке товара, хотя таким образом и поддерживается небольшой процент недобросовестных потребителей. А в случае принятия изменений недобросовестные продавцы смогут отказывать исключительно по формальным основаниям»,— предупреждает она.

Юрист Общества прав защиты потребителей (ОЗПП) Денис Ульянов считает, что данное изменение — серьезный удар по потребителю, который в случае потери чека теряет и право на возврат. «Некоторые интернет-магазины вообще не выдают чеки, кроме того, кассовый чек не единственное доказательство того, что покупка была совершена в конкретном магазине»,— возражает господин Ульянов.

Из доклада следует, что не работает и может быть скорректирована норма, которая обязывает продавцов передать товар покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности. «На практике продавец не может определить, сколько времени требуется для использования или употребления каждого конкретного товара»,— поясняется в докладе.

Господин Ульянов добавляет, что конфликтные ситуации по этому поводу достаточно распространены, но до суда дело не доходит. «В досудебном порядке торговые сети решают этот вопрос в свою пользу — потребитель должен самостоятельно следить за сроками годности, а не перекладывать всю ответственность на продавца»,— поясняет юрист.

Для многих ритейлеров, в том числе «М.Видео», отсутствие чека или гарантийного талона фактически не является причиной для отказа в возврате или обмене товара, если на нем отсутствуют видимые следы употребления или дефектов, говорит представитель «М.Видео» Антон Пантелеев. «Правила могут быть уточнены, чтобы ограничить «потребительский экстремизм», который распространен за границей, но у российских покупателей радикально другой подход к покупке техники. В наших продажах на долю «потребительского экстремизма» приходятся доли процента»,— добавляет он.