0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Смена сети

время публикации: 15:05  04 апреля 2013 года
Экс-топ-менеджер О'КЕЙ в ЮФО Геннадий Таран возглавил южный дивизион Х5 Retail Group. Его предшественник в этой должности Владимир Трепаков перешел на работу в дивизион Черноземье. Господину Тарану предстоит наладить бизнес-процесс и заняться развитием сети, которая пока уступает по количеству магазинов ближайшему конкуренту — «Магниту», полагают эксперты.

О том, что Геннадий Таран возглавит дивизион Южный в Х5 Retail Group, „Ъ“ рассказал участник рынка продуктового ритейла, попросивший не называть его имени. Руководитель управления по связям с общественностью компании Владимир Русанов подтвердил эту информацию. По его словам, кандидатура господина Тарана уже согласована и с середины апреля он приступит к своим обязанностям. Занимавший этот пост Владимир Трепаков переведен в Липецк на должность директора Центрально-Черноземного дивизиона формата «дискаунтер» (сеть «Пятерочка»).

«Геннадий Таран в качестве директора Южного дивизиона формата „дискаунтер“ (сеть „Пятерочка“) будет продолжать его развитие в регионе. Владимир Трепаков задал очень эффективный вектор развития на юге России. „Пятерочка“ на юге России показывает очень хорошие результаты как финансовые, так и операционные. Началась более эффективная работа с местными, региональными поставщиками, их доля на полке магазинов существенно возросла. Все это будет продолжать и Геннадий Таран»,— отметил господин Русанов. Связаться с самим Геннадием Тараном вчера не удалось — он оказался не доступен по мобильному телефону. Совладелец сети «Фреш» в Ростове Ашот Хбликян знает, что в настоящий момент топ-менеджер находится на отдыхе за границей.

Участник рынка продуктового ритейла рассказал, что карьера господина Тарана началась в конце 90-х годов на заводе «Моррос», после чего он перешел в супермаркет «Западный» в Ростове, где работал заместителем директора. Затем менеджер был назначен директором первого ростовского O Key. После открытия второго гипермаркета этой сети возглавил ростовский филиал, а с открытием гипермаркетов в Краснодаре стал директором филиала ЮГ. На этой должности он работал в Краснодаре, а затем был переведен в Москву в качестве директора по ЮФО. «После смены менеджмента в О'КЕЙ (в компанию пришли руководители из французской Auchan) в 2011 году Геннадий Таран ушел из сети и переехал в Краснодар, где занимался развитием кубанского ритейлера „Агрокомплекс“»,— вспоминает собеседник „Ъ“. По его словам, господин Таран обладает способностью правильно выстраивать бизнес-процесс и имеет опыт развития сетей в регионах. «У Х5 сейчас не слишком хорошие показатели по югу России. Компания, хорошо развивающаяся в центральной части страны, в ЮФО проигрывает своему ближайшему конкуренту — „Магниту“. Думаю, перед господином Тараном будет стоять задача максимально нарастить присутствие на юге формата „Пятерочка“»,— отметил он.

По мнению управляющего партнера Management Development Group Inc. Дмитрия Потапенко, смена топ-менеджера вряд ли сильно повлияет на позиции Х5 в регионе, поскольку ритейлер опоздал с приходом на юг, где практически монополистом в формате дискаунтеров является «Магнит».

Напомним, Х5 начала развивать в ЮФО формат дискаунтеров во второй половине 2000-х. Ранее в Ростовской области и Краснодарском крае работал франчайзи компании — «Агроторг», которого московский ритейлер впоследствии приобрел. В 2012 году Х5 заявил об планах по удвоению числа магазинов на юге. По данным агентства Infoline, по итогам 2012 года первое место в стране по числу дискаунтеров занимает Магнит, на втором — Х5 Retail Group, на третьем —«Дикси». Х5 в Ростовской области, по ее собственным данным, управляет 188 «Пятерочками», в Краснодарском крае — 15, Ставропольском крае — 27. «Магнит» в Ростове представлен 105 магазинами, на Ставрополье их более 300, на Кубани свыше 500.

retailer.ru