0/5

Лента Новостей

18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

Торговый центр на Павелецкой в Москве станет ТПУ

время публикации: 16:53  04 июня 2013 года
Градостроительно-земельная комиссия согласилась с прекращением реализации инвестиционного проекта по строительству торгового центра, заключенного в 2001 году, и расторжением договора аренды земельного участка от 2004 года по адресу: Павелецкая площадь, д. 1.

Чиновники отметили, что это связано с существенным нарушением условий договора: неисполнение застройщиком своих обязательств в установленный срок либо в срок, на который выдано разрешение на проведение работ в случае, если строительная готовность объекта недвижимого имущества на последний день такого срока составляет менее 40% общего объема его строительства, реконструкции; отсутствие по истечении пяти лет со дня заключения данного договора разрешения на строительство, реконструкцию этого объекта, если в данном договоре не предусмотрен срок окончания работ.

Напомним, на указанном участке инвестор ОАО «Павелецкая» планировал построить многофункциональный торговый комплекс общей площадью более 80 тысяч кв. метров с подземной автостоянкой площадью порядка 29 тысяч кв. метров на 600 машино-мест. Согласно Постановлению Правительства Москвы от 06.09.2011, площадь коммерческих площадей сократилась до 18 165 кв. метров, а количество машино-мест увеличилось до 1 230. Срок строительства МФК был продлен до конца 2011 года.

Ольга Кочетова, директор департамента оценки недвижимости Knight Frank Russia & CIS, отметила, что в данном районе располагаются несколько крупных торговых объектов, в том числе ТРЦ «Ереван Плаза», ТЦ «Аркадия», универмаг «Добрынинский», «Даниловский рынок», также имеется множество объектов street-retail. «Острой необходимости в увеличении торговых площадей нет, и, когда мы взвешиваем все «за» и «против» проекта строительства еще одного торгового комплекса, приходим к выводу, что важнее улучшить транспортную ситуацию», – заключила эксперт.

По мнению Ильи Кузнецова, директора отдела стратегического консалтинга Cushman & Wakefield, центр города насыщен торговыми площадями, но спрос на ритейл в таких местах, как Павелецкий, очень высок. С точки зрения ответственного управления городом торговый центр, не привязанный к транспортной функции, – это плохое решение, но при грамотном планировании, разумном количестве торговых площадей и интеграции торговли в транспортную инфраструктуру это может быть существенным фактором, мотивирующим людей пользоваться общественным транспортом. Чем больше у людей будет возможностей совершать покупки «на ходу», тем меньшей будет нагрузка на дороги, тем меньше пробок, тем меньше загрязнения воздуха.

Марина Малахатько, директор по развитию бизнеса департамента торговых площадей компании Jones Lang LaSalle, отметила, что район Павелецкой площади наряду с районами Тверской-Белорусской идеально подходит для строительства торгового объекта. В настоящий момент здесь нет ни одного качественного торгового центра, который мог бы удовлетворить существующий спрос. «Отсутствие конкуренции, близость станции метро, вокзала, большого количества офисов и гостиниц – все это с лихвой обеспечило бы торговый центр покупательским спросом», – заключила Марина Малахатько.

В настоящее время строительные работы на участке не ведутся. В дальнейшем, по заявлению московских властей, площадка будет использована под строительство транспортно-пересадочного узла.

Денис Трущенко, управляющий партнер компании BluestoneGroup, говорит о том, что наличие рядом вокзала и близость трамвайных путей в сочетании с функционированием крупного загруженного ТК ухудшали и без того неидеально организованную транспортную составляющую данного места. В то время как строительство нового ТПУ при его правильной организации способно улучшить дорожную ситуацию в районе. Главный момент – при строительстве транспортно-пересадочного узла нужно учитывать решение довольно острого вопроса с наличием трамвайных путей, расположенных перпендикулярно Садовому кольцу.

В свою очередь, Эвелина Ишметова, вице-президент по консалтингу GVA Sawyer, партнер,считает, что основная задача ТПУ на Павелецкой не разгрузить, а именно упорядочить пассажиропоток, позволяя экономить время и делая более оптимальными переходы с одного вида транспорта на другой метро-железная дорога-автобусы.

При этом организация транспортно-пересадочного узла не противорчит и строительству коммерческих площадей. Так, Денис Колокольников, председатель совета директоров группы компаний RRG, указывает на то, что организация не входит в противоречие с развитием торговой составляющей. В Европе, Америке, Японии крупные вокзалы и пересадочные узлы успешно функционируют как ТЦ, по своим показателям соответствуя концептуальным торговым и торгово-развлекательным объектам.

По мнению Ольги Кочетовой, коммерческие площади обязательно должны присутствовать, это касается в первую очередь торговых площадей с товарами первой необходимости, сопутствующими товарами в дорогу и т.д. В качестве примера можно рассмотреть вокзал практически любого европейского города.