0/5

Лента Новостей

10:20 Каждый второй житель России покупает одежду и обувь только онлайн
08:00 Главное за неделю: дело Павла Дурова, первые круглосуточные магазины без продавцов «ВкусВилла», ребрендинг mail.ru
18:15 Согласных на зарплату в конверте стало меньше – исследование
Тренды молочного рынка в 2025 году: часть II
17:50 В России растет рынок вермутов и ароматизированных вин
17:25 Forbes в третий раз признал Бакальчук богатейшей женщиной России
17:00 ВкусВилл открыл первый магазин в Ессентуках
Как настройка интернет-эквайринга влияет на прибыль бизнеса в E-commerce
16:35 Wildberries: в России снова в тренде аудиокассеты
16:10 Подростки назвали главные потребительские тренды будущего
15:45 Убыток Telegram в 2023 году составил 173 млн долларов
Не совиньон бланом единым: как диджитал помогает продвигать российские вина
15:20 «Магнит» назвал товары-хиты в преддверии школьного сезона
14:55 Районный центр «Место встречи Солнцево» открылся в Москве
14:30 Авто.ру представил рейтинг самых популярных подержанных иномарок до 1 млн рублей
Александр Ежов, WorldFood Moscow 2024: Как привлечь на выставку зарубежные компании?
14:05 Уже со 2 по 4 сентября в Экспоцентре пройдет крупнейшая на территории России и Восточной Европы выставка товаров для дома HouseHold Expo
13:40 Hoff открыл первый гипермаркет в Красноярске
13:15 Новую шоколадную фабрику построят в Ленобласти
Как устроена «Реклама на маркетплейсах» в «Яндекс.Директе»
12:50 «Магнит» открыл в Дагестане 100-й магазин
12:25 Посетить, нельзя пропустить. OZON и прямые поставщики одежды из Китая и Индии на Textile Collection Moscow!
12:00 «Перекрёсток» меняет модель управления супермаркетами
Несправедливая цифровая экономика: почему необходимо дробить, национализировать и прекращать финансирование цифровым монополиям
11:35 ЦРПТ: 90 тысяч несетевых магазинов России заранее начали проверять молочную продукцию и воду на кассах
11:10 «Пятёрочка Доставка»: где живут самые большие любители кабачков
10:00 Полная корзина красоты: кто и как продает косметику на Wildberries
Разрешительный режим: розница и общепит переходят на продажу «молочки» и воды по-новому
10:00 Номерные знаки на сумках: как введение новых правил для московских курьеров повлияет на отрасль
10:00 Как перейти на налоговый мониторинг за 6 месяцев: опыт «Татспиртпром»
Все новости →

Трудное сотрудничество

Трудное сотрудничество
время публикации: 14:40  25 марта 2013 года
Европейские дистрибуторы сочли Apple слишком несговорчивой и написали жалобы в антимонопольное ведомство: корпорация требует продавать определенное количество устройств и слишком много тратить на рекламу iPhone и iPad. Такие методы свойственны крупным корпорациям, признают в Nokia: финская компания некогда вела себя с дистрибуторами так же, и эти меры всегда действовали.

Европейские антимонопольные органы изучают контракты Apple на поставку iPhone, iPad и других устройств на наличие нарушений антимонопольного законодательства. Американская компания ограничивает конкуренцию на рынке и отказывает некоторым фирмам в сотрудничестве, говорится в жалобе европейских дистрибуторов.

В основном претензии поступают от французских фирм, но подробности жалоб антимонопольные органы не раскрывают, пишет Bloomberg.

Дело на Apple еще не заведено, так как официальная процедура антимонопольного расследования пока не запущена, уточняет ведомство. «Мы поддерживаем связь с участниками рынка и внимательно следим за ситуацией», — сказал представитель Европейского антимонопольного ведомства.

В Apple утверждают, что работают с поставщиками во всем мире в соответствии с законодательством тех стран, где продаются устройства. «Наши контракты полностью соответствуют требованиям местного законодательства во всех странах, где мы присутствуем, в том числе и в Евросоюзе», — сказала пресс-секретарь Apple Натали Керрис.

Apple предлагает дистрибуторам с небольшими объемами продаж сотрудничество на более жестких условиях, чем крупным поставщикам, пишет The New York Times со ссылкой на опрошенных дистрибуторов. Компания предлагает им такие условия, на которых конкурировать с крупными ритейлерами невозможно, утверждают источники.

Недовольные продавцы пожелали остаться анонимными, так как контракты с Apple запрещают им раскрывать подробности контрактов и обсуждать их в СМИ.

В контракте Apple прописывает количество смартфонов и планшетов, которое дистрибутор должен продать за определенный период времени — как правило, в течение трех лет. В случае если поставщика не устраивают эти условия, Apple отказывается от сотрудничества, говорят источники The New York Times.

А если дистрибутор не успевает продать оговоренное количество продуктов, то он обязан выплатить Apple неустойку за нереализованные гаджеты, говорит один из европейских дистрибуторов. Другие производители смартфонов и планшетов тщательнее оценивают возможности дистрибуторов и предлагают им столько продуктов, сколько они смогли бы продать, сетуют источники издания.

Жалуются на Apple и прямые конкуренты. Они утверждают, что Apple давит на дистрибуторов, требуя тратить большую часть маркетинговых бюджетов на продвижение продуктов калифорнийской компании, рассказал The New York Times топ-менеджер одного из конкурентов Apple, пожелавший остаться анонимным.

Подобные методы использовала Nokia в то время, когда была крупнейшим в мире поставщиком телефонов. «Когда у нас возникали проблемы, например операторы и поставщики не хотели тратить деньги на рекламу наших продуктов, мы им говорили: «Если рекламировать телефоны для вас слишком тяжело, то мы охотнее будем продавать телефоны тем операторам, которые готовы тратить деньги на маркетинг». И это действовало – они всегда делали то, о чем мы их просили», — рассказал основатель Alekstra и бывший директор по слияниям и поглощениям Nokia Тони Тойкка.

Но все же под руководством Тима Кука Apple начинает проводить более мягкую политику по отношению к поставщикам, утверждают эксперты. «Apple стала немного менее высокомерной, чем была под руководством Стива Джобса», — сказал исполнительный директор France Telecom-Orange Стефан Ричард.

Американские магазины, напротив, говорят, что не сталкивались с подобными проблемами. Договоры с Apple жесткие, но их условия справедливые, утверждают здесь. Но торговцы не отрицают, что Apple, предлагая разные условия поставщикам, пытается управлять сбытовой политикой компаний, которые продают iPhone и iPad.

В Европе Apple постепенно теряет позиции. В первом квартале 2013 года ее доля на европейском рынке сократилась до 24,72% с 26,86% в январе--марте 2012 года, свидетельствуют подсчеты исследовательской фирмы IDC. Доля Samsung, напротив, выросла до 40,66% с 27,58%.

В России Apple сотрудничает только с одним оператором «большой тройки» — компанией Vimpelcom. Осенью 2012 года МТС не смогла договориться с Apple о продажах смартфонов из-за слишком жестких условий. Оператора не устроили слишком жесткие требования договора, в частности высокая розничная стоимость гаджета, а также обязательство продать 1 млн устройств Apple. В 2009 году реализацию контракта с американской компанией прекратил «Мегафон», так как оператор не смог выполнить условия, касающиеся объема продаж.

http://www.retailer.ru