0/5

Новости сегодня

17:40 «Лента» изменит название и переедет на Кипр
17:30 Потребительское настроение россиян испортилось
17:15 Чистая прибыль McDonald's снизилась на 1% за три квартала
16:50 Интернет-магазины получили в июле-сентябре на 18% больше заказов
Не стоит торговаться – лучше страховаться!
16:21 «Почта России» и IQ Media продолжат сотрудничество
15:50 Группа «М.Видео-Эльдорадо» признана лидером российской электронной торговли
15:15 Эксперты заявили о снижении спроса на бензин в РФ
14:50 «Настоящая чёрная пятница» пройдёт с 29 ноября по 1 декабря
Новый год не за горами, или три способа для ритейлеров заработать на зимних праздниках
14:30 ГК «ДИКСИ» назначила Игоря Плетнёва главным исполнительным директором
14:15 Предприниматели сами смогут исправлять ошибки на ККТ
13:50 Х5 начала отбор стартапов в Китае
13:15 Гречка дорожает в РФ
О последствиях антилояльности
12:30 Чистая прибыль X5 в третьем квартале сократилась на 72,3%
12:15 Россияне определили самую бесполезную бытовую технику
11:50 Youdrive продаст клиентам автомобили из своего парка
11:30 Гендиректором Gett в РФ станет экс-глава Yota Анатолий Сморгонский
Как повысить прибыльность ювелирного салона: 7 практических советов маркетологу
11:15 В магазинах «ВкусВилл» появились корнеры одежды
10:50 «Ситилинк»: Продажи электронных книг выросли на 94%
10:30 «Лента» и благотворительный проект «Дари еду!» запустили совместную акцию
10:15 Reserved в новой концепции открыли в Москве
Все новости →

Адыгейский сыр разрешили производить в других регионах

Адыгейский сыр разрешили производить в других регионах
Суд Брянской области, где северокавказские сыроделы пытались вынудить компанию «Умалат» уничтожить адыгейский сыр, произведенный в другом регионе, вынес неожиданное решение.
Продукция компании «Умалат» под брендами «Адыгейский сыр» и «Новое имя адыгейского сыра» не нарушает исключительные права производителей из Адыгеи на поставку этого товара. Такой вывод Арбитражного суда Брянской области 27 февраля поддержала апелляционная инстанция, следует из картотеки арбитражных дел. 

Решение вынесено по иску Союза производителей продукции «Сыр адыгейский» (объединяет региональных производителей из Адыгеи): эта организация требовала от «Умалата» изъять свою продукцию из оборота, уничтожить за собственный счет товар, этикетки и упаковки, на которых было размещено наименование «Сыр адыгейский». Суд заключил, что продукция СПП «Сыр Адыгейский», как и «Умалата», не соответствует наименованию места происхождения товара (НМПТ). В СПП «Сыр Адыгейский» на запрос «Коммерсанта» не ответили.

НМПТ «Адыгейский сыр» зарегистрировано Роспатентом в 2004 году. В 2017 году оно стало предметом спора: «Умалат» и другие участники рынка попытались в суде оспорить решение об охране НМПТ и наличие исключительных прав на его производство лишь у пяти региональных молочных заводов: Шовгеновского, Гиагинского, Тамбовского, Красногвардейского и Адыгейского.

Суд встал на сторону адыгейских производителей. В январе 2018 года Верховный суд подтвердил правомерность решения.

В решении суда Брянской области указано, что при производстве НМПТ «Адыгейский сыр» продукция формируется в плетеных корзиночках, а ее свойства обусловлены климатом и ручным трудом. Суд посчитал, что эти условия не выполняются ни одним из производителей, в том числе региональными компаниями. «Умалат» позиционировал свой сыр как товар, соответствующий ГОСТу, ссылаясь на то, что наименование вошло в употребление как обозначение вида товара и не связано с местом его производства. Компания доказывала, что сыр производился по этому ГОСТу по всему СССР с 1975 года.

По данным Nielsen, в первом полугодии 2018 года производство адыгейского сыра упало на 35,8%. В «Союзмолоке» это объясняли тем, что сети отказываются от продажи продукции, произведенной в других регионах. Благодаря решению суда, рассчитывает основатель «Умалата» Алексей Мартыненко, компания сможет вернуться в торговые сети. Он подчеркивает, что решение суда касается исключительно «Умалата», адыгейские производители подали в суд именно на эту компанию.

В «Азбуке вкуса» пояснили, что адыгейский сыр от «Умалата» вернулся на полки сети около месяца назад. Но управляющий партнер НАФКО Ирина Мостовая предполагает, что решение будет отменено вышестоящими инстанциями. «То, что НМПТ нарушается двумя группами производителей, не санкционирует его распространение»,— заключила она.

Ранее по теме:
Ритейлеры отказываются от адыгейского сыра не из Адыгеи
Производители предупредили об угрозе исчезновения «Адыгейского сыра» с прилавков
Власти запретят называть «российским» произведенный не по ГОСТу сыр

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант
время публикации: 12:25  07 марта 2019 года
Теги: суд, отечественные производители, Сыр

 
 
МД Аудит - 4
Разместить рекламу на New Retail
Карта рынка