0/5

Новости сегодня

20:42 Московский бизнес сможет компенсировать до 50% затрат на продажу через интернет-площадки
17:48 Спрос на стройматериалы вырос на 70% во время самоизоляции
17:35 Половина компаний начала оптимизацию фонда оплаты труда
17:05 Delivery Club и «Перекрёсток» рассказали, как поддерживают персонал в пандемию
Рынок зоотоваров: продажи выросли в разы, но на животных россияне не экономят
16:35 Владимир Путин объявил новые меры господдержки бизнеса
16:15 Подсчитаны возможные потери глобального рынка товаров класса люкс в 2020 году
15:40 Арендаторы ТЦ Санкт-Петербурга не спешат отказываться от своих помещений
15:20 74% компаний хотят оставить часть сотрудников на «удалёнке» после пандемии
Каким должен быть идеальный отдел e-commerce у монобренда?
14:45 Mastercard и «Яндекс.Касса» впервые в РФ запускают технологию токенизации для e-commerce
14:30 X5 начала массовое внедрение касс самообслуживания собственной разработки в «Пятёрочках»
13:55 Магазины ограничат количество покупателей в зале
13:35 Сбербанк снова зафиксировал повышенный интерес жителей страны к винным магазинам
Удаленная работа сотрудников: без шума и пыли, по вновь утвержденному плану
13:15 Банки оценили сокращение расходов россиян
12:55 Плату за право торговли в московском метро временно отменят
12:28 В Турции будут доставлять жителям по пять бесплатных медицинских масок в неделю
12:17 10 апреля пройдет вебинар «Маркетинг в период пандемии и после: пошаговая инструкция для ритейлеров»
Как прогнозировать спрос в период коронавируса: 6 советов
11:59 hh.ru запустил сервис временного трудоустройства сотрудников
11:35 «Связной»: Спрос на устройства для «умного дома» вырос более чем в 20 раз в первом квартале
11:15 Россияне стали реже ходить в магазины
10:55 Brandquad автоматизировал передачу данных о товарах для поставщиков в X5
Все новости →
Адыгейский сыр разрешили производить в других регионах

Адыгейский сыр разрешили производить в других регионах

Адыгейский сыр разрешили производить в других регионах
Суд Брянской области, где северокавказские сыроделы пытались вынудить компанию «Умалат» уничтожить адыгейский сыр, произведенный в другом регионе, вынес неожиданное решение.
Продукция компании «Умалат» под брендами «Адыгейский сыр» и «Новое имя адыгейского сыра» не нарушает исключительные права производителей из Адыгеи на поставку этого товара. Такой вывод Арбитражного суда Брянской области 27 февраля поддержала апелляционная инстанция, следует из картотеки арбитражных дел. 

Решение вынесено по иску Союза производителей продукции «Сыр адыгейский» (объединяет региональных производителей из Адыгеи): эта организация требовала от «Умалата» изъять свою продукцию из оборота, уничтожить за собственный счет товар, этикетки и упаковки, на которых было размещено наименование «Сыр адыгейский». Суд заключил, что продукция СПП «Сыр Адыгейский», как и «Умалата», не соответствует наименованию места происхождения товара (НМПТ). В СПП «Сыр Адыгейский» на запрос «Коммерсанта» не ответили.

НМПТ «Адыгейский сыр» зарегистрировано Роспатентом в 2004 году. В 2017 году оно стало предметом спора: «Умалат» и другие участники рынка попытались в суде оспорить решение об охране НМПТ и наличие исключительных прав на его производство лишь у пяти региональных молочных заводов: Шовгеновского, Гиагинского, Тамбовского, Красногвардейского и Адыгейского.

Суд встал на сторону адыгейских производителей. В январе 2018 года Верховный суд подтвердил правомерность решения.

В решении суда Брянской области указано, что при производстве НМПТ «Адыгейский сыр» продукция формируется в плетеных корзиночках, а ее свойства обусловлены климатом и ручным трудом. Суд посчитал, что эти условия не выполняются ни одним из производителей, в том числе региональными компаниями. «Умалат» позиционировал свой сыр как товар, соответствующий ГОСТу, ссылаясь на то, что наименование вошло в употребление как обозначение вида товара и не связано с местом его производства. Компания доказывала, что сыр производился по этому ГОСТу по всему СССР с 1975 года.

По данным Nielsen, в первом полугодии 2018 года производство адыгейского сыра упало на 35,8%. В «Союзмолоке» это объясняли тем, что сети отказываются от продажи продукции, произведенной в других регионах. Благодаря решению суда, рассчитывает основатель «Умалата» Алексей Мартыненко, компания сможет вернуться в торговые сети. Он подчеркивает, что решение суда касается исключительно «Умалата», адыгейские производители подали в суд именно на эту компанию.

В «Азбуке вкуса» пояснили, что адыгейский сыр от «Умалата» вернулся на полки сети около месяца назад. Но управляющий партнер НАФКО Ирина Мостовая предполагает, что решение будет отменено вышестоящими инстанциями. «То, что НМПТ нарушается двумя группами производителей, не санкционирует его распространение»,— заключила она.

Ранее по теме:
Ритейлеры отказываются от адыгейского сыра не из Адыгеи
Производители предупредили об угрозе исчезновения «Адыгейского сыра» с прилавков
Власти запретят называть «российским» произведенный не по ГОСТу сыр

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант
время публикации: 12:25  07 марта 2019 года
Теги: суд, отечественные производители, Сыр


 
 
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит
Реклама на New Retail. Медиакит