0/5

Лента Новостей

20:25 Скарлетт Йоханссон «узнала» свой голос в искусственном интеллекте
20:00 Qiwi продлила сроки выплаты части платежа в рамках сделки о продаже АО «Киви»
19:35 Большинство россиян недовольны курением коллег
Гастротуризм, «понятная кулинария», стритфуд и другие тренды ресторанного рынка России 2024 года
19:10 Amazing Red запускает онлайн-магазин
18:45 Актриса Айрис Лоу стала первым лицом бренда GUESS JEANS
18:15 Более половины россиян старается найти в магазинах оригинальную Coca-Cola
SEO-продвижение сайта агентства элитной недвижимости: как за полгода увеличили объем небрендового трафика в 2 раза
17:50 Формат «низкой цены» обеспечивает в Беларуси максимальную доходность
17:25 На вторичном рынке одежды растут продажи российских брендов
17:00 Принят закон о взимании НДС при реализации товаров через электронные площадки
Негативные отзывы, подмена товара покупателями и потребительский терроризм: к чему должен быть готов селлер
16:35 Ягодный сезон в Москве откладывается
16:10 Большая часть сотрудников ритейла не согласна с работой на праздниках и выходных – опрос
15:45 Grow Food определился с форматом собственной розницы
ITSIBERIA: как ученые IT-кластера ищут научные подходы к решению операционных задач в ритейле
15:20 Исследование: Почти две трети самозанятых полностью ушли из найма
14:55 Госдума разрешила продажу алкогольных напитков в летних кафе
14:30 Holy Corn запустил кукурузные «палочки фри» с соусами Heinz внутри!
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
14:05 СберМаркет: россияне стали заказывать чай на 37% чаще
13:40 Имущество бывшего производителя кваса «Никола» снова выставят на торги
13:15 Бренд BRUSNIKA открыл первый магазин в Красноярске (ФОТО)
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
12:50 Почти 90% купленных на российском рынке в I квартале смартфонов – китайские бренды
12:25 Параллельный импорт автомобилей идет на спад
12:00 Бизнес просит ограничить право на кешбэк при возврате товаров
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
11:35 Почта России установила почтоматы в более чем 1 тысяче своих отделений
11:10 «Магнит» планирует вдвое увеличить поставки в магазины российской клубники
10:45 VK открыла IT-хаб в Новосибирске
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
10:20 Продажи алкоголя в России с начала года выросли более чем на 4%
09:55 Wildberries запустил продажи отечественных автомобилей
09:30 Издатели АСТ и «Альпина» будут выпускать детские игрушки
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
20:40 Дэвид Бекхэм будет разрабатывать коллекции HUGO BOSS
20:20 Названы самые популярные люксовые авто в России
10:00 Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
Все новости →

АКИТ направила в Минпромторг свои предложения в правила дистанционной торговли

АКИТ направила в Минпромторг свои предложения в правила дистанционной торговли
время публикации: 16:59  01 сентября 2020 года
С 1 января 2021 года утратят силу правила продажи товаров дистанционным способом, продажи отдельных видов товаров и товаров по образцам, а также правила комиссионной торговли непродовольственными товарами. В связи с этим Минпромторг начал разработку новых правил торговли онлайн. В процессе предложили принять участие отраслевым организациям. АКИТ в ответ на запрос ведомства представила свои предложения.
АКИТ направила директору департамента развития внутренней торговли Минпромторга России Никите Кузнецову письмо (есть в распоряжении New Retail), в котором изложила свои предложения к проекту Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи в части особенностей продажи товаров дистанционным способом.

В письме отмечается, что на площадке Ассоциации компаний интернет-торговли ранее было организовано обсуждение вопроса совершенствования Правил продажи товаров дистанционным способом, основанное на принципах регуляторной гильотины. В обсуждении приняли участие представители интернет-магазинов, маркетплейсов, социальных сетей, мессенджеров, сервисов объявлений, логистических и IT компаний, имеющих различные юрисдикции, как входящих, так и не входящих в состав ассоциации.

Кроме того, в обсуждении участвовали представители ведущих бизнес-объединений (Торгово-промышленная палата, «ОПОРа России»), а также руководители крупнейших правозащитных общественных организаций (Общероссийский союз общественных объединений «Союз
потребителей Российской Федерации», Общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива»).

По результатам обсуждений, которые состоялись с 5 по 28 августа, экспертное сообщество пришло к выводу, что дистанционная торговля, являясь динамично развивающейся и высококонкурентной отраслью, не требует унифицированного подхода из-за наличия различных форм и моделей торговли.

Экспертная группа считает, что в будущем появятся новые виды и формы дистанционной торговли, поэтому их многообразие и вариативность не должны ограничиваться существующими моделями бизнеса.

В итоге экспертная группа пришла к выводу о целесообразности уточнения лишь некоторых существенных деталей во взаимоотношениях покупателей и продавцов, не закрепленных явным образом в Гражданском кодексе Российской Федерации и законодательстве в сфере защиты прав потребителей.

В АКИТ прокомментировали: «В работе по созданию новых правил принимали участие крупнейшие интернет-магазины и маркетплейсы OZON Wildberries, Lamoda, AliExpress Россия, "Яндекс.Маркет", "Ситилинк", Онлайнтрейд, "Утконос", "Перекрёсток онлайн", OTTO и другие компании, телемагазины Shopping live, Вес медиа, омниканальные ритейлеры "М.видео", DNS, "Связной", ЦУМ, "Детский мир", SOKOLOV, Re:Store, "220 Вольт", представители социальных сетей, логистических и IT компаний (Mail.ru Group, "Авито" и др.), имеющих различные юрисдикции, как входящих, так и не входящих в состав ассоциации.

По итогам комплексного обсуждения темы мы предложили заменить все существующие положения постановления #612 на 7 основных пунктов. По нашему мнению, такой подход будет способствовать развитию всех форм дистанционной торговли и существенно повысит прозрачность во 
взаимоотношениях между продавцом и покупателем».

Так, предлагается всячески развивать и поощрять все формы дистанционной торговли вне зависимости от бизнес-моделей и организационных форм. Повышать информированность потребителей о товарах, приобретаемых дистанционным способом, до заключения договора купли-продажи. Предоставлять клиентам возможности оформить заказ любым удобным способом, с учетом всех современных технологий коммуникации: смс, push, электронная почта и так далее.

Предлагается также упрощать процедуры получения доставляемых товаров. Не заставлять потребителя предъявлять квитанции, распечатки и тому подобное. Создать и отработать упрощенный порядок направления претензий потребителями в связи с приобретением товаров дистанционным способом. При этом – обязательно информировать потребителя о таком порядке и предоставлять ему право направлять претензии любым удобным способом, если такая информация не предоставлена.

Экспертная группа полагает, что такой сбалансированный подход будет способствовать развитию всех форм дистанционной торговли, позволит развивать ее вариативность и одновременно повысит прозрачность во взаимоотношениях между продавцом и покупателем.

Читайте также: АКИТ: Из-за новых требований к транспортировке продукции стоимость доставки может вырасти в два раза

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail