0/5

Лента Новостей

10:15 «Магнит» и Masan Group открыли первый корнер российских товаров во Вьетнаме
19:05 В клубнике из Египта выявили превышение нормы плесени в 14 раз
18:40 «О’КЕЙ» фиксирует значительный рост спроса на товары для дачи
К Дню России: несколько слов в защиту российской правовой системы
18:15 Procter & Gamble меняет главу подразделения по производству косметики
17:50 Whoosh не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
17:25 Что россияне чаще покупают вместе с шашлыком – исследование «Ленты»
Рост потребления бутилированной воды и напитков — как меняются ожидания потребителей
17:00 Глава ЭКСМО: книжным магазинам необходимо превращаться в «места досуга»
16:35 За пять месяцев количество выданных в РФ автокредитов упало на треть
16:10 ВТБ первым тестирует аналог Apple Pay
Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетинговая стратегия
15:45 Бренд Kappa открыл первый магазин в Воронеже (ФОТО)
15:20 Wibes будет платить блогерам за просмотры их видео
14:55 Какую готовую еду покупают россияне – аналитика сети «Пятерочка»
Изменились правила маркировки сразу в 13 товарных группах: что нового для участников оборота
14:30 В столичном регионе открылся новый бутик UNOde50 (ФОТО)
14:05 Рынок телевизоров демонстрирует существенный спад
13:40 В России вырос спрос на многофункциональные игрушки
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже продает
13:15 Выручка владельца бренда Zara в I квартале оказалась ниже прогнозных показателей
12:50 Wildberries запустил страхование для купленных на маркетплейсе товаров
12:25 ФАС согласовала «Гермесу» приобретение сети OBI
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
12:00 Яндекс Лавка начала работать в Сочи
11:35 М.Видео-Эльдорадо: россияне назвали необходимые им для счастья гаджеты
11:10 «Лемана ПРО» открыла первый в России всесезонный садовый центр (ФОТО)
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
10:45 В питьевой воде популярного российского бренда нашли примеси лития
10:20 Сеть кофеен Balance Coffee до 2027 года вложит 1,5 млрд рублей в масштабную экспансию (ФОТО)
09:55 Минпромторг: все разногласия по закону о «российской полке» урегулированы
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
09:30 В Петербурге закрыли крупный магазин электроники после рейда таможни
20:45 Белоснежный пес Беляш стал новым героем бренда «М.Видео-Эльдорадо»
20:20 Какую часть зарплаты россияне тратят на шопинг - исследование
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
19:55 ФАС признала hh.ru доминирующим на рынке онлайн-рекрутинга
19:30 Покупатели готовы доверить ИИ поиск выгодных предложений в магазине
10:00 Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
Все новости →

АКИТ опровергла информацию о подмене поправок о деятельности товарных агрегаторов

АКИТ опровергла информацию о подмене поправок о деятельности товарных агрегаторов
время публикации: 17:00  14 марта 2017 года
Фото: http://prim-marketing.ru
АКИТ опровергла сообщения о том, что в правительство была представлена версия поправок к закону «О защите прав потребителей», отличная от той, что была согласована с бизнесом и рабочей группой при участии Роспотребнадзора летом 2016 года

9 марта пресс-служба Роспотребнадзора сообщила о том, что правительство одобрило законопроект о товарных онлайн-агрегаторах. Отмечалось, что документ был разработан «в целях совершенствования государственного регулирования в области правовых гарантий защиты прав потребителей, приобретающих товары и услуги в сети Интернет».

Поводом для обсуждения и внесения изменений в действующее законодательство стала юридическая неопределенность в отношении товарных агрегаторов, которые находятся на стыке рекламной и торговой деятельности, и в полной мере не несут ответственности перед пользователями Интернета.

На сайте Роспотребнадзора, в частности, отмечалось, что товарные агрегаторы «фактически оказываются сегодня вне юрисдикции законодательства о защите прав потребителей, не несут бремя необходимости соблюдения прав потребителей на информацию о продавце, реализуемых товарах и предлагаемых услугах».

Согласно законопроекту, товарные агрегаторы будут обязаны доводить данную информацию до потребителя. В противном случае агрегатор «будет нести перед потребителями гражданско-правовую ответственность, при этом административная ответственность не предусматривается».

Днем позже на сайте газеты «Коммерсант» была размещена информация о том, что в правительство была представлена иная версия поправок к закону «О защите прав потребителей», отличная от той, что была согласована с бизнесом и рабочей группой при участии Роспотребнадзора летом 2016 года.

В частности, из документа исчезли положения о том, что агрегатор несет ответственность исключительно за предоставление заведомо ложной информации. Также исключено ограничение ответственности агрегатора на уровне суммы реального ущерба в пределах предоплаты. Появились нововведения, описывающие исполнение агрегатором требований о возврате предоплаты: на это предлагается десять дней. Проект также, по сути, уравнивает продавца и агрегатора в отношении ответственности за достоверность информации о товаре.

АКИТ категорически опровергает информацию о вероятной подмене документов: «АКИТ участвовал в разработке версии законопроекта, которая была согласована с бизнесом и другими участниками рынка. Она была размещена на сайте Regulation.org в общем доступе. Финальная версия, одобренная правительством, была получена нами одновременно с другими игроками рынка. При этом мы не видим рисков, поскольку представленная версия не несет дополнительных ограничений для добросовестных агрегаторов».

Алексей Фёдоров, президент АКИТ, выражает категорическую позицию в отношении урегулирования деятельности товарных агрегаторов: «Сейчас товарные агрегаторы находятся вне юрисдикции, и потребители, которые пользуются их услугами, практически не защищены. В случае спорных ситуаций агрегатор может смело отправить покупателя «искать магазин», в котором была приобретена вещь, что создает сложности в случаях необходимости отстаивания прав покупателя. Если субъект права получает деньги от потребителей, он должен нести ответственность по закону "О защите прав потребителей". А потребитель не должен заботиться о том, клиентом какого именно магазина он стал».