0/5

Лента Новостей

16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
17:45 Роскомнадзор усиливает борьбу с VPN
17:20 Суд отклонил иск Exmail к «Авито» по делу о закрытии ПВЗ
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
16:55 Группа «Черкизово» опровергла информацию о вспышке туберкулеза на заводе в Москве
16:30 Авто.ру: в ноябре зафиксирован рекордный в этом году скачок цен на новые автомобили
10:00 Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
Все новости →

АКИТ подвела итоги российского рынка электронной торговли за первое полугодие 2020

время публикации: 15:20  10 сентября 2020 года
АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли) подвела итоги рынка электронной торговли России за первое полугодие 2020 года. Впервые за много лет динамика роста трансграничной торговли показала негативный тренд, а продукты питания вошли в Топ-3 самых заказываемых через онлайн канал категорий.
По итогам первого полугодия оборот российской дистанционной торговли составил 1,65 трлн рублей, что на 400 млрд рублей меньше, чем за весь 2019 год. При этом доля трансграничной торговли заметно сократилась – с 29 до 16%. По прогнозам, год-к-году оборот вырастет на 45% и достигнет 2,9 трлн рублей, из которых трансграничная торговля составит около 21%. Впервые с 2013 года рост трансграничной торговли покажет замедление. Причиной негативного тренда стала пандемия и связанные с ней сбои в доставке посылок и, уже после отмены ограничений, увеличение сроков доставки покупок.


Всего по итогам полугодия из зарубежных магазинов в Россию поступило более 122 миллионов посылок, 116 млн из которых были обработаны «Почтой России».  

Доля электронной коммерции по итогам полугодия в общей структуре ритейла составила 10,9% (6,1% в 2019 году), благодаря чему Россия приблизилась к лидерам глобальной онлайн торговли – США (13,9%) и Китаю (29,9%). 

В разрезе товарных категорий, в январе-июне 2020 года впервые лидером продаж стала одежда, обогнав категорию «цифровая и бытовая техника» - 30,2% и 29,5% соответственно. В структуре покупок из-за рубежа цифровая техника по-прежнему на втором месте, однако объем покупок значительно сократился - 32,2% в 2019 году против 22% в первом полугодии 2020.  На третью строчку Топ-категорий вышли продукты питания – 14,1%. В 2019 году на их долю приходилось лишь 8,6% всех заказов. 


Лидер по объему среднего чека – цифровая техника. На локальном рынке в среднем россияне тратят на одну покупку 8277 рублей, за соответствующие товары из-за рубежа они готовы тратить чуть больше – 10505 рублей. Интерес представляет значительная разница в чеке при покупке одежды в российских интернет-магазинах в на зарубежных площадках – 2196 и 11441 рублей соответственно. Безусловный лидер в разнице среднего чека – категория автозапчастей и автомобильных аксессуаров. Если в России потребители в среднем тратят на такие покупки 3694 рубля, но в трансгране они готовы заплатить в 4 раза больше – 15725 рублей. 

В структуре регионов по-прежнему лидерами онлайн-шопинга являются Москва и Санкт-Петербург – 29,2 и 7,8% соответственно. 

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail