0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
10:00 Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
Все новости →

АКИТ подвела итоги российского рынка электронной торговли за первое полугодие 2020

время публикации: 15:20  10 сентября 2020 года
АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли) подвела итоги рынка электронной торговли России за первое полугодие 2020 года. Впервые за много лет динамика роста трансграничной торговли показала негативный тренд, а продукты питания вошли в Топ-3 самых заказываемых через онлайн канал категорий.
По итогам первого полугодия оборот российской дистанционной торговли составил 1,65 трлн рублей, что на 400 млрд рублей меньше, чем за весь 2019 год. При этом доля трансграничной торговли заметно сократилась – с 29 до 16%. По прогнозам, год-к-году оборот вырастет на 45% и достигнет 2,9 трлн рублей, из которых трансграничная торговля составит около 21%. Впервые с 2013 года рост трансграничной торговли покажет замедление. Причиной негативного тренда стала пандемия и связанные с ней сбои в доставке посылок и, уже после отмены ограничений, увеличение сроков доставки покупок.


Всего по итогам полугодия из зарубежных магазинов в Россию поступило более 122 миллионов посылок, 116 млн из которых были обработаны «Почтой России».  

Доля электронной коммерции по итогам полугодия в общей структуре ритейла составила 10,9% (6,1% в 2019 году), благодаря чему Россия приблизилась к лидерам глобальной онлайн торговли – США (13,9%) и Китаю (29,9%). 

В разрезе товарных категорий, в январе-июне 2020 года впервые лидером продаж стала одежда, обогнав категорию «цифровая и бытовая техника» - 30,2% и 29,5% соответственно. В структуре покупок из-за рубежа цифровая техника по-прежнему на втором месте, однако объем покупок значительно сократился - 32,2% в 2019 году против 22% в первом полугодии 2020.  На третью строчку Топ-категорий вышли продукты питания – 14,1%. В 2019 году на их долю приходилось лишь 8,6% всех заказов. 


Лидер по объему среднего чека – цифровая техника. На локальном рынке в среднем россияне тратят на одну покупку 8277 рублей, за соответствующие товары из-за рубежа они готовы тратить чуть больше – 10505 рублей. Интерес представляет значительная разница в чеке при покупке одежды в российских интернет-магазинах в на зарубежных площадках – 2196 и 11441 рублей соответственно. Безусловный лидер в разнице среднего чека – категория автозапчастей и автомобильных аксессуаров. Если в России потребители в среднем тратят на такие покупки 3694 рубля, но в трансгране они готовы заплатить в 4 раза больше – 15725 рублей. 

В структуре регионов по-прежнему лидерами онлайн-шопинга являются Москва и Санкт-Петербург – 29,2 и 7,8% соответственно. 

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail