0/5

Новости сегодня

13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
11:35 Х5 Group приобрела производство готовой еды в Ленинградской области
11:05 Продажи «Ленты» в первом квартале выросли на 62,1%
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
10:40 В России предлагается запретить продажу алкоголя в дни майских праздников
10:15 Леонид Гольдорт нашел покупателя на свою долю в бизнесе СДЭК
09:50 X5 Group запустила в Самарской области крупный распределительный центр
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
09:25 Суд полностью удовлетворил иск ФНС к российской «дочке» IKEA
18:40 СТОКМАНН открыл пятый универмаг в Санкт-Петербурге
18:15 IKEA обучит ИИ-грамотности 3500 сотрудников компании
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
18:00 Ozon дополнил сервис аналитики «Что продавать на Ozon» данными о категориях товаров
17:35 Сеть «Улыбка радуги» открыла первый магазин в Тольятти
17:10 В Fix Price робот-рекрутер за год отобрал 23% кандидатов на линейные позиции
Все новости →

АКИТ пожаловался Роспотребнадзору на новые схемы «потребительского экстремизма»

АКИТ пожаловался Роспотребнадзору на новые схемы «потребительского экстремизма»
время публикации: 11:31  02 февраля 2018 года
Покупатели начали использовать законодательство о защите прав потребителей для получения выгоды.
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) просит Роспотребнадзор принять меры в связи со случаями «потребительского экстремизма»: покупатели начали использовать законодательство о защите прав потребителей для получения выгоды за счет интернет-магазинов. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на письмо АКИТ, направленное главе Роспотребнадзора Анне Поповой.

В частности, АКИТ напоминает о пункте 46 постановления пленума Верховного суда от 28 июня 2012 года, согласно которому, потребителю в случае взыскания денежных средств с продавца через суд полагается компенсация в размере 50%. Ассоциация также упоминает статью 23 закона «О защите прав потребителей», обязывающую продавца за несоблюдение десятидневного срока возврата денег выплатить потребителю неустойку в размере 1% цены товара за каждый день просрочки.

Как пишет АКИТ, некоторые клиенты интернет-магазинов после приобретения ими товара, не дожидаясь ответа продавца на свою претензию, обращаются с требованием взыскания в суды. «После удовлетворения судом искового заявления, потребитель игнорирует общение с магазином, намеренно затягивая сроки возврата денежных средств, стремится увеличить размер неустойки, предусмотренной ст. 23 закона "О защите прав потребителей". В некоторых случаях потребителю удавалось получить неустойку в размере 300% цены товара»,— рассказали в ассоциации.

В АКИТ считают, что данные издержки сильно влияют на бизнес-процессы компаний интернет-торговли, что негативно отражается и на цене товара. Предпринимаемые некоторыми потребителями действия в ассоциации называют «незаконным обогащением и злоупотреблением правом». «С учетом вышеизложенного, просим вас рассмотреть возможность выступить с инициативой изменения законодательства Российской Федерации, а именно обязать ответчика выплачивать денежную компенсацию и неустойку в полном объеме в пользу государства»,— говорится в письме.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант