0/5

Лента Новостей

17:25 В рекламе энергетиков хотят запретить упоминать витамины
17:00 Familia: россияне назвали аргументы против онлайн-шопинга
16:35 Илон Маск приобрел акции Tesla почти на $1 млрд
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
16:10 Тимати, Пинский и «Магнит» тестируют кофе-пойнт под новым брендом
15:45 Выручка десяти ведущих FMCG-ритейлеров во втором квартале выросла на 17,7%
15:20 «Ригла» приобрела крупную дальневосточную сеть аптек
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
14:55 «Яндекс» выплатит дивиденды за I полугодие 2025 года
14:05 OBI Россия: спрос на товары для сада и дачи вырос на 50%
13:40 PepsiCo регистрирует в России товарный знак Mirinda
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
13:15 Число выданных POS-кредитов за год сократилось наполовину
12:50 В России откроется рекордное число фудхоллов
12:25 Юлия Снигирь снялась в рекламной кампании премиального ассортимента Lamoda (ФОТО)
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
12:00 Сеть «Цех 85» судится с иркутской пекарней из-за похожего названия
11:35 INFOLine: у большинства российских торговых сетей в I полугодии снизились продажи
11:10 Tom Tailor совместно с Lamoda запустил проект по сбору ненужных вещей из денима
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
10:45 X5 вводит свой знак качества СТМ готовой еды
10:20 М.Видео-Эльдорадо: количество предзаказов на новую модель iPhone в два раза выше прошлогоднего показателя
09:55 Hyundai планирует заниматься в России не только автобизнесом
Как создать свой бренд: практическое руководство
09:30 В России растет производство ультрапастеризованного молока на фоне высокого спроса со стороны кофеен
08:00 Главное за неделю: премьера iPhone 17, «Магнит Маркет» уходит из неэффективных городов, Gloria Jeans «не потянула» Тверскую
19:05 Производитель Лабубу выпустил первую коллекцию золотых украшений
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
18:40 Бывший глава по маркетингу спортивной моды «Спортмастера» перешел в ТВОЕ
18:15 В приложении «Честный ЗНАК» появился рейтинг магазинов
17:50 Минпромторг РФ: обязательная маркировка не приведет к сильному росту цен на чай и кофе
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
17:25 «Ростелеком» вошел в капитал разработчика цифровых решений для ритейла
17:00 New Retail Forum 2025: новые бизнес-модели и решения для развития продаж
16:35 Ozon прекратит обращение своих ADR на бирже Астаны
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
16:10 Ритейл в РФ начал получать экономический эффект от внедрения технологий ИИ
15:45 На «Авито» рекордно выросли продажи толстовок с символикой СССР
10:00 ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
Все новости →

АКИТ просит ускорить принятие законов об онлайн-продажах лекарств и алкоголя

время публикации: 09:30  15 октября 2018 года
Оба документа обсуждаются уже не первый год.
АКИТ обратилась в комитет по экономической политике Госдумы с просьбой организовать обсуждение законопроектов, разрешающих дистанционную торговлю безрецептурными лекарствами и алкоголем. Разработанный Минздравом законопроект о продаже лекарств в интернете был принят в первом чтении в декабре 2017 года, но уже почти год работа над ним не ведется, говорится в письме ассоциации. Несмотря на прямой запрет дистанционной продажи, в интернете на лекарства есть постоянный спрос, отмечают в АКИТ. По ее данным, на онлайн-торговлю сейчас приходится до 5% (73 млрд руб.) розничного сегмента российского фармрынка (1,5 трлн руб.).

Работа над законопроектом о дистанционной торговле лекарствами была приостановлена из-за других более важных задач, стоящих перед Госдумой, такое объяснение получила ассоциация, рассказал «Коммерсанту» президент АКИТ Артем Соколов. По его мнению, одной из реальных причин проволочек могло стать активное неприятие нововведения со стороны аптечных сетей. Но их представители это отрицают. По словам гендиректора «Риглы» Александра Филиппова, основная задача аптечного сообщества — не допустить, чтобы доставкой препаратов занимались обычные курьеры. «Только фармацевт может дать рекомендации по применению лекарства в случае необходимости, а также обеспечить его доставку в надлежащем состоянии»,— говорит он.

В комитете по экономической политике Госдумы не смогли дать комментарий. Не ответили на запрос и в профильном комитете по охране здоровья. В Минздраве сказали, что к принятому в первом чтении законопроекту у министерства не было поправок.

Между тем участники интернет-рынка не теряют надежды и активно готовятся к принятию законопроекта. Так, Ozon.ru, получив лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, открыл на базе своих складов две пилотные офлайн-аптеки в Москве и Твери. В них можно купить лекарства или заказать доставку, рассказали в компании «Интерфаксу». В Ozon.ru пояснили, что покупатель дает поручение принести ему на дом лекарства. Проект онлайн-ритейлера возмутил отдельных представителей аптечного сообщества. «Если Ozon продолжит доставку лекарств на дом, мы будем вынуждены инициировать закрытие этого сайта»,— заявил господин Филиппов.

Аптекари ставят свои условия принятия документа. Так, гендиректор аптечной сети «Неофарм» Евгений Нифантьев признает, что законопроект позволит обеспечить лекарствами граждан, которые по состоянию здоровья не могут сами прийти в аптеку. Но, подчеркивает топ-менеджер, документ нужно доработать, определив в нем граждан, нуждающихся в доставке препаратов, но не разрешая ее для всех. В противном случае, опасается господин Нифантьев, продажи части препаратов уйдут в интернет, а обычным аптекам придется перераспределять маржу, что может привести к росту цен примерно на 5%.

Законопроект о дистанционной торговле алкоголем, разработкой которого занимался Минфин, должен был вступить в силу с начала 2018 года. Но категорически против выступил Минздрав: там считают, что документ идет вразрез с госполитикой по сокращению потребления спиртного. Летом Минфин предложил очередную версию законопроекта, разрешающую производителям и оптовикам с 1 января 2019 года торговать в интернете тихими и игристыми винами с защищенным географическим указанием и защищенным наименованием места происхождения, а также пивом, пивными напитками, сидром, пуаре и медовухой. Онлайн-торговля остальным алкоголем может быть запущена с 1 января 2020 года, а для розничных операторов — только с 2022 года.

Однако, по данным АКИТ, несмотря на отсутствие правовой базы, в 2017 году продажи спиртного в интернете без учета пива и пивных напитков в натуральном выражении выросли на 42%, до 1,4 млн литров, в денежном — на 18%, до 3,2 млрд руб. При таком высоком спросе законодательное ограничение интернет-торговли приводит к росту теневого оборота алкоголя, указывает ассоциация в письме в Госдуму. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз уверен, что принятие законопроекта Минфина позволит продуктовому онлайн-ритейлу получить дополнительно от продажи легального алкоголя до 50 млрд руб. в год. Примерно на такую же сумму, по его оценке, могут вырасти продажи сопутствующих товаров.

Читайте также: 

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.