0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

АКИТ просит ускорить принятие законов об онлайн-продажах лекарств и алкоголя

время публикации: 09:30  15 октября 2018 года
Оба документа обсуждаются уже не первый год.
АКИТ обратилась в комитет по экономической политике Госдумы с просьбой организовать обсуждение законопроектов, разрешающих дистанционную торговлю безрецептурными лекарствами и алкоголем. Разработанный Минздравом законопроект о продаже лекарств в интернете был принят в первом чтении в декабре 2017 года, но уже почти год работа над ним не ведется, говорится в письме ассоциации. Несмотря на прямой запрет дистанционной продажи, в интернете на лекарства есть постоянный спрос, отмечают в АКИТ. По ее данным, на онлайн-торговлю сейчас приходится до 5% (73 млрд руб.) розничного сегмента российского фармрынка (1,5 трлн руб.).

Работа над законопроектом о дистанционной торговле лекарствами была приостановлена из-за других более важных задач, стоящих перед Госдумой, такое объяснение получила ассоциация, рассказал «Коммерсанту» президент АКИТ Артем Соколов. По его мнению, одной из реальных причин проволочек могло стать активное неприятие нововведения со стороны аптечных сетей. Но их представители это отрицают. По словам гендиректора «Риглы» Александра Филиппова, основная задача аптечного сообщества — не допустить, чтобы доставкой препаратов занимались обычные курьеры. «Только фармацевт может дать рекомендации по применению лекарства в случае необходимости, а также обеспечить его доставку в надлежащем состоянии»,— говорит он.

В комитете по экономической политике Госдумы не смогли дать комментарий. Не ответили на запрос и в профильном комитете по охране здоровья. В Минздраве сказали, что к принятому в первом чтении законопроекту у министерства не было поправок.

Между тем участники интернет-рынка не теряют надежды и активно готовятся к принятию законопроекта. Так, Ozon.ru, получив лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, открыл на базе своих складов две пилотные офлайн-аптеки в Москве и Твери. В них можно купить лекарства или заказать доставку, рассказали в компании «Интерфаксу». В Ozon.ru пояснили, что покупатель дает поручение принести ему на дом лекарства. Проект онлайн-ритейлера возмутил отдельных представителей аптечного сообщества. «Если Ozon продолжит доставку лекарств на дом, мы будем вынуждены инициировать закрытие этого сайта»,— заявил господин Филиппов.

Аптекари ставят свои условия принятия документа. Так, гендиректор аптечной сети «Неофарм» Евгений Нифантьев признает, что законопроект позволит обеспечить лекарствами граждан, которые по состоянию здоровья не могут сами прийти в аптеку. Но, подчеркивает топ-менеджер, документ нужно доработать, определив в нем граждан, нуждающихся в доставке препаратов, но не разрешая ее для всех. В противном случае, опасается господин Нифантьев, продажи части препаратов уйдут в интернет, а обычным аптекам придется перераспределять маржу, что может привести к росту цен примерно на 5%.

Законопроект о дистанционной торговле алкоголем, разработкой которого занимался Минфин, должен был вступить в силу с начала 2018 года. Но категорически против выступил Минздрав: там считают, что документ идет вразрез с госполитикой по сокращению потребления спиртного. Летом Минфин предложил очередную версию законопроекта, разрешающую производителям и оптовикам с 1 января 2019 года торговать в интернете тихими и игристыми винами с защищенным географическим указанием и защищенным наименованием места происхождения, а также пивом, пивными напитками, сидром, пуаре и медовухой. Онлайн-торговля остальным алкоголем может быть запущена с 1 января 2020 года, а для розничных операторов — только с 2022 года.

Однако, по данным АКИТ, несмотря на отсутствие правовой базы, в 2017 году продажи спиртного в интернете без учета пива и пивных напитков в натуральном выражении выросли на 42%, до 1,4 млн литров, в денежном — на 18%, до 3,2 млрд руб. При таком высоком спросе законодательное ограничение интернет-торговли приводит к росту теневого оборота алкоголя, указывает ассоциация в письме в Госдуму. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз уверен, что принятие законопроекта Минфина позволит продуктовому онлайн-ритейлу получить дополнительно от продажи легального алкоголя до 50 млрд руб. в год. Примерно на такую же сумму, по его оценке, могут вырасти продажи сопутствующих товаров.

Читайте также: 

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.