0/5

Лента Новостей

19:55 Авито меняет условия продаж для ряда микрокатегорий товаров
19:30 Infoline: жесткие дискаунтеры развиваются быстрее других форматов
19:05 «Лемана ПРО» назначила нового операционного директора по маркетингу
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
18:40 В регионах РФ растет спрос на гибкую занятость в ритейле
18:15 Число игроков на рынке курьерской доставки увеличилось на 16%
17:50 Ozon запустит функцию автовывоза всех возвратов со склада
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
17:25 Mazda первой лишилась права на обратный выкуп своих российских активов
17:00 «Купер»: россияне стали чаще покупать отечественные продукты
16:35 inSales проведет открытую встречу для селлеров с Председателем комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Александром Дёминым
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
16:05 ФАС: Wildberries и Ozon внесли необходимые изменения в правила работы для продавцов
15:40 Приставы передали государству акции владельца брендов «Яшкино» и «Кириешки»
15:15 LADOGA ставит на крымские вина: новый эксклюзив в портфеле
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
14:50 На AliExpress выросли продажи товаров для танцев
14:25 В России родители смогут отменять сделанные детьми онлайн-заказы
14:00 Купер: 78% покупок в период ноябрьских распродаж совершаются онлайн
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
13:35 Natura Siberica сменила гендиректора
13:10 Сеть «Чижик» выросла до 3000 магазинов
12:45 Районный центр «Место встречи Родина» открылся в Москве
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
12:20 Бизнес-Баттл 2025: Здесь лидеры рынка находят ответы на вызовы логистики
11:55 Число магазинов «Сделано в России» в Китае кратно увеличится до конца 2025 года
11:30 Отечественные бренды являются самыми узнаваемыми в категории тихих вин – исследование
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
11:05 Управление торговыми центрами «МЕГА» перешло от «Газпромбанка» к «Велес менеджмент»
10:40 В Москве открылся первый совместный магазин Kuchenland Home и Zimaletto (ФОТО)
10:15 Эксперты назвали самые доставляемые на маркетплейсы товары перед распродажей в 2025 году
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:50 Единая система измерения товаров может появиться в российских магазинах
09:25 «Яндекс Фабрика» открыла первый офлайн-магазин
11:00 Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
10:00 Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
Все новости →

АКИТ просит ускорить принятие законов об онлайн-продажах лекарств и алкоголя

время публикации: 09:30  15 октября 2018 года
Оба документа обсуждаются уже не первый год.
АКИТ обратилась в комитет по экономической политике Госдумы с просьбой организовать обсуждение законопроектов, разрешающих дистанционную торговлю безрецептурными лекарствами и алкоголем. Разработанный Минздравом законопроект о продаже лекарств в интернете был принят в первом чтении в декабре 2017 года, но уже почти год работа над ним не ведется, говорится в письме ассоциации. Несмотря на прямой запрет дистанционной продажи, в интернете на лекарства есть постоянный спрос, отмечают в АКИТ. По ее данным, на онлайн-торговлю сейчас приходится до 5% (73 млрд руб.) розничного сегмента российского фармрынка (1,5 трлн руб.).

Работа над законопроектом о дистанционной торговле лекарствами была приостановлена из-за других более важных задач, стоящих перед Госдумой, такое объяснение получила ассоциация, рассказал «Коммерсанту» президент АКИТ Артем Соколов. По его мнению, одной из реальных причин проволочек могло стать активное неприятие нововведения со стороны аптечных сетей. Но их представители это отрицают. По словам гендиректора «Риглы» Александра Филиппова, основная задача аптечного сообщества — не допустить, чтобы доставкой препаратов занимались обычные курьеры. «Только фармацевт может дать рекомендации по применению лекарства в случае необходимости, а также обеспечить его доставку в надлежащем состоянии»,— говорит он.

В комитете по экономической политике Госдумы не смогли дать комментарий. Не ответили на запрос и в профильном комитете по охране здоровья. В Минздраве сказали, что к принятому в первом чтении законопроекту у министерства не было поправок.

Между тем участники интернет-рынка не теряют надежды и активно готовятся к принятию законопроекта. Так, Ozon.ru, получив лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, открыл на базе своих складов две пилотные офлайн-аптеки в Москве и Твери. В них можно купить лекарства или заказать доставку, рассказали в компании «Интерфаксу». В Ozon.ru пояснили, что покупатель дает поручение принести ему на дом лекарства. Проект онлайн-ритейлера возмутил отдельных представителей аптечного сообщества. «Если Ozon продолжит доставку лекарств на дом, мы будем вынуждены инициировать закрытие этого сайта»,— заявил господин Филиппов.

Аптекари ставят свои условия принятия документа. Так, гендиректор аптечной сети «Неофарм» Евгений Нифантьев признает, что законопроект позволит обеспечить лекарствами граждан, которые по состоянию здоровья не могут сами прийти в аптеку. Но, подчеркивает топ-менеджер, документ нужно доработать, определив в нем граждан, нуждающихся в доставке препаратов, но не разрешая ее для всех. В противном случае, опасается господин Нифантьев, продажи части препаратов уйдут в интернет, а обычным аптекам придется перераспределять маржу, что может привести к росту цен примерно на 5%.

Законопроект о дистанционной торговле алкоголем, разработкой которого занимался Минфин, должен был вступить в силу с начала 2018 года. Но категорически против выступил Минздрав: там считают, что документ идет вразрез с госполитикой по сокращению потребления спиртного. Летом Минфин предложил очередную версию законопроекта, разрешающую производителям и оптовикам с 1 января 2019 года торговать в интернете тихими и игристыми винами с защищенным географическим указанием и защищенным наименованием места происхождения, а также пивом, пивными напитками, сидром, пуаре и медовухой. Онлайн-торговля остальным алкоголем может быть запущена с 1 января 2020 года, а для розничных операторов — только с 2022 года.

Однако, по данным АКИТ, несмотря на отсутствие правовой базы, в 2017 году продажи спиртного в интернете без учета пива и пивных напитков в натуральном выражении выросли на 42%, до 1,4 млн литров, в денежном — на 18%, до 3,2 млрд руб. При таком высоком спросе законодательное ограничение интернет-торговли приводит к росту теневого оборота алкоголя, указывает ассоциация в письме в Госдуму. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз уверен, что принятие законопроекта Минфина позволит продуктовому онлайн-ритейлу получить дополнительно от продажи легального алкоголя до 50 млрд руб. в год. Примерно на такую же сумму, по его оценке, могут вырасти продажи сопутствующих товаров.

Читайте также: 

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.