0/5

Новости сегодня

09:55 Россияне готовы платить больше за экологичные товары и доверяют экомаркировкам
09:30 ТРЦ «Павелецкая плаза отказался от иска к дочерней компании Adidas в РФ
18:05 Большинство работодателей сталкивались с обманом от сотрудников об их опыте работы
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
17:40 Яндекс Маркет построит в Казани крупный фулфилмент центр
17:15 В Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference
16:50 Бренд Le Journal Intime открыл первый фирменный магазин в Петербурге
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
16:25 В Мегамаркете назначен новый директор по маркетингу
16:00 Интернет-магазин «М.Видео-Эльдорадо» увеличил число 3P-поставщиков в два раза
15:35 Спрос на менеджеров маркетплейсов в России вырос на 27%
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
15:10 Level Kitchen и My Food запускаются в Чебоксарах и расширяют присутствие в Татарстане
14:45 Бренд ТВОЕ начал сотрудничать с сервисом доставки 5Post
14:20 28 мая состоятся главные мероприятия деловой программы Форума «Неделя Российского Ритейла»!
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
13:55 M Cosmetic тестирует формат с расширенным ассортиментом детских товаров
13:30 Доставка из «Перекрёстка» запустила отряд курьер-терьеров
13:05 «ВкусВилл» открывает первый зарубежный магазин
Все новости →

АКИТ: Объём внутреннего рынка e-commerce в январе-феврале вырос на 44%

АКИТ: Объём внутреннего рынка e-commerce в январе-феврале вырос на 44%
время публикации: 13:55  05 апреля 2021 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) отмечает устойчивый рост онлайн-торговли в России.
В сообщении ассоциации отмечается, что это имеет место на фоне роста конкурентной активности и качества услуг российских компаний, а также локализации бизнеса зарубежных игроков, что повлекло активное развитие внутреннего рынка труда и рост налоговых поступлений.  

Объем внутреннего рынка e-commerce за период январь-февраль 2021 года составил 431,3 млрд рублей, что на 44,2% больше аналогичного периода 2020 года.

Рост общего объёма интернет-торговли в 2020 году по сравнению с 2019 годом составил 59% и сформировал 80 млрд рублей дополнительных поступлений в российский бюджет в виде налоговых отчислений внутри страны (без учета НДС) и около 2 млрд рублей – в виде таможенных платежей.

Кроме того, развитие внутренней электронной торговли на российском рынке в 2020-21 гг. спровоцировало спрос на рабочую силу – за последний год было создано более 100 тысяч новых рабочих мест. 

В рамках текущих законодательных инициатив ряд трансграничных игроков начали активную локализацию бизнеса в России. Таким образом, зарубежные компании готовы инвестировать в создание полноценных интернет-магазинов, вкладываться в развитие инфраструктуры, создавать рабочие места.

Вклад локализованного трансграничного бизнеса за первые 2 месяца 2021 года в объем внутреннего рынка России составил более 30 млрд рублей.

В результате объём трансграничной торговли в России продолжает снижение: в январе 2021 года – на 39% (в сравнении с январем 2020 г.), в феврале объемы снизились на 30% (в сравнении с февралем 2020 г). Падение в отдельных категориях составило от 30% до 80% (одежда и обувь, электроника и бытовая техника, товары для детей). 

Президент АКИТ Артем Соколов прокомментировал: «Ускоренный рост e-commerce на российском рынке в период пандемии усилил конкуренцию крупных игроков, благодаря которой мы видим реализацию стандартов качества интернет-торговли, развитие новых удобных сервисов для потребителей и, как следствие — рост доверия к российским онлайн-каналам продаж.

И если вначале 2020 года снижение доли трансграничной интернет-торговли мы связывали с ограничениями, введенными из-за коронавируса, то сейчас можно говорить о об устойчивых трендах, которые обусловлены, прежде всего, укреплением внутреннего рынка и усилением технологий и компетенций российских компаний.

При этом планомерные поступательные шаги Евразийской экономической комиссии по созданию равных условий конкуренции для российских и иностранных продавцов и производителей и, в частности, – снижение порога беспошлинного ввоза как элемента общей стратегии, также дают свои результаты.

Уверен, что cледующие шаги в этом направлении приведут к локализации внутри ЕАЭС бизнесов и других крупных международных интернет-площадок».

Сегодня товары в рамках трансграничной электронной торговли поступают в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС, в состав входят Россия, Казахстан, Беларусь, Киргизия и Армения) без уплаты налогов и пошлин (99,8% импортных поставок) и без соблюдения норм техрегламентов.

Кроме того, такие поставки зачастую субсидируются со стороны зарубежных государств. Если товар приобретается в национальном интернет-магазине, доходы остаются внутри страны. В случае приобретения такой же продукции на зарубежной интернет-площадке, доходы уходят иностранному предпринимателю, а налоги – иностранному государству.  

В настоящее время в ЕАЭС прорабатывается вопрос о продолжении постепенного выравнивания условий внешней и взаимной электронной торговли путем изменения порогов беспошлинного ввоза товаров из зарубежных интернет-магазинов.

Приоритетом остаётся обеспечение максимального комфорта, безопасности и простоты покупок и платежей для потребителей стран ЕАЭС. В частности, предлагается сообщать информацию о таможенных платежах и налогах сразу на этапе покупки и обеспечить возможность внесения средств одновременно с оплатой товара на сайте интернет-магазина без необходимости совершать дополнительные действия.

Читайте также:
Рынок интернет-торговли между частными лицами вырос на 87% за полтора года

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail