Новости сегодня
Все новости →АКИТ: Объём внутреннего рынка e-commerce в январе-феврале вырос на 44%
время публикации: 13:55 05 апреля 2021 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) отмечает устойчивый рост онлайн-торговли в России.
В сообщении ассоциации отмечается, что это имеет место на фоне роста конкурентной активности и качества услуг российских компаний, а также локализации бизнеса зарубежных игроков, что повлекло активное развитие внутреннего рынка труда и рост налоговых поступлений. Объем внутреннего рынка e-commerce за период январь-февраль 2021 года составил 431,3 млрд рублей, что на 44,2% больше аналогичного периода 2020 года.
Рост общего объёма интернет-торговли в 2020 году по сравнению с 2019 годом составил 59% и сформировал 80 млрд рублей дополнительных поступлений в российский бюджет в виде налоговых отчислений внутри страны (без учета НДС) и около 2 млрд рублей – в виде таможенных платежей.
Кроме того, развитие внутренней электронной торговли на российском рынке в 2020-21 гг. спровоцировало спрос на рабочую силу – за последний год было создано более 100 тысяч новых рабочих мест.
В рамках текущих законодательных инициатив ряд трансграничных игроков начали активную локализацию бизнеса в России. Таким образом, зарубежные компании готовы инвестировать в создание полноценных интернет-магазинов, вкладываться в развитие инфраструктуры, создавать рабочие места.
Вклад локализованного трансграничного бизнеса за первые 2 месяца 2021 года в объем внутреннего рынка России составил более 30 млрд рублей.
В результате объём трансграничной торговли в России продолжает снижение: в январе 2021 года – на 39% (в сравнении с январем 2020 г.), в феврале объемы снизились на 30% (в сравнении с февралем 2020 г). Падение в отдельных категориях составило от 30% до 80% (одежда и обувь, электроника и бытовая техника, товары для детей).
Президент АКИТ Артем Соколов прокомментировал: «Ускоренный рост e-commerce на российском рынке в период пандемии усилил конкуренцию крупных игроков, благодаря которой мы видим реализацию стандартов качества интернет-торговли, развитие новых удобных сервисов для потребителей и, как следствие — рост доверия к российским онлайн-каналам продаж.
И если вначале 2020 года снижение доли трансграничной интернет-торговли мы связывали с ограничениями, введенными из-за коронавируса, то сейчас можно говорить о об устойчивых трендах, которые обусловлены, прежде всего, укреплением внутреннего рынка и усилением технологий и компетенций российских компаний.
При этом планомерные поступательные шаги Евразийской экономической комиссии по созданию равных условий конкуренции для российских и иностранных продавцов и производителей и, в частности, – снижение порога беспошлинного ввоза как элемента общей стратегии, также дают свои результаты.
Уверен, что cледующие шаги в этом направлении приведут к локализации внутри ЕАЭС бизнесов и других крупных международных интернет-площадок».
Сегодня товары в рамках трансграничной электронной торговли поступают в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС, в состав входят Россия, Казахстан, Беларусь, Киргизия и Армения) без уплаты налогов и пошлин (99,8% импортных поставок) и без соблюдения норм техрегламентов.
Кроме того, такие поставки зачастую субсидируются со стороны зарубежных государств. Если товар приобретается в национальном интернет-магазине, доходы остаются внутри страны. В случае приобретения такой же продукции на зарубежной интернет-площадке, доходы уходят иностранному предпринимателю, а налоги – иностранному государству.
В настоящее время в ЕАЭС прорабатывается вопрос о продолжении постепенного выравнивания условий внешней и взаимной электронной торговли путем изменения порогов беспошлинного ввоза товаров из зарубежных интернет-магазинов.
Приоритетом остаётся обеспечение максимального комфорта, безопасности и простоты покупок и платежей для потребителей стран ЕАЭС. В частности, предлагается сообщать информацию о таможенных платежах и налогах сразу на этапе покупки и обеспечить возможность внесения средств одновременно с оплатой товара на сайте интернет-магазина без необходимости совершать дополнительные действия.
Читайте также:
Рынок интернет-торговли между частными лицами вырос на 87% за полтора года
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- «В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?
- Гид по Russian Retail Show и Выставке Retail TECH 2024: спланируйте участие с ма...