0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

АКИТ: Объём внутреннего рынка e-commerce в январе-феврале вырос на 44%

время публикации: 13:55  05 апреля 2021 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) отмечает устойчивый рост онлайн-торговли в России.
В сообщении ассоциации отмечается, что это имеет место на фоне роста конкурентной активности и качества услуг российских компаний, а также локализации бизнеса зарубежных игроков, что повлекло активное развитие внутреннего рынка труда и рост налоговых поступлений.  

Объем внутреннего рынка e-commerce за период январь-февраль 2021 года составил 431,3 млрд рублей, что на 44,2% больше аналогичного периода 2020 года.

Рост общего объёма интернет-торговли в 2020 году по сравнению с 2019 годом составил 59% и сформировал 80 млрд рублей дополнительных поступлений в российский бюджет в виде налоговых отчислений внутри страны (без учета НДС) и около 2 млрд рублей – в виде таможенных платежей.

Кроме того, развитие внутренней электронной торговли на российском рынке в 2020-21 гг. спровоцировало спрос на рабочую силу – за последний год было создано более 100 тысяч новых рабочих мест. 

В рамках текущих законодательных инициатив ряд трансграничных игроков начали активную локализацию бизнеса в России. Таким образом, зарубежные компании готовы инвестировать в создание полноценных интернет-магазинов, вкладываться в развитие инфраструктуры, создавать рабочие места.

Вклад локализованного трансграничного бизнеса за первые 2 месяца 2021 года в объем внутреннего рынка России составил более 30 млрд рублей.

В результате объём трансграничной торговли в России продолжает снижение: в январе 2021 года – на 39% (в сравнении с январем 2020 г.), в феврале объемы снизились на 30% (в сравнении с февралем 2020 г). Падение в отдельных категориях составило от 30% до 80% (одежда и обувь, электроника и бытовая техника, товары для детей). 

Президент АКИТ Артем Соколов прокомментировал: «Ускоренный рост e-commerce на российском рынке в период пандемии усилил конкуренцию крупных игроков, благодаря которой мы видим реализацию стандартов качества интернет-торговли, развитие новых удобных сервисов для потребителей и, как следствие — рост доверия к российским онлайн-каналам продаж.

И если вначале 2020 года снижение доли трансграничной интернет-торговли мы связывали с ограничениями, введенными из-за коронавируса, то сейчас можно говорить о об устойчивых трендах, которые обусловлены, прежде всего, укреплением внутреннего рынка и усилением технологий и компетенций российских компаний.

При этом планомерные поступательные шаги Евразийской экономической комиссии по созданию равных условий конкуренции для российских и иностранных продавцов и производителей и, в частности, – снижение порога беспошлинного ввоза как элемента общей стратегии, также дают свои результаты.

Уверен, что cледующие шаги в этом направлении приведут к локализации внутри ЕАЭС бизнесов и других крупных международных интернет-площадок».

Сегодня товары в рамках трансграничной электронной торговли поступают в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС, в состав входят Россия, Казахстан, Беларусь, Киргизия и Армения) без уплаты налогов и пошлин (99,8% импортных поставок) и без соблюдения норм техрегламентов.

Кроме того, такие поставки зачастую субсидируются со стороны зарубежных государств. Если товар приобретается в национальном интернет-магазине, доходы остаются внутри страны. В случае приобретения такой же продукции на зарубежной интернет-площадке, доходы уходят иностранному предпринимателю, а налоги – иностранному государству.  

В настоящее время в ЕАЭС прорабатывается вопрос о продолжении постепенного выравнивания условий внешней и взаимной электронной торговли путем изменения порогов беспошлинного ввоза товаров из зарубежных интернет-магазинов.

Приоритетом остаётся обеспечение максимального комфорта, безопасности и простоты покупок и платежей для потребителей стран ЕАЭС. В частности, предлагается сообщать информацию о таможенных платежах и налогах сразу на этапе покупки и обеспечить возможность внесения средств одновременно с оплатой товара на сайте интернет-магазина без необходимости совершать дополнительные действия.

Читайте также:
Рынок интернет-торговли между частными лицами вырос на 87% за полтора года

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail