0/5

Лента Новостей

20:45 Маркетплейсы хотят обязать указывать в карточках данные о стране происхождения товаров
20:20 Crocs выпустил самую высокую модель обуви в своей истории
19:55 85% опрошенных предпринимателей закупают на маркетплейсах товары для своего бизнеса
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
19:30 Какие сферы потребрынка ожидают наибольшей отдачи от внедрения ИИ
19:05 Центробанк включил финтех-компанию Ozon в реестр инвестиционных советников
18:40 Цена за кг растворимого кофе в РФ впервые превысила 4 тыс. рублей
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
18:15 «ВкусВилл» и Vivienne Sabó запустили продуктовую коллаборацию (ФОТО)
17:50 Nike выпустил необычную модель кроссовок
17:25 АКОРТ фиксирует снижение цен на социально значимые продукты
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
17:00 Какие вина покупают россияне – аналитика «Пятерочки»
16:35 «Дочка» Fix Price приобрела пакет акций материнской компании в рамках buyback
16:10 Елене Блиновской смягчили приговор
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
15:45 Правительство РФ включило Renault в санкционный список
15:20 Большинство россиян на осенних распродажах планируют купить одежду и обувь
14:55 Как выглядит идеальный сервисный подрядчик: расскажет Директор по закупкам «М.Видео»
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
14:30 В складской логистике вдвое выросло количество вариантов подработки
14:05 «О’КЕЙ»: продажи тыквы увеличились на 20%
13:40 Владелец Zara выиграл дело о праве регистрации числового кода в качестве товарного знака
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
13:15 Экс-руководитель направления стратегических партнерств «Яндекса» перешла в Т-Банк
12:50 В России выросло число производителей ягод
12:25 Блогеры массово регистрируются на платформе для работы с самозанятыми
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
12:00 Россияне тратят в два раза больше при заказе продуктов и FMCG-товаров онлайн – исследование
11:35 В АКОРТ назвали причины тренда на уменьшение объемов продуктов
11:10 «Азбука вкуса» раскрыла планы по развитию дарксторов
«Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между наукой и масс-маркетом
10:45 «М.Видео»: россияне заменяют ноутбуки планшетами
10:20 Dyson зарегистрировал товарный знак в России
09:55 Доля российской продукции в винных картах превышает 15% – Роскачество
Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
09:30 Российский аналог Lego запускает собственную розницу
08:00 Главное за неделю: сеть «Глобус Гурмэ» прекратила существование, «Логика молока» вместо Health & Nutrition, «Лента» сняла с полок Vanish и Calgon
10:00 От X до Z: как поколенческие и гендерные различия формируют новый рынок фриланса
Все новости →

АКОРТ предлагает разработать стандарты качества готовой еды

АКОРТ предлагает разработать стандарты качества готовой еды
время публикации: 17:50  21 мая 2025 года
Изображение от Freepik
Понятие «готовая еда» нуждается в законодательном закреплении и разработке стандартов качества. Это будет способствовать эффективному развитию категории, считает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов.
Выступая на Петербургском международном юридическом форуме, глава АКОРТ отметил, что доля готовой еды в выручке крупных ритейлеров – членов АКОРТ составляет от 2,5% до 6,5%, а ее продажи в 2024 году выросли на 24%. Это направление является стратегически важным для федеральной розницы - к 2030 году торговые сети могут занять до 40% рынка готовой еды.

По мнению Станислава Богданова, существующие нормы техрегламентов не ориентированы в полной мере на производство готовой еды. Это усложняет взаимодействие торговых сетей с поставщиками в рамках бессрочных договоров. Разработка единых и понятных норм позволит обеспечить стабильный контроль качества продукции на всех этапах – от производства до реализации.

Лидерами по темпам роста спроса на готовую еду глава АКОРТ называет Дальний Восток и Сибирь. Однако удовлетворить их потребности пока сложно – крупные фабрики располагаются в Центральной России. В связи с этим, важно развивать производство готовой еды в отдаленных регионах. Для этого необходима господдержка и экспертиза федеральных поставщиков.

Кроме того, чтобы работать эффективно, производителям выгоднее выпускать большой объем продукции в небольшом ассортименте. Из-за этого поставщики часто не могут обеспечить одновременно высокое разнообразие блюд и необходимое их количество. Одним из перспективных решений задачи может стать развитие ритейлерами собственного производства готовой еды. Его доля, как и в ситуации с собственными торговыми марками, будет определяться экономикой производства и предпочтениями потребителей.

«Считаем необходимым разработать и принять нормативные правовые акты, которые бы четко определяли понятие «готовая еда», ее классификацию и категории, устанавливали бы понятные требования к качеству продукции и к производственным площадкам. Это даст всему рынку понимание, как нужно организовывать свою работу, какие для этого необходимы специалисты и инвестиции, а также обеспечит безопасность продукции», – подчеркнул Станислав Богданов.

Читайте также:

«Магнит» масштабирует фудсервисы в магазинах «у дома»


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail