0/5

Лента Новостей

20:40 Участники ЗПИФ «Консорциум.Первый» будут владеть акциями Яндекса напрямую
20:15 Фэшн-бренд 1811 Eighteen One One открывает флагман в Петербурге
19:50 Adidas пострадал от кибератаки
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
19:25 Почти четверть расходов в путешествиях уходит на продукты питания – исследования
19:00 «Балтика» зарегистрировала новый товарный знак
18:35 Эксперт считает, что появление аналога IKEA в России невозможно
Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
18:10 Рынок люксовых автомобилей с пробегом в апреле вырос на 19%
17:45 AliExpress назвал самые популярные товары для рыбалки у россиян
17:20 Аптеки переходят из сферы торговли в здравоохранение
Бетонная перезагрузка: как партнерство ТРЦ и арендаторов выходит на новый уровень
16:55 Минсельхоз: российские вина занимают 58% в структуре розничных продаж
16:30 «ЭкоНива» впервые запускает продажу готовой еды на внешней площадке
16:05 «Каталитик пипл» выкупила почти 10% акций «Яндекса»
Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс самообслуживания
15:40 НБКИ: средний размер автокредита в апреле составил 1,26 млн рублей
15:15 Более 15 млрд рублей инвестирует Ozon в развитие компании на Северном Кавказе
14:50 Уже в этом году в РФ начнут блокировать онлайн-продажу БАДов без маркировки
Как Flowwow увеличил продажи воздушных шаров в 2,4 раза: подход, тренды и советы продавцам
14:25 Wildberries начал пилотные продажи бань и дачных домов
14:00 «Монетка» запустила доставку в 13 городах Урала
13:35 «ВкусВилл» выпустил коллекцию товаров ко Дню рождения Петербурга (ФОТО)
От пенных до водяных: как выбрать систему пожаротушения для ритейл-объекта?
13:10 Цена на яйца в магазинах впервые за 1,5 года упала ниже 100 рублей
12:45 Почти треть работающих в сфере ритейла постоянно подрабатывают
12:20 ГК «Бахетле» в 2024 году увеличила чистую прибыль на 32%
CAO-грузы: экстремальная логистика, где нет права на ошибку
11:55 Компания «Цикл» увеличила объем выпуска садовых шлангов и поливочных систем в два раза
11:30 «Магнит Маркет» запустил модель работы FBS
11:05 Производители продуктов питания выступают против увеличения экосбора
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем
10:40 Ушедшим из России компаниям хотят запретить обратный выкуп активов
10:15 Wildberries & Russ планирует запустить цифровую книжную платформу
09:50 На маркетплейсах рост количества продавцов почти остановился
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
09:25 Стоимость DIY-рекламы в ритейл-медиа впервые превзошла «Яндекс.Директ»
20:45 Wildberries повысит взимаемую с продавцов комиссию
10:00 Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
Все новости →

АКОРТ: рост спроса на продукты замедляется после всплеска в последние 1,5 года

АКОРТ: рост спроса на продукты замедляется после всплеска в последние 1,5 года
время публикации: 18:15  26 мая 2025 года
Изображение от Freepik
Аналитики зафиксировали замедление роста потребления продуктов питания в России в первом квартале 2025 года. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) объясняют это нормализацией динамики после высокого спроса в последние 1,5 года.
По данным «Нильсен», натуральные продажи продовольствия в офлайн- и онлайн-каналах в первом квартале 2025 выросли на 4,4% год к году. В январе—марте 2024 года показатель был выше – 10,2%. Основных причины замедления спроса, по мнению экспертов, две: стремление населения больше сберегать и увеличение инфляции.

По данным Росстата, в феврале-марте темпы инфляции замедлились – 0,81% и 0,65% соответственно. Большой вклад в торможение инфляции вносит торговля. В Минпромторге РФ ранее отмечали, что по социально значимым товарам крупнейшие ритейлеры иногда работают с отрицательной рентабельностью. Это чаще всего касается продуктов, которые активно растут в закупке.

В марте 2025 года в торговых сетях-членах АКОРТ средняя наценка на продукты «первой цены» составила 4,4%. В апреле показатель снизился до рекордных 2,7%.

Несмотря на общее замедление динамики потребления, активно растет спрос на многие категории товаров. По данным АКОРТ, в числе лидеров – готовая еда, фрукты и овощи, ЗОЖ-продукты. Драйверами увеличения продаж также стали снеки, молочные продукты, кондитерские изделия, свежая выпечка.

Опережающими темпами растут продажи собственных торговых марок ритейлеров в категориях молочных и мясных продуктов, а также полуфабрикатов.

«Высокие ставки по банковским вкладам усилили сберегательные настроения потребителей - люди стали больше сберегать и меньше тратить. Долгосрочные тренды по динамике спроса будут зависеть от денежно-кредитной политики и активности строительного сектора - длительные высокие ставки по вкладам охлаждают спрос, но на фоне снижения доступности ипотеки и кредитов на крупные покупки люди все же склонны баловать себя качественными продуктами питания, поэтому значительного замедления спроса в продовольственном ритейле мы не ожидаем», - комментирует председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.

Читайте также:

АКОРТ предлагает разработать стандарты качества готовой еды


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail