0/5

Лента Новостей

12:00 Госдума ужесточит ответственность за фальсификацию молочных продуктов
11:35 Локальные поставщики обеспечивают до 20% ассортимента Яндекс Лавки в регионах
11:10 Средняя зарплата в общепите за год выросла на четверть
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
10:45 «Румелко» запустит собственную розницу
10:20 Роскачество обнаружило кишечную палочку в сыре Бри
09:55 Яндекс Фабрика запустила новый бренд спортивных товаров
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
09:30 В России падает спрос на недорогую азиатскую косметику
20:45 Какие проблемы на работе приводят сотрудников к выгоранию
20:20 В июне поставки автомобилей из Южной Кореи в РФ выросли в 1,8 раза
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
19:55 Число покупок в fashion-категории за полугодие снизилось на 7%
19:30 Участники потребрынка обеспокоены падением цен на яйца
19:05 Работу сети «ВинЛаб» парализовала мощная кибератака
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
18:40 В России будет создан аналог гида Мишлен
18:15 Глава Diageo Дебра Крю ушла в отставку
17:50 В РФ вырос спрос на дорогие франшизы
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
17:25 Сеть ресторанов SUBWAY может сменить название в России
17:00 «Яндекс» проведет допэмиссию акций для мотивации персонала
16:35 В России фиксируется снижение темпов роста рынка франшиз
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
16:10 Малый бизнес просит власти отложить увеличение налогового бремени
15:45 Какие товары чаще всего везут из Китая и стран Средней Азии
15:20 ПВЗ становятся ключевым элементом инфраструктуры жилых комплексов
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
14:55 «Пятёрочка»: продажи сыров за год выросли на 27%
14:30 «Мираторг» открыл первый премиальный ресторан
14:05 Adidas подал заявки на регистрацию новых товарных знаков в России
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
13:40 В России вырос спрос на отечественные бренды электроники и бытовой техники
13:15 ОКБ: количество выдач кредитных карт в июне сократилось на 5%
12:59 24 июля ECCO, Gulliver Group, Imredi в эфире «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
12:50 Яндекс Маркет меняет систему выплат для владельцев ПВЗ
12:25 Торговые и деловые комплексы появятся рядом с городскими вокзалами на севере Москвы
10:00 Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
Все новости →

АКОРТ: рост спроса на продукты замедляется после всплеска в последние 1,5 года

АКОРТ: рост спроса на продукты замедляется после всплеска в последние 1,5 года
время публикации: 18:15  26 мая 2025 года
Изображение от Freepik
Аналитики зафиксировали замедление роста потребления продуктов питания в России в первом квартале 2025 года. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) объясняют это нормализацией динамики после высокого спроса в последние 1,5 года.
По данным «Нильсен», натуральные продажи продовольствия в офлайн- и онлайн-каналах в первом квартале 2025 выросли на 4,4% год к году. В январе—марте 2024 года показатель был выше – 10,2%. Основных причины замедления спроса, по мнению экспертов, две: стремление населения больше сберегать и увеличение инфляции.

По данным Росстата, в феврале-марте темпы инфляции замедлились – 0,81% и 0,65% соответственно. Большой вклад в торможение инфляции вносит торговля. В Минпромторге РФ ранее отмечали, что по социально значимым товарам крупнейшие ритейлеры иногда работают с отрицательной рентабельностью. Это чаще всего касается продуктов, которые активно растут в закупке.

В марте 2025 года в торговых сетях-членах АКОРТ средняя наценка на продукты «первой цены» составила 4,4%. В апреле показатель снизился до рекордных 2,7%.

Несмотря на общее замедление динамики потребления, активно растет спрос на многие категории товаров. По данным АКОРТ, в числе лидеров – готовая еда, фрукты и овощи, ЗОЖ-продукты. Драйверами увеличения продаж также стали снеки, молочные продукты, кондитерские изделия, свежая выпечка.

Опережающими темпами растут продажи собственных торговых марок ритейлеров в категориях молочных и мясных продуктов, а также полуфабрикатов.

«Высокие ставки по банковским вкладам усилили сберегательные настроения потребителей - люди стали больше сберегать и меньше тратить. Долгосрочные тренды по динамике спроса будут зависеть от денежно-кредитной политики и активности строительного сектора - длительные высокие ставки по вкладам охлаждают спрос, но на фоне снижения доступности ипотеки и кредитов на крупные покупки люди все же склонны баловать себя качественными продуктами питания, поэтому значительного замедления спроса в продовольственном ритейле мы не ожидаем», - комментирует председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.

Читайте также:

АКОРТ предлагает разработать стандарты качества готовой еды


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail