0/5

Лента Новостей

19:05 Nike планирует сократить число ИТ-специалистов
18:45 В России растет спрос на технику для приготовления еды дома
18:20 Ozon и Wildberries вошли в «белый список» Минцифры РФ
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
17:55 Совет директоров Tesla предложил Илону Маску отказаться от зарплаты
17:30 Песков: Telegram и WhatsApp должны остаться в РФ как конкуренты MAX
17:05 Число противников «серых» зарплат в 1,5 раза превышает количество лояльных
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
16:40 Флагман U.S. Polo ASSN. и Pierre Cardin woman открылся в МЕГЕ Парнас (ФОТО)
16:10 Бренд WANNA?BE! прекращает свою деятельность
15:45 Объем ввода объектов Light Industrial в Москве в 2025 году станет рекордным
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
15:20 «Снежная королева» впервые представила семейную коллекцию одежды (ФОТО)
14:55 «Купер»: доля продаж российской косметики за три года выросла почти в два раза
14:30 «Самокат» начал продавать овощи от Rendez-Vous
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
14:05 Каждый третий россиянин покупает косметику несколько раз в месяц
13:40 В Москве откроется первый специализированный пищевой парк
13:15 Почти каждый второй россиянин следит за модой в соцсетях – исследование
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
12:50 Новым коммерческим директором «Магнит Косметик» стал выходец из «Яндекс Маркета»
12:25 «Чиббис»: готовы ли россияне пользоваться платной доставкой
12:00 Wildberries вложит в логистическую инфраструктуру на Дальнем Востоке 40 млрд рублей
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
11:35 Пилотный запуск онлайн-продаж вина может стартовать в России уже в 2026 году
11:10 Минпромторг: объем параллельного импорта упал до 1,5 млрд долларов
10:45 Х5 договорилась о развитии продовольственного рынка с регионами Дальнего Востока
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
10:20 Число вышедших на российский рынок новых брендов в 2025 году сократилось почти втрое
09:55 «Самбери» раскрыла планы по открытию магазинов на Дальнем Востоке
09:30 Wildberries не планирует запускать собственные торговые марки
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
20:45 Компаниям Google и Shein во Франции назначены крупные штрафы
20:20 «Лемана ПРО» к 2027 году намерен перерабатывать не менее 40% отходов
20:00 Минпромторг заявил о готовности законопроекта «о российской винной полке»
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
19:35 Объем традиционной интернет-рекламы за полугодие вырос на 10%
19:10 Unilever планирует заменить четверть из 200 топ-менеджеров
10:00 Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
Все новости →

АКОРТ: рост спроса на продукты замедляется после всплеска в последние 1,5 года

АКОРТ: рост спроса на продукты замедляется после всплеска в последние 1,5 года
время публикации: 18:15  26 мая 2025 года
Изображение от Freepik
Аналитики зафиксировали замедление роста потребления продуктов питания в России в первом квартале 2025 года. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) объясняют это нормализацией динамики после высокого спроса в последние 1,5 года.
По данным «Нильсен», натуральные продажи продовольствия в офлайн- и онлайн-каналах в первом квартале 2025 выросли на 4,4% год к году. В январе—марте 2024 года показатель был выше – 10,2%. Основных причины замедления спроса, по мнению экспертов, две: стремление населения больше сберегать и увеличение инфляции.

По данным Росстата, в феврале-марте темпы инфляции замедлились – 0,81% и 0,65% соответственно. Большой вклад в торможение инфляции вносит торговля. В Минпромторге РФ ранее отмечали, что по социально значимым товарам крупнейшие ритейлеры иногда работают с отрицательной рентабельностью. Это чаще всего касается продуктов, которые активно растут в закупке.

В марте 2025 года в торговых сетях-членах АКОРТ средняя наценка на продукты «первой цены» составила 4,4%. В апреле показатель снизился до рекордных 2,7%.

Несмотря на общее замедление динамики потребления, активно растет спрос на многие категории товаров. По данным АКОРТ, в числе лидеров – готовая еда, фрукты и овощи, ЗОЖ-продукты. Драйверами увеличения продаж также стали снеки, молочные продукты, кондитерские изделия, свежая выпечка.

Опережающими темпами растут продажи собственных торговых марок ритейлеров в категориях молочных и мясных продуктов, а также полуфабрикатов.

«Высокие ставки по банковским вкладам усилили сберегательные настроения потребителей - люди стали больше сберегать и меньше тратить. Долгосрочные тренды по динамике спроса будут зависеть от денежно-кредитной политики и активности строительного сектора - длительные высокие ставки по вкладам охлаждают спрос, но на фоне снижения доступности ипотеки и кредитов на крупные покупки люди все же склонны баловать себя качественными продуктами питания, поэтому значительного замедления спроса в продовольственном ритейле мы не ожидаем», - комментирует председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.

Читайте также:

АКОРТ предлагает разработать стандарты качества готовой еды


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail