0/5

Лента Новостей

16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
10:25 С 12 по 15 февраля состоится масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
17:45 В России появился единый каталог продуктов без пальмового масла
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
17:20 ЦБ разрешит покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
10:00 Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
Все новости →

Активность МСБ в России упала до минимума за 5 лет

время публикации: 09:58  19 мая 2020 года
Предыдущее минимальное значение зафиксировано в 2014 году, оно было на пять пунктов выше апрельского результата.
Индекс деловой активности малого и среднего бизнеса RSBI в апреле резко снизился – до минимального уровня за историю наблюдений. Таков результат ежемесячного опроса предпринимателей, который проводят Промсвязьбанк, «Опора России» и агентство Magram Market Research с третьего квартала 2014 года.

Индекс опустился до отметки 38,5 пунктов с 45 пунктов в марте. Очевидно серьезное ухудшении деловой активности в секторе МСБ. Предыдущее минимальное значение зафиксировано в 2014 году, оно было на пять пунктов выше апрельского результата.

В апреле участие в опросе приняли представители 1612 компаний. Значение индекса более 50 пунктов означает рост деловой активности, менее — снижение.

Индекс RSBI фиксирует снижение деловой активности малого и среднего бизнеса с февраля. В январе наблюдалось некоторое оживление: индекс составил 51,4 пунктов.

Отмечается, что в апреле резко выросла доля компаний, уволивших часть сотрудников. 35% предпринимателей тогда сократили штат, еще 31% заявил, что планирует сокращения в ближайшие три месяца. В марте доля предприятий, которые сокращали штаты, составляла 15%.

Чтобы остановить распространение Covid-19, в нашей стране объявили в конце марта режим нерабочих дней. Он был отменен с 12 мая.

Последствиями карантинных ограничений стало резкое падение спроса и замедление деловой активности, работодатели начали отправлять сотрудников в неоплачиваемые отпуска или проводить увольнения. Майский опрос ЦСР, в котором приняли участие 3,2 тыс.человек, выявил, что трудовые отношения изменились у 33% опрошенных: 23% из них были уволены, 52% сократили зарплаты, 25% отправили в неоплачиваемый отпуск.

Рекордно низкой отметки достиг и показатель продаж у МСБ, который фиксирует RSBI. В апреле он составил 22,2 пунктов при 30,6 пунктах в марте. Выручка упала у 78% респондентов, дальнейшего сокращения доходов в ближайшем будущем ожидают 60%. Вместе с тем падение продаж в сегменте малого и среднего бизнеса отмечается с конца прошлого года, сообщили авторы исследования.

Сильнее всего пострадали микропредприятия, среди них падение отметили 82% опрошенных. В секторе малого и среднего бизнеса падение составило 74 и 75%, соответственно.

Источник: РБК

Читайте также: Собственники против арендаторов: кому реально угрожает закон об одностороннем расторжении договора

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail