0/5

Лента Новостей

20:40 Авито: продажи советских ёлочных игрушек выросли в два раза
20:15 Hoff впервые с 2021 года откроет за год 9 гипермаркетов (ФОТО)
19:50 «Честный ЗНАК» предотвратил продажу почти 2 млрд единиц продукции
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
19:25 Ozon и Росздравнадзор запустили совместный контроль продаж медизделий
19:00 В России запустился новый электронный кошелек
18:35 Какие бренды одежды чаще покупают россияне – аналитика Авито
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
18:10 Рыбный союз: запасов красной икры на рынке РФ хватит до Масленицы
17:45 Генпрокуратура требует запретить деятельность в РФ акционера владельца бренда «Яшкино»
17:20 «Акульчев» приобрел известную уральскую кондитерскую фабрику
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
16:55 «Логика молока» стала полностью российской компанией
16:30 «Яндекс» и Минпромторг разработали первые стандарты для внедрения роботов на предприятиях
16:05 «О’КЕЙ»: перед Новым годом 40% продаж готовой еды формируют салаты
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
15:40 Wildberries удвоит выплаты ПВЗ за дополнительную работу в предновогодний период
15:15 Сбер сообщил о предстоящем закрытии сервиса SaluteBot
14:50 На заказы продуктов приходится четверть всех онлайн-расходов россиян – исследование
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
14:25 INFOLine: доля топ-10 ритейлеров достигла 48% в розничном товарообороте страны
14:00 ГД приняла закон о запрете продажи табака и вейпов на остановках общественного транспорта
13:35 Яндекс Маркет запустил витрину «Сделано на Кубани»
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
13:10 Роскачество разработало стандарты для готовой еды из магазинов
12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство (ФОТО)
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
09:50 Профсоюзы предложили включить в Трудовой кодекс контрагентов маркетплейсов
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
09:25 В России сократились розничные продажи зимней одежды
20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
10:00 Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
Все новости →

Активность МСБ в России упала до минимума за 5 лет

время публикации: 09:58  19 мая 2020 года
Предыдущее минимальное значение зафиксировано в 2014 году, оно было на пять пунктов выше апрельского результата.
Индекс деловой активности малого и среднего бизнеса RSBI в апреле резко снизился – до минимального уровня за историю наблюдений. Таков результат ежемесячного опроса предпринимателей, который проводят Промсвязьбанк, «Опора России» и агентство Magram Market Research с третьего квартала 2014 года.

Индекс опустился до отметки 38,5 пунктов с 45 пунктов в марте. Очевидно серьезное ухудшении деловой активности в секторе МСБ. Предыдущее минимальное значение зафиксировано в 2014 году, оно было на пять пунктов выше апрельского результата.

В апреле участие в опросе приняли представители 1612 компаний. Значение индекса более 50 пунктов означает рост деловой активности, менее — снижение.

Индекс RSBI фиксирует снижение деловой активности малого и среднего бизнеса с февраля. В январе наблюдалось некоторое оживление: индекс составил 51,4 пунктов.

Отмечается, что в апреле резко выросла доля компаний, уволивших часть сотрудников. 35% предпринимателей тогда сократили штат, еще 31% заявил, что планирует сокращения в ближайшие три месяца. В марте доля предприятий, которые сокращали штаты, составляла 15%.

Чтобы остановить распространение Covid-19, в нашей стране объявили в конце марта режим нерабочих дней. Он был отменен с 12 мая.

Последствиями карантинных ограничений стало резкое падение спроса и замедление деловой активности, работодатели начали отправлять сотрудников в неоплачиваемые отпуска или проводить увольнения. Майский опрос ЦСР, в котором приняли участие 3,2 тыс.человек, выявил, что трудовые отношения изменились у 33% опрошенных: 23% из них были уволены, 52% сократили зарплаты, 25% отправили в неоплачиваемый отпуск.

Рекордно низкой отметки достиг и показатель продаж у МСБ, который фиксирует RSBI. В апреле он составил 22,2 пунктов при 30,6 пунктах в марте. Выручка упала у 78% респондентов, дальнейшего сокращения доходов в ближайшем будущем ожидают 60%. Вместе с тем падение продаж в сегменте малого и среднего бизнеса отмечается с конца прошлого года, сообщили авторы исследования.

Сильнее всего пострадали микропредприятия, среди них падение отметили 82% опрошенных. В секторе малого и среднего бизнеса падение составило 74 и 75%, соответственно.

Источник: РБК

Читайте также: Собственники против арендаторов: кому реально угрожает закон об одностороннем расторжении договора

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail