По мнению эксперта, самым ярким трендом года стал взрывной рост специализированного ритейла.
World Retail Congress представил итоги 2018 года и прогнозы экспертов по ключевым странам и регионам. В частности, говоря о российском рынке, основатель BBCG и Академии Ритейла, Алексей Филатов поделился своими наблюдениями.
«Сегодня в России отчетливо виден переход из офлайна в онлайн тренда на консолидацию розничного рынка. Вслед за крупнейшими розничными сетями такие цифровые платформы, как Wildberries, «Яндекс.Маркет» и Ozon, забирают все большую долю у мелких онлайн магазинов. Но и в этих условиях совокупно все национальные игроки вновь проиграли в темпах роста трансграничной онлайн торговле, в первую очередь скорости развития цифровых каналов между Китаем и Россией.
Самым ярким трендом года стал взрывной рост специализированного ритейла, «категорийных убийц» в России. Сравнительно недавно стартовавшие ВкусВилл и Красное&Белое достигают в 2018 рубежей в 1 000 и 7 000 магазинов соответственно и врываются в десятку крупнеших ритейлеров страны. Другие нишевые ритейлеры, такие как «Светофор» и «Ярче!», в этом году перевалили за порог в 1 млрд долларов по обороту. И это всего за 4-5 год своего существования, что сравнимо со стартапами Силиконовой долины.
Заглядывая в 2019 год, следует ожидать нового замедления роста розничного рынка до уровня 0-1% без учета инфляции. Инфляция ожидается рекордно высокой, в первую очередь в связи с повышением НДС с 18 до 20% в России, начиная с января 2019 года. Российские потребители будут уделять все больше внимания фокусным, четко позиционированным предложениям. Сегментация спроса и спрос на персонализацию предложения останутся главным драйверами роста. И в первую очередь – для дисрапторов рынка».