0/5

Лента Новостей

13:35 Авито фиксирует рост продаж костюмов Деда Мороза в 2,5 раза
13:10 «Папа Джонс» уходит с рынков Казахстана и Киргизии
12:45 Роскачество проверит качество лапши быстрого приготовления
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
12:20 «Грамота.ру» объявил слово 2025 года
11:55 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» перешла под контроль нового собственника
11:30 В Москве открылся районный центр «Место встречи Патриот»
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
11:05 «Индекс бургера» в третьем квартале вырос на 18%
10:40 Поставщики продуктов питания начали уведомлять ритейлеров о повышении цен из-за роста НДС
10:15 GRASS представил мерцающую новинку: линейка Milana prosecco
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
09:50 Coca-Cola объявила о предстоящей смене главы компании
09:25 Fashion-ритейлеры несут потери из-за недоработанных интернет-магазинов
20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
19:50 BMW назначил нового генерального директора
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множества отрицательных откликов
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
10:00 Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
Все новости →

Аналитики: посещаемость российских торговых центров медленно, но восстанавливается

время публикации: 16:00  09 июля 2020 года
По данным ИТ-компании «Эвотор», количество посетителей торговых центров в конце июня-начале июля еще не вернулось к «доковидным» показателям ни в одном из крупных городов. В столичных торговых центрах восстановилось до 70% от среднего уровня до пандемии.
Аналитики ИТ-компании «Эвотор» изучили посещаемость торговых центров в 25 российских регионах с наибольшим трафиком в торговых центрах. Показатели покупательского трафика в июне и начале июля сравнивались со средней недельной посещаемостью до пандемии (в период с 27 января по 15 марта).

В Москве посещаемость ТЦ постепенно росла с начала июня. Если первую неделю работы непродовольственной розницы трафик в столичных ТЦ не достиг и половины от «доковидных» показателей, то на прошлой неделе вырос до 70%.

Быстрее всего восстанавливается покупательский трафик в Севастополе, Ижевске и Тюмени. Количество посетителей ТЦ в Севастополе начало расти после майских праздников на фоне снятия ограничений, а к концу июня взлетело до 84%. В Ижевске ограничения с работы торговых центров были сняты с 9 июня. На прошлой неделе трафик в ижевских ТЦ достиг 87% от докарантинного уровня. В Тюмени торговые центры заработали только в конце июня, но трафик уже восстановился на 94%.

В Ульяновске число посетителей ТЦ стало расти с конца мая (ограничения сняты еще в апреле), и на конец июня трафик достиг 82%. В Краснодаре ТРЦ заработали с 15 июня, а посещаемость к началу июля восстановилась до 77% от прежнего уровня. Число посетителей ТЦ в Иркутске на прошлой неделе достигло до 74% от «доковидных» значений, в Омске ― до 75%, в Перми ― до 76%, в Уфе ― до 75%, во Владивостоке ― до 78% от уровня до введения режима ограничений. В этих городах непродовольственная розница заработала в начале июня. В Оренбурге ТЦ запустились еще в мае, но пока трафик здесь достиг только 69% от «доковидных» показателей. В Сургуте трафик составляет всего 58% от уровня до пандемии, в Курске — 75%.

В Самаре и Ростове-на-Дону непродовольственные магазины в ТЦ заработали в конце июня. На прошлой неделе число посетителей торговых центров в Самаре выросло до 67% от «доковидных» показателей, в Ростове-на-Дону ― до 73%.

«Дополнительным фактором роста количества посетителей в торговых центрах на прошлой неделе стал выходной посреди недели. В некоторых исследуемых регионах — например, во Владивостоке, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Самаре — на 1 июля пришелся пик активности посетителей, что нетипично для среды. Обычно в торговых центрах пик посещаемости наблюдается в четверг или пятницу, а на прошлой неделе выходной перетянул трафик на среду и даже вторник, — отмечает директор по развитию рекламных продуктов ИТ-компании «Эвотор» Игорь Оганесян. — Ни в одном из исследуемых регионов посещаемость торговых центров не достигла докризисных показателей. Среди основных причин — ужесточение мер безопасности в ТЦ и снижение покупательской способности. В некоторых регионах часть объектов в торговых центрах из-за ограничительных мер не работает, например, развлекательные зоны, фитнес-центры, салоны красоты и фудкорты».

В крупных городах восстановление трафика также сдерживает отсутствие туристического потока. Кроме того, многие после отмены обязательной самоизоляции продолжают работать на удаленке, живут за городом и не имеют возможности часто посещать торговые центры. Отчасти на сокращение трафика в традиционных магазинах влияет и привычка заказывать товары в онлайне.

В ряде регионов ограничения на работу торговых центров сохранялись и на прошлой неделе. В Санкт-Петербурге трафик в ТЦ на прошлой неделе составил 34% от средних недельных значений до пандемии, Екатеринбурге — 36%, Новосибирске — 54%, в Челябинске — 61%, в Казани — 28%, в Воронеже — 45%, в Красноярске, Иванове — 38% и Нижнем Новгороде — 42%.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail