После возбуждения антимонопольного и судебного дел американская компания Apple начнет ремонтировать iPhone в России. Теперь починить поврежденный экран айфона можно будет в одном из авторизованных сервисных центров компании, пишут «Ведомости» со ссылкой на материалы, опубликованные на сайте техподдержки Apple.
Стоимость ремонта будет зависеть от модели iPhone и от наличия каких-либо дополнительных повреждений. В России есть несколько десятков авторизованных сервисных центров, из которых поврежденные iPhone будут доставляться на ремонтное предприятие, где и будет происходить замена дисплеев. Бюджет создания ремонтного производства в России не называется. Представитель Apple отказался от комментариев. Источник, близкий к компании-партнеру Apple, ранее оценивал бюджет такого проекта в $1-2 млн.
До сих пор Apple не поставляла в Россию дисплеев для iPhone — при повреждении в авторизованных сервисных центрах аппарат с поврежденным экраном меняли на новый с доплатой. Чтобы заменить дисплей, требуется сложная процедура калибровки с помощью «большого и дорогостоящего» оборудования, которое получает доступ к ядру операционной системы iPhone по защищенной сети Apple, говорится в материалах Басманного суда Москвы.
Летом прошлого года в отношении Apple на основании заявления Дмитрия Петрова были возбуждены антимонопольное и судебное дела. Дмитрий Петров обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на то, что в России не могут чинить iPhone без разрешения Apple. Сама американская компания необходимых для ремонта дисплея запчастей в Россию не поставляла. Помимо этого, он подал иск к Apple, сети магазинов re:Store и сервисной компании «Эджастерс про». Предмет спора – сломанный экран iPhone, который не стали менять по дополнительной программе обслуживания, так как официально Apple не ввозит дисплеи в Россию, а использовать неоригинальные запчасти опасно. Истцу также не стали менять товар на новый, так как под гарантию поломка не подпадала, и сервис-центры предлагали замену только при доплате 25 990–29 300 руб. После этого Петров решил подать в суд на Apple и обязать ее поставлять экраны в Россию.
В феврале 2017 года ФАС решила, что Apple надлежит до 1 мая открыть в России единый сервисный центр. ФАС надеется, что российское подразделение Apple «Эппл рус» «обеспечит предоставление сервисного обслуживания потребителям в соответствии с законодательством России», цитировала пресс-служба ведомства заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова.