В первом квартале 2015 года в Россию было поставлено 1 млн планшетов. При этом американская компания Apple стала сдавать позиции. Такие данные содержатся в материалах IDC.
Согласно официальным данным компании, поставки планшетов в Россию в первом квартале 2015 года сократились на 39,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составили 1 млн в штуках. Такое падение объясняется девальвацией рубля, ростом цен на гаджеты и падением спроса.
В пятерку крупнейших поставщиков вошли Samsung (16,2% от всех поставленных за квартал планшетов), Explay (7,1%), ASUS (6,3%), Digma (5,6%) и Prestigio (5%). При этом Apple заняла седьмое место с долей в 4,4%. По итогам 2014 года американская компания держалась на третьем месте.
Как отметила старший аналитик IDC Наталья Виноградова, «падение реальных доходов населения привело к сокращению покупательной способности, а сам потребитель перешел в режим экономии. Увеличение предложения и модельного ряда смартфонов с большим размером экрана привело к росту конкуренции в мобильном сегменте и падению объемов поставок планшетов, а технические характеристики фаблетов во многом избавили при этом потребителя от необходимости приобретать несколько похожих по функционалу устройств».