Как сообщил в среду АНРТ со ссылкой на АКОРТ, внутренний арбитраж российских ритейлеров впервые перешел к разрешению конкретных торговых споров. До этого рассматривались лишь определенные кейсы общего характера.
Так, в комиссию по применению кодекса добросовестных практик от компаний-поставщиков поступили две первых жалобы на ритейлеров. Они касались маркетинговых услуг по продвижению товаров, отчетности по ним, а также выбора контрагентов.
"Комиссия в ходе рассмотрения будет сохранять анонимность обратившихся, однако сам факт такого обращения - уже свидетельство постепенного изменения атмосферы взаимоотношений между поставщиками и сетями", - цитирует АКОРТ главу комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александра Борисова.
По итогам рассмотрения типовых ситуаций был признан недобросовестными ряд практик торговых сетей. В частности, это касается штрафов за перезаключение контрактов в связи со сменой юрлица, реквизитов или адресов, а также за недопоставку продуктов, попавших под российские контрсанкции.