Лента Новостей
Все новости →Ariston, HEINEKEN и «МЛМ Нева трейд» присоединились к «зеленым» предприятиям Петербурга
Впервые «Зеленый кодекс» был представлен Санкт-Петербургской международной бизнес-ассоциацией (СПИБА) год назад на заседании постоянной комиссии по экологии и природопользованию Законодательного Собрания. Тогда этот документ подписали фабрика «Петро» компании JTI, и пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group. В этом году к программе присоединились такие предприятия, как Ariston, YIT, Groupe SEB (производство посуды и бытовой техники), Smurfit Kappa (производитель упаковки на основе бумаги), HEINEKEN, «МЛМ Нева трейд» (поставщик лифтового оборудования) и «Евросиб-Логистика».
В основу «Зеленого кодекса» заложены десять принципов экологичного поведения, которым добровольно следуют предприятия, работающие в Санкт-Петербурге и на прилегающих территориях: соответствие требованиям экологического законодательства, контроль за соблюдением экологических норм подрядчиками и поставщиками, добровольное внедрение наилучших доступных технологий (НДТ), рациональное использование ресурсов, участие в экологических социальных и волонтерских проектах, снижение негативного воздействия на окружающую среду к минимуму, обеспечение безопасных условий труда, прозрачность и ответственность перед обществом.
По оценкам СПИБА, сегодня только в Санкт-Петербурге работает около 750 крупных и средних предприятий, поэтому у «Зеленого кодекса» гигантский потенциал, отмечает исполнительный директор СПИБА Карина Хабачева.
«В российском обществе запрос на экологию и связанные с ней программы с каждым годом растет. И действий ждут, в первую очередь, от промышленных предприятий, у которых есть и значительные наработки в этой области, и средства для их реализации. Я уверена, что в следующем году мы сможем увеличить количество участников», - сказала глава СПИБА.
За год существования программы в Петербурге ее участники реализовали множество экологических инициатив. Примечательно, что помимо программ по снижению выбросов углекислого газа и потребления электроэнергии, а также сокращения объемов промышленных отходов, они сосредоточили усилия на раздельном сборе и утилизации отходов.
«В 2017 году фабрика «Петро» передала на переработку и повторное использование 72% отходов. Это высокий показатель, но мы стремимся улучшать его с каждым годом. За последние несколько лет «Петро» инвестировала более 15 миллионов долларов в экологические проекты, ряд из которых обусловлен не требованиями законодательства, а корпоративной социальной ответственностью», - отметила директор по охране труда и окружающей среды JTI в Восточной Европе Юлия Андреева. По ее словам, за прошедший год фабрика добилась больших успехов в снижении образования отходов и потребления воды, была сертифицирована в области энергетического менеджмента на соответствие ИСО 50001:2011, а также активно проводила политику добрососедства и зеленые волонтерские акции.
«Carlsberg Group, частью которой является «Балтика», недавно запустила новую программу устойчивого развития «Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего», которая определила наши долгосрочные экологические цели до 2030 года. И мы уже сейчас работаем для их достижения, - говорит Екатерина Иванова, менеджер по устойчивому развитию и корпоративным коммуникациям компании «Балтика». – Нашим крупным проектом прошлого года в Санкт-Петербурге стало начало строительства очистных сооружений для сточных вод. Общий объем инвестиций составит 600 миллионов рублей. Кроме того, мы участвуем в развитии системы раздельного сбора отходов. В рамках нашего проекта только в 2017 году совместно с партнерами мы обеспечили переработку более 46 000 тонн отходов упаковки».
Новые подписанты также говорят, что их экологические программы будут касаться не только промышленной деятельности. «Мы планируем активнее распространять наши экологические инициативы за пределы предприятий. В частности, особо жестко мы будем контролировать снижение объема выбросов CO2 по всей цепочке жизненного цикла продукции: от ячменя до барной стойки. Кроме того, мы сделаем акцент на волонтерские акции по очистке берегов российских водоемов, в том числе и Финского залива, от мусора», - говорит директор по корпоративным отношениям HEINEKEN в России Кирилл Болматов.
Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...