0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Ассоциацию арендаторов и собственников стрит-ритейла создадут в Санкт-Петербурге

время публикации: 09:28  19 июня 2019 года
Она будет защищать интересы предпринимателей, которые ведут деятельность в нежилых помещениях, находящихся в многоквартирных домах.
Также организация будет способствовать саморегулированию деятельности бизнеса. Об этом стало известно вчера на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс». 

В пресс-конференции приняли участие:
- председатель Комитета по торговле Союза «Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата» Ольга Волкова,
- президент ГК RENTA, управляющий партнер частного инвестиционного фонда Adastra Management Артем Гудченко,
- управляющий партнер Бюро юридических стратегий Legal to Business Светлана Гузь,
- генеральный директор ТД «Пассаж», партнер Инвестиционного фонда Jensen Group Дмитрий Абрамов.
 
Цели и задачи создаваемой Ассоциации включают в себя: 
- разработку законодательных инициатив, направленных на защиту интересов участников рынка стрит-ритейла, 
- расширение сотрудничества между всеми представителями стрит-ритейла, 
- поиск баланса интересов между собственниками, арендаторами и иными лицами, 
- формирование профессиональных стандартов рынка стрит-ритейла, 
- оперативное разрешение конфликтных ситуаций в сфере стрит-ритейла, 
- совершенствование системы подготовки кадров, 
- внедрение новых технологий по управлению стрит-ритейлом.  

Предполагается, что в Ассоциацию войдут собственники и арендаторы коммерческих помещений, в числе которых крупные, средние, мелкие сетевые или несетевые торговые предприятия, а также профессиональные инвесторы, брокеры, юристы, представители исполнительной и законодательной власти различных регионов Российской Федерации.

«Отрасль стрит-ритейла сегодня – одна из самых зарегулированных. В то же время многочисленные запреты неэффективны, они не работают. В качестве альтернативы профессиональное сообщество предлагает саморегулирование. Мы считаем, что имеющегося законодательства достаточно, и вместо попыток сформулировать дополнительные ограничения нужно следить за исполнением действующих законов. В настоящее время около 90% сетевых магазинов находятся в арендованных помещениях, расположенных в многоквартирных домах. И мы надеемся, что создание Ассоциации позволит защитить интересы таких арендаторов и повысит инвестиционную привлекательность всей отрасли», – сообщила на пресс-конференции Ольга Волкова, председатель Комитета по торговле Союза «Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата». 

В настоящее время сформирован организационный комитет Ассоциации, в который вошли инициаторы – группа компаний RENTA (первый российский мультифункциональный сервис, ориентированный на инвесторов и собственников коммерческой недвижимости формата стрит-ритейл) и Бюро юридических стратегий Legal to Business.  

Организационный комитет Ассоциации осуществляет подготовку всех документов, необходимых для деятельности Ассоциации, а также подготовку и координацию ближайших мероприятий.

Планируется, что осенью 2019 года в Петербурге под эгидой Ассоциации пройдет первый Всероссийский Форум участников рынка стрит-ритейла, в ходе которого будут обсуждать проблемы и перспективы развития отрасли стрит-ритейла, последние изменения законодательства и правоприменительной практики, включая разработку пакета законотворческих инициатив, направленных на совершенствование действующего законодательства, регулирующего правоотношения участников рынка стрит-ритейла. 

В числе задач Ассоциации – создание школы профессиональных брокеров, а также запуск информационного портала, нацеленного на поддержку участников рынка стрит-ритейла. 

Как отмечается, регламент по вступлению в члены Ассоциации опубликуют на официальном сайте Ассоциации по итогам его окончательного утверждения.

«Как собственник и управляющая компания пула коммерческих помещений формата стрит-ритейл ГК RENTA находится в постоянном контакте с основными участниками рынка – владельцами, ключевыми арендаторами и брокерами. Все мы обеспокоены усилением административного давления и появлением все новых ограничений различных видов деятельности предприятий, размещенных в многоквартирных домах, а также ужесточением правоприменительной практики, в том числе в отношении ограничений и запретов на погрузку и разгрузку, ограничений по размещению фасадного оборудования, порядка согласования перепланировок. В феврале этого года Президент Российской Федерации в рамках обсуждения Проекта «Комфортная жилая среда» дал поручение Правительству Российской Федерации сформулировать перечень дополнительных ограничений к предприятиям и организациям, расположенным в нежилых помещениях многоквартирных домов», – отметил президент группы компаний RENTA, управляющий партнер частного инвестиционного фонда Adastra Management Артем Гудченко. 

По данным участников пресс-конференции, стрит-ритейл обеспечивает до 80% оборота розничной торговли. Только в Санкт-Петербурге площадь таких торговых помещений превышает 12 млн. кв. м, что в четыре раза больше площади отдельных торговых центров.  Отрасль стрит-ритейла обеспечивает огромного количество рабочих мест и налоговых отчислений и выполняет важную социальную функцию обеспечения инфраструктурой первой необходимости маломобильных категорий граждан и пенсионеров.

«На сегодняшний день в законодательстве прослеживается явный перекос в пользу интересов жильцов, но не учитываются интересы собственников коммерческой недвижимости, – отметила управляющий партнер Бюро юридических стратегий Legal to Business Светлана Гузь. – Например, если интересы вашего бизнеса требуют перепланировки/переоборудования помещения с учетом коммерческой деятельности собственника или арендатора, Вам необходимо получить согласие всех жильцов многоквартирного дома. Таким образом, собственник становится заложником «согласия» собственников многоквартирного дома. Хотелось бы напомнить, что у собственников коммерческой недвижимости есть не меньше прав, чем у жильцов многоквартирных домов. Собственники и арендаторы встроенных коммерческих помещений готовы к выполнению разумных требований и ограничений, к сбору необходимого пакета документов, но на условиях баланса интересов и понятных правил игры». 

Как сообщил Дмитрий Абрамов, партнер Jensen Group, которая владеет коммерческими помещениями и торговыми комплексами, для того чтобы объекты стрит-ритейла были инвестиционно-привлекательными, необходимо создавать инфраструктуру и разрабатывать единую концепцию мест торговли и отдыха.

«Если мы посмотрим на торговые коридоры Петербурга, то окажется, что никто не занимается ни уличной  дорожной сетью, ни тротуарами, ни тем более взаимодействием собственников с арендаторами с жильцами. В этом плане есть что перенять у Москвы. Создание профессиональной ассоциации должно помочь в решении это вопросов», – отметил Дмитрий Абрамов.

Читайте также:  В Петербурге закрылось рекордное количество кафе и ресторанов  

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.