0/5

Лента Новостей

19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Ассоциацию арендаторов и собственников стрит-ритейла создадут в Санкт-Петербурге

время публикации: 09:28  19 июня 2019 года
Она будет защищать интересы предпринимателей, которые ведут деятельность в нежилых помещениях, находящихся в многоквартирных домах.
Также организация будет способствовать саморегулированию деятельности бизнеса. Об этом стало известно вчера на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс». 

В пресс-конференции приняли участие:
- председатель Комитета по торговле Союза «Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата» Ольга Волкова,
- президент ГК RENTA, управляющий партнер частного инвестиционного фонда Adastra Management Артем Гудченко,
- управляющий партнер Бюро юридических стратегий Legal to Business Светлана Гузь,
- генеральный директор ТД «Пассаж», партнер Инвестиционного фонда Jensen Group Дмитрий Абрамов.
 
Цели и задачи создаваемой Ассоциации включают в себя: 
- разработку законодательных инициатив, направленных на защиту интересов участников рынка стрит-ритейла, 
- расширение сотрудничества между всеми представителями стрит-ритейла, 
- поиск баланса интересов между собственниками, арендаторами и иными лицами, 
- формирование профессиональных стандартов рынка стрит-ритейла, 
- оперативное разрешение конфликтных ситуаций в сфере стрит-ритейла, 
- совершенствование системы подготовки кадров, 
- внедрение новых технологий по управлению стрит-ритейлом.  

Предполагается, что в Ассоциацию войдут собственники и арендаторы коммерческих помещений, в числе которых крупные, средние, мелкие сетевые или несетевые торговые предприятия, а также профессиональные инвесторы, брокеры, юристы, представители исполнительной и законодательной власти различных регионов Российской Федерации.

«Отрасль стрит-ритейла сегодня – одна из самых зарегулированных. В то же время многочисленные запреты неэффективны, они не работают. В качестве альтернативы профессиональное сообщество предлагает саморегулирование. Мы считаем, что имеющегося законодательства достаточно, и вместо попыток сформулировать дополнительные ограничения нужно следить за исполнением действующих законов. В настоящее время около 90% сетевых магазинов находятся в арендованных помещениях, расположенных в многоквартирных домах. И мы надеемся, что создание Ассоциации позволит защитить интересы таких арендаторов и повысит инвестиционную привлекательность всей отрасли», – сообщила на пресс-конференции Ольга Волкова, председатель Комитета по торговле Союза «Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата». 

В настоящее время сформирован организационный комитет Ассоциации, в который вошли инициаторы – группа компаний RENTA (первый российский мультифункциональный сервис, ориентированный на инвесторов и собственников коммерческой недвижимости формата стрит-ритейл) и Бюро юридических стратегий Legal to Business.  

Организационный комитет Ассоциации осуществляет подготовку всех документов, необходимых для деятельности Ассоциации, а также подготовку и координацию ближайших мероприятий.

Планируется, что осенью 2019 года в Петербурге под эгидой Ассоциации пройдет первый Всероссийский Форум участников рынка стрит-ритейла, в ходе которого будут обсуждать проблемы и перспективы развития отрасли стрит-ритейла, последние изменения законодательства и правоприменительной практики, включая разработку пакета законотворческих инициатив, направленных на совершенствование действующего законодательства, регулирующего правоотношения участников рынка стрит-ритейла. 

В числе задач Ассоциации – создание школы профессиональных брокеров, а также запуск информационного портала, нацеленного на поддержку участников рынка стрит-ритейла. 

Как отмечается, регламент по вступлению в члены Ассоциации опубликуют на официальном сайте Ассоциации по итогам его окончательного утверждения.

«Как собственник и управляющая компания пула коммерческих помещений формата стрит-ритейл ГК RENTA находится в постоянном контакте с основными участниками рынка – владельцами, ключевыми арендаторами и брокерами. Все мы обеспокоены усилением административного давления и появлением все новых ограничений различных видов деятельности предприятий, размещенных в многоквартирных домах, а также ужесточением правоприменительной практики, в том числе в отношении ограничений и запретов на погрузку и разгрузку, ограничений по размещению фасадного оборудования, порядка согласования перепланировок. В феврале этого года Президент Российской Федерации в рамках обсуждения Проекта «Комфортная жилая среда» дал поручение Правительству Российской Федерации сформулировать перечень дополнительных ограничений к предприятиям и организациям, расположенным в нежилых помещениях многоквартирных домов», – отметил президент группы компаний RENTA, управляющий партнер частного инвестиционного фонда Adastra Management Артем Гудченко. 

По данным участников пресс-конференции, стрит-ритейл обеспечивает до 80% оборота розничной торговли. Только в Санкт-Петербурге площадь таких торговых помещений превышает 12 млн. кв. м, что в четыре раза больше площади отдельных торговых центров.  Отрасль стрит-ритейла обеспечивает огромного количество рабочих мест и налоговых отчислений и выполняет важную социальную функцию обеспечения инфраструктурой первой необходимости маломобильных категорий граждан и пенсионеров.

«На сегодняшний день в законодательстве прослеживается явный перекос в пользу интересов жильцов, но не учитываются интересы собственников коммерческой недвижимости, – отметила управляющий партнер Бюро юридических стратегий Legal to Business Светлана Гузь. – Например, если интересы вашего бизнеса требуют перепланировки/переоборудования помещения с учетом коммерческой деятельности собственника или арендатора, Вам необходимо получить согласие всех жильцов многоквартирного дома. Таким образом, собственник становится заложником «согласия» собственников многоквартирного дома. Хотелось бы напомнить, что у собственников коммерческой недвижимости есть не меньше прав, чем у жильцов многоквартирных домов. Собственники и арендаторы встроенных коммерческих помещений готовы к выполнению разумных требований и ограничений, к сбору необходимого пакета документов, но на условиях баланса интересов и понятных правил игры». 

Как сообщил Дмитрий Абрамов, партнер Jensen Group, которая владеет коммерческими помещениями и торговыми комплексами, для того чтобы объекты стрит-ритейла были инвестиционно-привлекательными, необходимо создавать инфраструктуру и разрабатывать единую концепцию мест торговли и отдыха.

«Если мы посмотрим на торговые коридоры Петербурга, то окажется, что никто не занимается ни уличной  дорожной сетью, ни тротуарами, ни тем более взаимодействием собственников с арендаторами с жильцами. В этом плане есть что перенять у Москвы. Создание профессиональной ассоциации должно помочь в решении это вопросов», – отметил Дмитрий Абрамов.

Читайте также:  В Петербурге закрылось рекордное количество кафе и ресторанов  

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.