0/5

Лента Новостей

20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
10:00 Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
Все новости →

Ассоциацию арендаторов и собственников стрит-ритейла создадут в Санкт-Петербурге

время публикации: 09:28  19 июня 2019 года
Она будет защищать интересы предпринимателей, которые ведут деятельность в нежилых помещениях, находящихся в многоквартирных домах.
Также организация будет способствовать саморегулированию деятельности бизнеса. Об этом стало известно вчера на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс». 

В пресс-конференции приняли участие:
- председатель Комитета по торговле Союза «Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата» Ольга Волкова,
- президент ГК RENTA, управляющий партнер частного инвестиционного фонда Adastra Management Артем Гудченко,
- управляющий партнер Бюро юридических стратегий Legal to Business Светлана Гузь,
- генеральный директор ТД «Пассаж», партнер Инвестиционного фонда Jensen Group Дмитрий Абрамов.
 
Цели и задачи создаваемой Ассоциации включают в себя: 
- разработку законодательных инициатив, направленных на защиту интересов участников рынка стрит-ритейла, 
- расширение сотрудничества между всеми представителями стрит-ритейла, 
- поиск баланса интересов между собственниками, арендаторами и иными лицами, 
- формирование профессиональных стандартов рынка стрит-ритейла, 
- оперативное разрешение конфликтных ситуаций в сфере стрит-ритейла, 
- совершенствование системы подготовки кадров, 
- внедрение новых технологий по управлению стрит-ритейлом.  

Предполагается, что в Ассоциацию войдут собственники и арендаторы коммерческих помещений, в числе которых крупные, средние, мелкие сетевые или несетевые торговые предприятия, а также профессиональные инвесторы, брокеры, юристы, представители исполнительной и законодательной власти различных регионов Российской Федерации.

«Отрасль стрит-ритейла сегодня – одна из самых зарегулированных. В то же время многочисленные запреты неэффективны, они не работают. В качестве альтернативы профессиональное сообщество предлагает саморегулирование. Мы считаем, что имеющегося законодательства достаточно, и вместо попыток сформулировать дополнительные ограничения нужно следить за исполнением действующих законов. В настоящее время около 90% сетевых магазинов находятся в арендованных помещениях, расположенных в многоквартирных домах. И мы надеемся, что создание Ассоциации позволит защитить интересы таких арендаторов и повысит инвестиционную привлекательность всей отрасли», – сообщила на пресс-конференции Ольга Волкова, председатель Комитета по торговле Союза «Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата». 

В настоящее время сформирован организационный комитет Ассоциации, в который вошли инициаторы – группа компаний RENTA (первый российский мультифункциональный сервис, ориентированный на инвесторов и собственников коммерческой недвижимости формата стрит-ритейл) и Бюро юридических стратегий Legal to Business.  

Организационный комитет Ассоциации осуществляет подготовку всех документов, необходимых для деятельности Ассоциации, а также подготовку и координацию ближайших мероприятий.

Планируется, что осенью 2019 года в Петербурге под эгидой Ассоциации пройдет первый Всероссийский Форум участников рынка стрит-ритейла, в ходе которого будут обсуждать проблемы и перспективы развития отрасли стрит-ритейла, последние изменения законодательства и правоприменительной практики, включая разработку пакета законотворческих инициатив, направленных на совершенствование действующего законодательства, регулирующего правоотношения участников рынка стрит-ритейла. 

В числе задач Ассоциации – создание школы профессиональных брокеров, а также запуск информационного портала, нацеленного на поддержку участников рынка стрит-ритейла. 

Как отмечается, регламент по вступлению в члены Ассоциации опубликуют на официальном сайте Ассоциации по итогам его окончательного утверждения.

«Как собственник и управляющая компания пула коммерческих помещений формата стрит-ритейл ГК RENTA находится в постоянном контакте с основными участниками рынка – владельцами, ключевыми арендаторами и брокерами. Все мы обеспокоены усилением административного давления и появлением все новых ограничений различных видов деятельности предприятий, размещенных в многоквартирных домах, а также ужесточением правоприменительной практики, в том числе в отношении ограничений и запретов на погрузку и разгрузку, ограничений по размещению фасадного оборудования, порядка согласования перепланировок. В феврале этого года Президент Российской Федерации в рамках обсуждения Проекта «Комфортная жилая среда» дал поручение Правительству Российской Федерации сформулировать перечень дополнительных ограничений к предприятиям и организациям, расположенным в нежилых помещениях многоквартирных домов», – отметил президент группы компаний RENTA, управляющий партнер частного инвестиционного фонда Adastra Management Артем Гудченко. 

По данным участников пресс-конференции, стрит-ритейл обеспечивает до 80% оборота розничной торговли. Только в Санкт-Петербурге площадь таких торговых помещений превышает 12 млн. кв. м, что в четыре раза больше площади отдельных торговых центров.  Отрасль стрит-ритейла обеспечивает огромного количество рабочих мест и налоговых отчислений и выполняет важную социальную функцию обеспечения инфраструктурой первой необходимости маломобильных категорий граждан и пенсионеров.

«На сегодняшний день в законодательстве прослеживается явный перекос в пользу интересов жильцов, но не учитываются интересы собственников коммерческой недвижимости, – отметила управляющий партнер Бюро юридических стратегий Legal to Business Светлана Гузь. – Например, если интересы вашего бизнеса требуют перепланировки/переоборудования помещения с учетом коммерческой деятельности собственника или арендатора, Вам необходимо получить согласие всех жильцов многоквартирного дома. Таким образом, собственник становится заложником «согласия» собственников многоквартирного дома. Хотелось бы напомнить, что у собственников коммерческой недвижимости есть не меньше прав, чем у жильцов многоквартирных домов. Собственники и арендаторы встроенных коммерческих помещений готовы к выполнению разумных требований и ограничений, к сбору необходимого пакета документов, но на условиях баланса интересов и понятных правил игры». 

Как сообщил Дмитрий Абрамов, партнер Jensen Group, которая владеет коммерческими помещениями и торговыми комплексами, для того чтобы объекты стрит-ритейла были инвестиционно-привлекательными, необходимо создавать инфраструктуру и разрабатывать единую концепцию мест торговли и отдыха.

«Если мы посмотрим на торговые коридоры Петербурга, то окажется, что никто не занимается ни уличной  дорожной сетью, ни тротуарами, ни тем более взаимодействием собственников с арендаторами с жильцами. В этом плане есть что перенять у Москвы. Создание профессиональной ассоциации должно помочь в решении это вопросов», – отметил Дмитрий Абрамов.

Читайте также:  В Петербурге закрылось рекордное количество кафе и ресторанов  

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.