0/5

Лента Новостей

18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

На время пандемии россияне прекращают посещать рестораны и бары

время публикации: 08:41  29 марта 2020 года
Они заказывают еду на дом, при этом размер чека существенно не изменился.
Компания «АТОЛ» проанализировала изменения потребительского поведения россиян в I квартале 2020 г. в сегменте общественного питания на фоне пандемии коронавируса. По аналитическим данным платформы онлайн-касс «АТОЛ SIGMA», количество чеков в марте по состоянию на 23.03.2020 г. относительно января снизилось на 23%.

Динамика посещаемости заведений общественного питания в первом квартале показала, что после традиционного замедления в январе февраль продемонстрировал 9,5% рост количества чеков к предыдущему месяцу. Но уже в марте, что несвойственно этому периоду, данный показатель стал снижаться от недели к неделе, что стало, в том числе, отражением усложнения общей эпидемиологической обстановки в России. Так, в течение первого весеннего месяца эта тенденция только усиливалась – от первой ко второй неделе снижение составило 5,8%, от второй к третьей – 4,5%.

Средний чек в отрасли общественного питания в целом не претерпел существенных изменений независимо от месяца или недели. Так, с января по март колебания среднего чека не превышают и доли процента – в январе средний чек составил 514,6 рублей, в феврале – 514,5 рублей, а в марте – 517,6 рублей. Сумма среднего чека в марте: первая неделя – 510,9 рублей, вторая неделя – 509,6 рублей, третья неделя – 479,4 рублей.

В сегменте баров и ресторанов ситуация аналогичная. Количество посетителей в феврале увеличилось на 5,4% в сравнении с январем, а в марте зафиксировано снижение на 19,5%. Посещаемость баров и ресторанов в течение второй недели марта выросло на 3,8% в сравнении с первой, в течение третьей – снизилось на 9,1% в сравнении со второй. Средний чек в этом сегменте в январе составил 902,5 рубля, в феврале – 951 рубль, в марте увеличился до 974,5 рубля. Данные за март по неделям выглядят следующим образом: первая неделя – 877,5 рублей, вторая неделя – 996 рублей, третья неделя – 887 рублей.

«Аналитика, полученная с помощью платформы онлайн-касс «АТОЛ SIGMA», говорит о том, что, несмотря на режим изоляции и сокращение посещаемости в стране различных заведений общественного питания, кафе, баров и ресторанов, сумма затрат потребителя на еду и напитки держится на прежнем уровне. Бизнес в текущих условиях старается обеспечить лучший сервис, а покупатели сохраняют здравый подход к потреблению и активнее пользуются сервисами доставки еды на дом», – комментирует Сергей Капацевич, директор по продукту, компании «АТОЛ».

В соответствии с указом № 206 президента Владимира Путина с 30 марта по 3 апреля в России объявлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. Регламент работы общепита будут регулировать городские власти в соответствии с эпидемиологической ситуацией в регионе. Вне зависимости от решения местного правительства за общепитом сохраняют право работать на доставку и бесконтактную передачу заказов на вынос.

Читайте также:
Требуются курьеры! Рекрутинговые платформы и сервисы анализируют актуальную ситуацию

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен. И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail