0/5

Лента Новостей

14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
10:00 Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
Все новости →

Аудитория онлайн-аптек выросла на 42%

время публикации: 11:35  07 февраля 2022 года
В 2021 году спрос на лекарственные средства стал заметно выше, чем в 2020-м. В ЮKassa проанализировали траты россиян в интернет-аптеках, подключенных к сервису. А в СБЕР ЕАПТЕКЕ выяснили, какие виды лекарств пользовались наибольшим спросом.
Обороты интернет-аптек, принимающих оплату через ЮKassa, выросли на 18%, количество покупок увеличилось на 54%, а покупателей стало на 42% больше. При этом средний чек снизился на 23% и составил 1 840 рублей.

«Мы наблюдаем стандартную для новых индустрий ситуацию. Сначала чеки высокие, сопоставимые с офлайном. Но постепенно сроки доставки сокращаются, порог для бесплатной доставки снижается, покупатели привыкают покупать онлайн. В результате средний чек снижается, а количество покупок растёт.

Проще говоря, раньше человек шёл в аптеку и набирал “с запасом”. В случае с интернет-аптекой ему это не нужно: в любой момент он может дозаказать то, что закончилось в домашней аптечке», — комментирует исследование коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин

По данным ЮKassa, чаще всего в 2021 году россияне покупали в онлайн-аптеках лекарственные средства (рецептурные и безрецептурные) на сумму от тысячи до трёх тысяч рублей — на эту категорию пришлось 48% от всех платежей (в 2020 году — 56%). В прошлом году наибольшее количество покупок было в марте, а в 2020 году — в декабре.

Чаще всего в 2021 году лекарственные средства оплачивали банковскими картами: на их долю приходится 86% оплат в онлайне, что на 1% ниже показателя за 2020 год. Второе место занимают Pay-платежи: этим способом оплачено 7% заказов, как и в 2020 году. На третьем месте — выставление счетов через мессенджеры и социальные сети. В 2021 году этим способом платили 6% покупателей, в 2020-м был такой же показатель. 

По данным СБЕР ЕАПТЕКИ, в прошлом году онлайн-продажи во многих категориях лекарств и товаров для здоровья выросли в два раза и больше. Причиной в компании называют развитие сервисов для онлайн-заказа и доставки лекарств (СБЕР ЕАПТЕКА, например, проводит региональную экспансию), а также рост доверия потребителей к интернет-аптекам.

В частности, в СБЕР ЕАПТЕКЕ в 2021 году в три раза выросли продажи диагностических тестов. Но главный тренд — рост продаж товаров для лечения и профилактики простудных и вирусных заболеваний. Так, препараты для лечения респираторных заболеваний покупали на 125% чаще, чем в 2020 году, иммуномодуляторы — на 105% чаще.

Также в 2021 году увеличились продажи средств для улучшения роста волос и лечения алопеции (+157%). Рост показали и продажи средств от никотиновой зависимости (+125%).

Читайте также: Производство лекарств выросло на 11,5% в РФ

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail