Лента Новостей
Все новости →AWG и Data Insight определили самых омниканальных ритейлеров
время публикации: 11:30 17 ноября 2023 года
По итогам исследования OMNI RETAIL RATING лидерами стали «ВкусВилл», «Перекресток» и «М.Видео».
ИТ-интегратор AWG совместно с исследовательским агентством Data Insight выпустили третий рейтинг крупнейших омниканальных ритейлеров. В 2023 рассматривался прогресс компаний за последние два года.«ВкусВилл» сохранил лидерскую позицию с 2021 года, «Перекресток» поднялся с четвертого места на второе, а «М.Видео» прибавил пять позиций. Победителями прошлого рейтинга стали компании «Вкусвилл», «Детский мир» и Sunlight. В 2020 году топ-3 в нём занимали «М.видео», Adidas и «Все инструменты».
Исследование проводится третий год и оценивает «бесшовность» опыта взаимодействия с точки зрения покупателя. Рейтинг включает 100 российских ритейлеров, осуществляющих розничную офлайн - и онлайн-торговлю, среди которых более четверти компаний - новые участники.
Омниканальность сервиса участника оценивалась по 23 параметрам: функционал мобильного приложения, устойчивость сайта под нагрузкой, полнота сведений о товаре, путь заказа, работа колл-центра, способы доставки и другие показатели. В рамках исследования используется также метод «Тайный покупатель», для оценки возможностей программ лояльности, связности онлайн- и оффлайн-заказов, скорости и качества ответов сотрудников магазинов.
Треть участников в топ-20 рейтинга пришлось на представителей food-ритейла, 20% заняли участники среди электроники и бытовой техники. Всего в рейтинге участвовало 14 категорий магазинов.
«Уход зарубежных игроков с российского рынка оказал влияние на российский ритейл и развитие омниканальности. Процесс развития бесшовного взаимодействия с потребителем начался уже давно, пандемия стала драйвером онлайн-торговли, когда даже классическая офлайн-розница стала выходить в онлайн. Сейчас на российском рынке благоприятная среда для завоевания новых ниш и улучшения взаимодействия с покупателями», - комментирует Александр Хачиян, основатель AWG и SkillStaff.
«Омни — это уже не формат торговли — это уже сама торговля. Именно таким видит ритейл уже больше половины жителей страны, именно таким его представляет уже 80% всех крупнейших ритейлеров в стране. Мы составили рейтинг крупнейших ритейлеров по степени их вовлеченности и интегрированности в омни-ритейл, по тому, насколько существующее у ритейлера решение соответствует наилучшим на сегодняшний день практикам», – прокомментировал рейтинг партнер Data Insight Федор Вирин.
OMNI RATING AWARD
В этом году победителей рейтинга, а также лидеров в 12 номинациях наградили памятными наградами и сертификатами на премии OMNI RATING AWARD.
Самую высокую оценку в направлении пользовательского опыта получил Sunlight. По опыту взаимодействия с технологиями лучшим магазином стал «Снежная королева», а по качеству доставки и опыту получения заказа – «Перекресток».
Организаторы выделили также номинации за наиболее интересные достижения в рамках рейтинга. Так, самую большую положительную динамику за два года показал FixPrice, поднявшись с 78-го места на 13-е. Компания стала лидером в номинации «Прорыв года». В номинации «Стабильность» победила компания «М.Видео». Лидером категории «Продукты питания» стал «ВкусВилл», а среди аптек – «Здравсити». Наивысшее место среди новых компаний рейтинга занял «КулКлевер» (Мясновъ). В номинации «Потенциал» победил «Чип и Дип».
Также были определены две специальные номинации: «Онлайн взлет», где за четырехкратный рост онлайн-каналов наградили компанию «ВинЛаб», и «Технологический прорыв» (за наиболее сильный рост в развитии технологий по сравнению с предыдущим рейтингом), финалистами номинации стали FixPrice, Simple, METRO и «ВинЛаб».
«Технологии являются одним из основных инструментов развития омниканальности, которая становится неотъемлемой частью ритейла. Во время подсчета исследования мы увидели ряд компаний, которые существенно усилили применение и использование технологий и активно развивали онлайн-каналы. Мы приняли решение выделить дополнительные номинации, чтобы отметить таких игроков», – комментирует Никита Шабашкевич, генеральный директор AWG, сооснователь SkillStaff и TalentNations.
При подготовке исследования использовались данные интернет-магазинов, оценки AWG и Data Insight на основе информации, полученной с помощью собственных технологических решений и сторонних сервисов.
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Реклама ООО «АртВеб Групп», ИНН 7728764477
erid: 4CQwVszH9pWuJyjpduf
Читайте также в новостях:
16:35, 21 ноября 2024
08:00, 16 ноября 2024
16:35, 14 ноября 2024
20:45, 13 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...