0/5

Лента Новостей

19:50 Chery отзывает в РФ около 2,6 тыс. автомобилей
19:25 Расходы покупателей на средства против насморка выросли на 8,3%
19:00 «Татспиртпром» и «Росспиртпром» решили объединиться
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
18:10 Продажи новых легковушек в ноябре увеличились на 6%
17:45 Владелец Zara опроверг причастность к продаже своих коллекций в РФ
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
17:20 X5 раскрыла планы по открытию магазинов на ближайшие три года
16:55 Prada закрыл сделку по покупке Versace
16:40 Как аптечным сетям решать кадровую проблему и наращивать офлайн и онлайн продажи? Обсудим 11 декабря в прямом эфире
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
16:30 В Балашихе началось поэтапное открытие ТЦ FUTURA
16:05 «Пятёрочка» запускает в линейке СТМ новую категорию продуктов
15:40 Россельхозбанк: 60% россиян выбирают искусственную елку
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
15:15 Ozon запустил приложение для продажи премиальных брендов
14:50 Продажи художественной литературы России выросли на треть
14:25 Befree открыл крупнейший флагман сети (ФОТО)
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
14:00 Купер: каждый второй россиянин предпочитает лососевую икру к новогоднему столу
13:35 «Центр развития предпринимательства» Аяза Шабутдинова не может удовлетворить предъявляемые требования клиентов
13:15 Street Beat открыл первый магазин в Петербурге с детской одеждой (ФОТО)
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
12:45 «Лента» начала использовать ИИ в удаленной приемке овощей и фруктов
12:20 Россияне в «Черную пятницу» купили рекордное количество наушников
11:55 Число участников премиальной подписки «Магнита» достигло 1 млн человек
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
11:30 Введение запрета продажи табака и вейпов на остановках отложат на полгода
11:05 Samsung впервые выпустил складывающийся втрое смартфон
10:40 «Яндекс Маркет» протестирует новую модель работы с продавцами
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
10:15 Wildberries предупредил о новой схеме мошенничества
09:50 ВТБ создаст собственный агрохолдинг
09:25 Производители готовой еды выступают против приравнивания их к кулинарии
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
20:45 Исследование: женщины в России пользуются нейросетями больше мужчин
20:20 В РФ вступили в силу новые принципы расчета утильсбора
10:00 Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
Все новости →

«Б1»: россияне стали делать меньше спонтанных покупок

«Б1»: россияне стали делать меньше спонтанных покупок
время публикации: 20:15  02 декабря 2025 года
Фото: Freepik
Доля респондентов, которые стали совершать меньше спонтанных покупок и больше экономить, выросла с 49% весной 2025 года до 54% осенью 2025 года. Такие данные приводит консалтинговая компания «Б1» по итогам проведенного исследования.
Также россияне стали реже планировать крупные покупки. Если в предыдущих волнах исследования осенью отмечался рост числа потребителей, планирующих крупные покупки в следующие полгода, то сейчас доля таких респондентов осталась неизменной – 28%. Только потребители со средним доходом свыше 150 тыс. рублей на одного члена семьи ведут себя иначе: среди них 73% планируют совершать крупные покупки.

На фоне общей рационализации снизилась доля потребителей, оптимистично оценивающих изменения на рынке. Число тех, кто ожидает улучшения доступности и расширения предложения товаров и услуг, сократилось на 4% по сравнению с весной 2025 года. Эксперты связывают предыдущий всплеск оптимизма с ожиданиями ослабления санкционного давления.

График.jpg

При этом пессимистичный настрой фиксируется на минимальном уровне (26-27%) уже год, с осени 2023 года. Большинство респондентов (более 50%) не ждут серьезных изменений в доступности привычных товаров.

Традиционно наиболее позитивно смотрят в будущее молодые люди от 18 до 24 лет: 31% из них ожидают роста предложения на рынке. В возрастной группе 55+ таких лишь 16%.

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail