Лента Новостей
Все новости →«Балтика» предложила поправки о контроле за разливным пивом
время публикации: 12:00 21 апреля 2021 года
Пивоваренная компания «Балтика» подготовила поправки в закон о регулировании алкогольного рынка и об усилении контроля за продажей разливного пива. Пивовары направили их депутату Госдумы Александру Хинштейну.
А. Хинштейн подтвердил получение документа и отметил, что передал законопроект в Минпромторг и профильный комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.Поправки предусматривают введение в законодательство понятия «розничная продажа в розлив алкогольной продукции». Эта формулировка создаст основу для дальнейшего регулирования магазинов разливного пива, которые меньше всего контролируются государством, но при этом бизнес которых активно растет, говорится в пояснительной записке.
Авторы законопроекта указывают, что именно в этом секторе чаще всего случаются нарушения: компании не отражают отгрузки в ЕГАИC, не платят акцизы и так далее.
Ирина Федорова, старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа пивоваренной компании «Балтика», прокомментировала: «Специфика пивоваренной отрасли состоит в практически полном отсутствии контрафакта. Проблема рынка — в существовании фактов неучтенной торговли, в нарушении налоговой дисциплины.
В сентябре 2020 года пресс-служба Минпромторга России сообщала, что, по разным оценкам, объем неучтенного пивного рынка в России может составлять от 5% до 7% в зависимости от региона. По оценкам Центра развития потребительского рынка Сколково, основной объем нелегального рынка пива приходится на канал разливного пива.
В этом сегменте до 70% продукции может продаваться без учета в ЕГАИС, а в схемах производства и оборота неучтенного разливного пива могут быть задействованы более 80% предприятий отрасли, осуществляющих производство и продажу пива в кегах.
Разливное пиво стало драйвером развития специфической дистрибуции: так называемых "наливаек", объектов "псевдообщепита" — магазинов, маскирующихся под бары и кафе, чтобы иметь возможность круглосуточной продажи алкоголя без фактического оказания услуг общественного питания.
В данных магазинах происходит розничная продажа алкогольной продукции (пива) путем розлива пива из транспортной тары (кег) в потребительскую упаковку (ПЭТ-тару) на месте розничной продажи. При данном способе подразумевается продажа пивоваренной продукции "навынос", то есть не для потребления на месте покупки.
Продажа пива в розлив имеет существенные отличия от розничной продажи тарированного пива. Продажа в розлив на данный момент — наименее контролируемый сегмент рынка пива, что привлекает недобросовестных предпринимателей, торгующих неучтенной продукцией.
При продаже пива в розлив у недобросовестного продавца присутствует возможность не соблюдать сроки годности после вскрытия кеги, продавать неучтенное пиво несколько раз по одним и тем же документам и т. д., а у производителей такого пива — оставаться вне поля зрения контрольно-надзорных органов и уходить от уплаты акцизов.
Также стоит отметить, что основная часть жалоб населения многоквартирных домов направлена именно на недобросовестные магазины разливного пива, которые маскируются под "псевдообщепит".
Существует необходимость законодательного осмысления сложившейся ситуации. Целесообразно ввести в Федеральный закон № 171-ФЗ новый термин "розничная продажа пива и напитков, сидра, пуаре, медовухи путем розлива в потребительскую тару в месте розничной продажи", что позволит создать правовую основу для дальнейшего регулирования. Именно введение термина по разливному пиву позволит не ужесточать требования для общепита или торговли в целом, а точечно решать вопросы обеления данного сегмента.
Мы считаем, что необходимо юридически выделить тип торговли пивом в розлив, так как он существенным образом отличается от традиционных продаж в розничных точках и общепита. В дальнейшем у властей появится возможность обсуждать меры контроля за данным сегментом, исходя из специфики конкретных регионов.
Компания "Балтика" выступает за честную конкуренцию. Мы продаем как тарированное пиво, так и пиво в кегах, и строго контролируем на своем производстве соблюдение всех соответствующих требований. Мы неукоснительно следим за тем, чтобы вся наша продукция фиксировалась в ЕГАИС и с нее выплачивались налоги.
Формирование правового поля для торговли разливным пивом способно вывести из тени существенный сегмент рынка пива, что позволит увеличить бюджеты регионов.
Мы уже обсуждали с депутатом Госдумы РФ Александром Хинштейном возможные меры контроля неучтенного оборота пива, и, в частности, канала разливного пива, где сосредоточены основные объемы продукции, с которой не платятся акцизы».
Источник: Ведомости
Читайте также:
В 2021 году Carlsberg Group увеличит сеть «Танк и Хоппер» до 100 магазинов
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:55, 18 ноября 2024
09:30, 14 ноября 2024
09:30, 14 ноября 2024
09:25, 12 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...