0/5

Лента Новостей

20:15 Фэшн-бренд 1811 Eighteen One One открывает флагман в Петербурге
19:50 Adidas пострадал от кибератаки
19:25 Почти четверть расходов в путешествиях уходит на продукты питания – исследования
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
19:00 «Балтика» зарегистрировала новый товарный знак
18:35 Эксперт считает, что появление аналога IKEA в России невозможно
18:10 Рынок люксовых автомобилей с пробегом в апреле вырос на 19%
Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
17:45 AliExpress назвал самые популярные товары для рыбалки у россиян
17:20 Аптеки переходят из сферы торговли в здравоохранение
16:55 Минсельхоз: российские вина занимают 58% в структуре розничных продаж
Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс самообслуживания
16:30 «ЭкоНива» впервые запускает продажу готовой еды на внешней площадке
16:05 «Каталитик пипл» выкупила почти 10% акций «Яндекса»
15:40 НБКИ: средний размер автокредита в апреле составил 1,26 млн рублей
Бетонная перезагрузка: как партнерство ТРЦ и арендаторов выходит на новый уровень
15:15 Более 15 млрд рублей инвестирует Ozon в развитие компании на Северном Кавказе
14:50 Уже в этом году в РФ начнут блокировать онлайн-продажу БАДов без маркировки
14:25 Wildberries начал пилотные продажи бань и дачных домов
Как Flowwow увеличил продажи воздушных шаров в 2,4 раза: подход, тренды и советы продавцам
14:00 «Монетка» запустила доставку в 13 городах Урала
13:35 «ВкусВилл» выпустил коллекцию товаров ко Дню рождения Петербурга (ФОТО)
13:10 Цена на яйца в магазинах впервые за 1,5 года упала ниже 100 рублей
От пенных до водяных: как выбрать систему пожаротушения для ритейл-объекта?
12:45 Почти треть работающих в сфере ритейла постоянно подрабатывают
12:20 ГК «Бахетле» в 2024 году увеличила чистую прибыль на 32%
11:55 Компания «Цикл» увеличила объем выпуска садовых шлангов и поливочных систем в два раза
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем
11:30 «Магнит Маркет» запустил модель работы FBS
11:05 Производители продуктов питания выступают против увеличения экосбора
10:40 Ушедшим из России компаниям хотят запретить обратный выкуп активов
CAO-грузы: экстремальная логистика, где нет права на ошибку
10:15 Wildberries & Russ планирует запустить цифровую книжную платформу
09:50 На маркетплейсах рост количества продавцов почти остановился
09:25 Стоимость DIY-рекламы в ритейл-медиа впервые превзошла «Яндекс.Директ»
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
20:45 Wildberries повысит взимаемую с продавцов комиссию
20:20 В Европе онлайн-ритейлера SHEIN уличили в нарушении прав потребителей
10:00 Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
Все новости →

«Балтика» предложила поправки о контроле за разливным пивом

«Балтика» предложила поправки о контроле за разливным пивом
время публикации: 12:00  21 апреля 2021 года
Пивоваренная компания «Балтика» подготовила поправки в закон о регулировании алкогольного рынка и об усилении контроля за продажей разливного пива. Пивовары направили их депутату Госдумы Александру Хинштейну.
А. Хинштейн подтвердил получение документа и отметил, что передал законопроект в Минпромторг и профильный комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

Поправки предусматривают введение в законодательство понятия «розничная продажа в розлив алкогольной продукции». Эта формулировка создаст основу для дальнейшего регулирования магазинов разливного пива, которые меньше всего контролируются государством, но при этом бизнес которых активно растет, говорится в пояснительной записке.

Авторы законопроекта указывают, что именно в этом секторе чаще всего случаются нарушения: компании не отражают отгрузки в ЕГАИC, не платят акцизы и так далее.

Ирина Федорова, старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа пивоваренной компании «Балтика», прокомментировала: «Специфика пивоваренной отрасли состоит в практически полном отсутствии контрафакта. Проблема рынка — в существовании фактов неучтенной торговли, в нарушении налоговой дисциплины.

В сентябре 2020 года пресс-служба Минпромторга России сообщала, что, по разным оценкам, объем неучтенного пивного рынка в России может составлять от 5% до 7% в зависимости от региона. По оценкам Центра развития потребительского рынка Сколково, основной объем нелегального рынка пива приходится на канал разливного пива.

В этом сегменте до 70% продукции может продаваться без учета в ЕГАИС, а в схемах производства и оборота неучтенного разливного пива могут быть задействованы более 80% предприятий отрасли, осуществляющих производство и продажу пива в кегах.

Разливное пиво стало драйвером развития специфической дистрибуции: так называемых "наливаек", объектов "псевдообщепита" — магазинов, маскирующихся под бары и кафе, чтобы иметь возможность круглосуточной продажи алкоголя без фактического оказания услуг общественного питания.  

В данных магазинах происходит розничная продажа алкогольной продукции (пива) путем розлива пива из транспортной тары (кег) в потребительскую упаковку (ПЭТ-тару) на месте розничной продажи. При данном способе подразумевается продажа пивоваренной продукции "навынос", то есть не для потребления на месте покупки. 

Продажа пива в розлив имеет существенные отличия от розничной продажи тарированного пива. Продажа в розлив на данный момент — наименее контролируемый сегмент рынка пива, что привлекает недобросовестных предпринимателей, торгующих неучтенной продукцией.

При продаже пива в розлив у недобросовестного продавца присутствует возможность не соблюдать сроки годности после вскрытия кеги, продавать неучтенное пиво несколько раз по одним и тем же документам и т. д., а у производителей такого пива — оставаться вне поля зрения контрольно-надзорных органов и уходить от уплаты акцизов.

Также стоит отметить, что основная часть жалоб населения многоквартирных домов направлена именно на недобросовестные магазины разливного пива, которые маскируются под "псевдообщепит".

Существует необходимость законодательного осмысления сложившейся ситуации. Целесообразно ввести в Федеральный закон № 171-ФЗ новый термин "розничная продажа пива и напитков, сидра, пуаре, медовухи путем розлива в потребительскую тару в месте розничной продажи", что позволит создать правовую основу для дальнейшего регулирования. Именно введение термина по разливному пиву позволит не ужесточать требования для общепита или торговли в целом, а точечно решать вопросы обеления данного сегмента.

Мы считаем, что необходимо юридически выделить тип торговли пивом в розлив, так как он существенным образом отличается от традиционных продаж в розничных точках и общепита. В дальнейшем у властей появится возможность обсуждать меры контроля за данным сегментом, исходя из специфики конкретных регионов. 

Компания "Балтика" выступает за честную конкуренцию. Мы продаем как тарированное пиво, так и пиво в кегах, и строго контролируем на своем производстве соблюдение всех соответствующих требований. Мы неукоснительно следим за тем, чтобы вся наша продукция фиксировалась в ЕГАИС и с нее выплачивались налоги.

Формирование правового поля для торговли разливным пивом способно вывести из тени существенный сегмент рынка пива, что позволит увеличить бюджеты регионов.

Мы уже обсуждали с депутатом Госдумы РФ Александром Хинштейном возможные меры контроля неучтенного оборота пива, и, в частности, канала разливного пива, где сосредоточены основные объемы продукции, с которой не платятся акцизы». 

Источник: Ведомости

Читайте также:
В 2021 году Carlsberg Group увеличит сеть «Танк и Хоппер» до 100 магазинов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail