0/5

Лента Новостей

18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

«Балтика» предложила поправки о контроле за разливным пивом

время публикации: 12:00  21 апреля 2021 года
Пивоваренная компания «Балтика» подготовила поправки в закон о регулировании алкогольного рынка и об усилении контроля за продажей разливного пива. Пивовары направили их депутату Госдумы Александру Хинштейну.
А. Хинштейн подтвердил получение документа и отметил, что передал законопроект в Минпромторг и профильный комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

Поправки предусматривают введение в законодательство понятия «розничная продажа в розлив алкогольной продукции». Эта формулировка создаст основу для дальнейшего регулирования магазинов разливного пива, которые меньше всего контролируются государством, но при этом бизнес которых активно растет, говорится в пояснительной записке.

Авторы законопроекта указывают, что именно в этом секторе чаще всего случаются нарушения: компании не отражают отгрузки в ЕГАИC, не платят акцизы и так далее.

Ирина Федорова, старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа пивоваренной компании «Балтика», прокомментировала: «Специфика пивоваренной отрасли состоит в практически полном отсутствии контрафакта. Проблема рынка — в существовании фактов неучтенной торговли, в нарушении налоговой дисциплины.

В сентябре 2020 года пресс-служба Минпромторга России сообщала, что, по разным оценкам, объем неучтенного пивного рынка в России может составлять от 5% до 7% в зависимости от региона. По оценкам Центра развития потребительского рынка Сколково, основной объем нелегального рынка пива приходится на канал разливного пива.

В этом сегменте до 70% продукции может продаваться без учета в ЕГАИС, а в схемах производства и оборота неучтенного разливного пива могут быть задействованы более 80% предприятий отрасли, осуществляющих производство и продажу пива в кегах.

Разливное пиво стало драйвером развития специфической дистрибуции: так называемых "наливаек", объектов "псевдообщепита" — магазинов, маскирующихся под бары и кафе, чтобы иметь возможность круглосуточной продажи алкоголя без фактического оказания услуг общественного питания.  

В данных магазинах происходит розничная продажа алкогольной продукции (пива) путем розлива пива из транспортной тары (кег) в потребительскую упаковку (ПЭТ-тару) на месте розничной продажи. При данном способе подразумевается продажа пивоваренной продукции "навынос", то есть не для потребления на месте покупки. 

Продажа пива в розлив имеет существенные отличия от розничной продажи тарированного пива. Продажа в розлив на данный момент — наименее контролируемый сегмент рынка пива, что привлекает недобросовестных предпринимателей, торгующих неучтенной продукцией.

При продаже пива в розлив у недобросовестного продавца присутствует возможность не соблюдать сроки годности после вскрытия кеги, продавать неучтенное пиво несколько раз по одним и тем же документам и т. д., а у производителей такого пива — оставаться вне поля зрения контрольно-надзорных органов и уходить от уплаты акцизов.

Также стоит отметить, что основная часть жалоб населения многоквартирных домов направлена именно на недобросовестные магазины разливного пива, которые маскируются под "псевдообщепит".

Существует необходимость законодательного осмысления сложившейся ситуации. Целесообразно ввести в Федеральный закон № 171-ФЗ новый термин "розничная продажа пива и напитков, сидра, пуаре, медовухи путем розлива в потребительскую тару в месте розничной продажи", что позволит создать правовую основу для дальнейшего регулирования. Именно введение термина по разливному пиву позволит не ужесточать требования для общепита или торговли в целом, а точечно решать вопросы обеления данного сегмента.

Мы считаем, что необходимо юридически выделить тип торговли пивом в розлив, так как он существенным образом отличается от традиционных продаж в розничных точках и общепита. В дальнейшем у властей появится возможность обсуждать меры контроля за данным сегментом, исходя из специфики конкретных регионов. 

Компания "Балтика" выступает за честную конкуренцию. Мы продаем как тарированное пиво, так и пиво в кегах, и строго контролируем на своем производстве соблюдение всех соответствующих требований. Мы неукоснительно следим за тем, чтобы вся наша продукция фиксировалась в ЕГАИС и с нее выплачивались налоги.

Формирование правового поля для торговли разливным пивом способно вывести из тени существенный сегмент рынка пива, что позволит увеличить бюджеты регионов.

Мы уже обсуждали с депутатом Госдумы РФ Александром Хинштейном возможные меры контроля неучтенного оборота пива, и, в частности, канала разливного пива, где сосредоточены основные объемы продукции, с которой не платятся акцизы». 

Источник: Ведомости

Читайте также:
В 2021 году Carlsberg Group увеличит сеть «Танк и Хоппер» до 100 магазинов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail