0/5

Лента Новостей

20:45 Какие проблемы на работе приводят сотрудников к выгоранию
20:20 В июне поставки автомобилей из Южной Кореи в РФ выросли в 1,8 раза
19:55 Число покупок в fashion-категории за полугодие снизилось на 7%
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
19:30 Участники потребрынка обеспокоены падением цен на яйца
19:05 Работу сети «ВинЛаб» парализовала мощная кибератака
18:40 В России будет создан аналог гида Мишлен
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
18:15 Глава Diageo Дебра Крю ушла в отставку
17:50 В РФ вырос спрос на дорогие франшизы
17:25 Сеть ресторанов SUBWAY может сменить название в России
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
17:00 «Яндекс» проведет допэмиссию акций для мотивации персонала
16:35 В России фиксируется снижение темпов роста рынка франшиз
16:10 Малый бизнес просит власти отложить увеличение налогового бремени
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
15:45 Какие товары чаще всего везут из Китая и стран Средней Азии
15:20 ПВЗ становятся ключевым элементом инфраструктуры жилых комплексов
14:55 «Пятёрочка»: продажи сыров за год выросли на 27%
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
14:30 «Мираторг» открыл первый премиальный ресторан
14:05 Adidas подал заявки на регистрацию новых товарных знаков в России
13:40 В России вырос спрос на отечественные бренды электроники и бытовой техники
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
13:15 ОКБ: количество выдач кредитных карт в июне сократилось на 5%
12:59 24 июля ECCO, Gulliver Group, Imredi в эфире «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
12:50 Яндекс Маркет меняет систему выплат для владельцев ПВЗ
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
12:25 Торговые и деловые комплексы появятся рядом с городскими вокзалами на севере Москвы
12:00 Яндекс Лавка: россияне стали чаще заказывать мороженое и прохладительные напитки
11:35 SELA выпустила первую коллекцию женской и мужской обуви (ФОТО)
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
11:10 АШАН расширит ассортимент белорусских товаров более чем на 20%
10:45 Чистая выручка Х5 во II квартале выросла на 21,6%
10:20 «Магнит Доставка» увеличит количество дарксторов и грейсторов в крупных городах
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
09:55 Wildberries с начала года заблокировал фейковые заказы почти 4,5 млн товаров
09:30 В России сократилось количество магазинов одежды и обуви
10:00 Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
Все новости →

Банки отказываются от SMS в пользу Viber

время публикации: 09:48  03 июля 2018 года
Вместо sms-сооб­щений о транзакциях клиентов банки – партнеры процессинговой компании «Мультикарта» попробуют слать им сообщения в мессенджере.
Процессинговая компания «Мультикарта» переводит оповещения клиентов по операциям с их банковских карт из sms-сообщений в мессенджер Viber, сказал«Ведомостям» представитель «Почта банка» (ему принадлежит 74,7% ООО «Мультикарта», остальные 25,3% – у банка ВТБ, следует из данных «СПАРК-Интерфакса»). Мессенджер Viber часто используется для маркетинговых рассылок, сейчас же его сообщения будут информировать клиента о пополнении счета или списании денег – в сообщении он получит сумму операции и актуальный баланс карты, объяснил суть новшества начальник управления по работе с клиентами «Мультикарты» Алексей Блинов.

Сервис оповещений через Viber уже работает в шести региональных банках, сообщил Блинов, не раскрыв их названий и совокупной аудитории. «Мультикарта» планирует расширить этот сервис до 40 банков – партнеров «Мультикарты» с общей эмиссией около 700 000 карт, передал Блинов.

Блинов считает сервис перспективным: за рассылку сообщений Viber взимает меньшую плату, чем операторы связи за рассылки sms-сообщений. Одно sms-сообщение стоит от 0,6 до 1,9 руб., а сообщение в Viber – от 0,28 до 0,47 руб., рассказывает Блинов.

По оценкам компании «ТМТ консалтинг», рассылки в Viber дешевле sms-сообщений на 20–30%. Представитель Viber и операторы большой четверки не раскрыли свои тарифы для рассылок и не прокомментировали названные Блиновым цены.

Но эти два способа информирования клиентов отличаются друг от друга не только ценой. Sms-сообщение наиболее надежно доставляет информацию клиенту, объясняет аналитик «ТМТ консалтинга» Ирина Якименко. О полном отказе от sms пока речи не идет: sms-оповещения сейчас охватывают 96% населения России, а мессенджеры – около 41%, указывает Якименко. И реагируют пользователи по-разному: sms-сообщение прочитывает 99% получателей, а сообщение в мессенджере – от 80 до 90% их пользователей, подсчитывает она. 

Этот рынок анализировала Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Служба выяснила, что примерно у половины абонентов операторов связи нет смартфонов с достаточными техническими возможностями и они не могут пользоваться мессенджерами, рассказывает замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин.

ВТБ не планирует оповещать клиентов о транзакциях в Viber, заявил представитель банка. А «Почта банк» изучает возможности сервиса, но ограничивает использование Viber лишь маркетинговыми рассылками, добавляет его представитель. Клиенты Альфа-банка, установившие мобильное приложение банка, получают от него push-уведомления о балансе и транзакциях, рассказывает руководитель блока «Розничный бизнес» банка Майкл Тач. Клиенты, не установившие приложение, получают информацию через sms, объясняет он. В разных мессенджерах, включая Viber, Альфа-банк рассылает только маркетинговую информацию, указывает он. Представитель Сбербанка отказался от комментариев.

Современным требованиям по скорости и удобству для клиента соответствуют мессенджеры, push-уведомления, электронная почта и sms, подтверждает представитель МТС. Способ информирования клиента законом не регламентирован и банки и их клиенты могут определить любой из них в договоре, рассказывает представитель «Мегафона».

Рассылки в мессенджере позволяют банкам экономить, но работа с оператором связи безопаснее, поскольку это российские юрлица в отличие от мессенджеров, большинство из которых зарегистрировано за границей, считает владелец платформы для мессенджеров OMMG Сергей Кравцов. Но любые каналы доставки банковской информации заслуживают особого контроля, отмечает он. Поэтому крупные и заинтересованные в безопасности банки предпочитают вовсе убрать посредника из процедуры оповещения, развивая собственные приложения и push-уведомления, рассказывает Кравцов.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.