0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Бизнес хочет запретить сдавать некоторые товары, приобретённые в интернете

Бизнес хочет запретить сдавать некоторые товары, приобретённые в интернете
время публикации: 13:59  27 августа 2020 года
Представители рынка e-commerce просят Минпромторг уравнять правила продажи товаров онлайн с нормами, регулирующими деятельность обычных магазинов.
С 1 января 2021 года утратят силу «Правила продажи товаров дистанционным способом». На замену им Минпромторг разрабатывает новый нормативно-правовой акт, который определит отношения между покупателем и онлайн-продавцом. Ведомство разослало интернет-рознице и профильным объединениям письмо с просьбой высказать свои предложения.

В комитете ТПП по электронной коммерции говорят, что онлайн-торговля выступает за уравнение ее в правах со стационарной розницей. В частности, это может выражаться в запрете гражданам сдавать товары, которые признаны невозвратными для обычной торговли.

Речь идет о продукции без изъяна и брака: мобильных телефонах, нижнем белье, парфюмерно-косметических товарах, предметах личной гигиены и бытовой химии. Перечень утвержден специальным постановлением Правительства. Комитет в ближайшие дни направит свои предложения в Минпромторг в официальном порядке, уточнил его председатель Алексей Федоров.

Он напомнил, что сейчас покупатель имеет право вернуть продавцу бракованный товар в течение семи дней, сказано в законе о защите прав потребителей. Также продукцию можно обменять на аналогичную, если она не подошла по фасону, размерам, габаритам — на это отводится 14 дней.

Хотя эта норма касается не всех товаров, есть уже названные исключения. Качественные мобильные телефоны, нижнее белье, парфюмерию, косметику, предметы личной гигиены и бытовую химию можно купить раз и навсегда — без права возврата.

Но такие условия актуальны лишь для стационарной розницы — «Правила продажи товаров дистанционным способом» не предусматривают никаких исключений для сдачи покупок без брака. Юридически потребители могут возвращать онлайн-продавцу все наименования продукции (если это не лекарственные препараты, которые допустили к реализации в 2020 году) в течение семи дней при сохранении товарного вида.

Например, можно отказаться от уже купленного шампуня, при этом ритейлер не имеет права продать его снова — по сути, он уже был в употреблении, рассказал источник в одной из компаний. Аналогичная ситуация и в случае с нижним бельем, которое покупатели возвращают — его уже невозможно реализовать, уточнили «Известиям» в комитете ТПП.

В Роспотребнадзоре говорят, что проект нормативного акта в службу официально не поступал. В пресс-службе Минпромторга уточнили, что не получали обращения бизнеса. В Ассоциации компаний интернет-торговли отказались от комментариев.

Источник: Известия

Читайте также: В Facebook представили новый раздел, посвящённый онлайн-торговле

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail