0/5

Лента Новостей

19:05 Apple обжалует штраф ЕС по делу об App Store
18:40 «МТС Медиа» ввел новую должность директора по маркетингу и развитию бизнеса
18:15 Владимир Путин подписал закон об установке RuStore на все новые смартфоны
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
17:50 Основное юрлицо «Плеер.ру» хотят признать банкротом
17:25 Эксперты оценили убытки авиакомпаний от сбоев в расписании полетов
17:00 Участники ЗПИФ «Консорциум.Первый» теперь напрямую владеют акциями Яндекса
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
16:35 Проверка Роспотребнадзора подтвердила безопасность воды «Сенежская»
16:10 Henderson открыл первый магазин в Улан-Удэ
15:45 В РФ упали сезонные продажи клубники и черешни
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
15:20 Кипрский совладелец «Азбуки вкуса» подал в суд на российских собственников
14:55 МЕГА развивает модель «МЕГА Онлайн»
14:30 В России вырос спрос на наборы для самопломбирования зубов
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
14:05 Rendez-Vous открыл самый большой магазин в новом формате (ФОТО)
13:40 OBI: четверть строительных материалов покупается онлайн
13:15 Del Monte подает заявление о банкротстве
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
12:50 Более 80 магазинов открылось в МЕГАХ с начала года
12:25 Hobby World стала единственным владельцем 4game
12:00 Fix Price завершает биржевой обмен GDR на акции российского ПАО
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
11:35 Затраты на продукты достигли в среднем 33% от стоимости блюд в ресторанах
11:10 GUESS JEANS открыл первый флагман в России
10:45 Российский рынок планшетов в I полугодии вырос на 8%
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
10:20 Burberry продлил аренду офиса в центре Москвы
09:40 Бананы включены в список сельхозпродукции России
09:30 Крупнейший франчайзи Rostic’s сменил оного из соучредителей
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
10:00 Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
Все новости →

Бизнес хочет запретить сдавать некоторые товары, приобретённые в интернете

время публикации: 13:59  27 августа 2020 года
Представители рынка e-commerce просят Минпромторг уравнять правила продажи товаров онлайн с нормами, регулирующими деятельность обычных магазинов.
С 1 января 2021 года утратят силу «Правила продажи товаров дистанционным способом». На замену им Минпромторг разрабатывает новый нормативно-правовой акт, который определит отношения между покупателем и онлайн-продавцом. Ведомство разослало интернет-рознице и профильным объединениям письмо с просьбой высказать свои предложения.

В комитете ТПП по электронной коммерции говорят, что онлайн-торговля выступает за уравнение ее в правах со стационарной розницей. В частности, это может выражаться в запрете гражданам сдавать товары, которые признаны невозвратными для обычной торговли.

Речь идет о продукции без изъяна и брака: мобильных телефонах, нижнем белье, парфюмерно-косметических товарах, предметах личной гигиены и бытовой химии. Перечень утвержден специальным постановлением Правительства. Комитет в ближайшие дни направит свои предложения в Минпромторг в официальном порядке, уточнил его председатель Алексей Федоров.

Он напомнил, что сейчас покупатель имеет право вернуть продавцу бракованный товар в течение семи дней, сказано в законе о защите прав потребителей. Также продукцию можно обменять на аналогичную, если она не подошла по фасону, размерам, габаритам — на это отводится 14 дней.

Хотя эта норма касается не всех товаров, есть уже названные исключения. Качественные мобильные телефоны, нижнее белье, парфюмерию, косметику, предметы личной гигиены и бытовую химию можно купить раз и навсегда — без права возврата.

Но такие условия актуальны лишь для стационарной розницы — «Правила продажи товаров дистанционным способом» не предусматривают никаких исключений для сдачи покупок без брака. Юридически потребители могут возвращать онлайн-продавцу все наименования продукции (если это не лекарственные препараты, которые допустили к реализации в 2020 году) в течение семи дней при сохранении товарного вида.

Например, можно отказаться от уже купленного шампуня, при этом ритейлер не имеет права продать его снова — по сути, он уже был в употреблении, рассказал источник в одной из компаний. Аналогичная ситуация и в случае с нижним бельем, которое покупатели возвращают — его уже невозможно реализовать, уточнили «Известиям» в комитете ТПП.

В Роспотребнадзоре говорят, что проект нормативного акта в службу официально не поступал. В пресс-службе Минпромторга уточнили, что не получали обращения бизнеса. В Ассоциации компаний интернет-торговли отказались от комментариев.

Источник: Известия

Читайте также: В Facebook представили новый раздел, посвящённый онлайн-торговле

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail