Новости сегодня
Все новости →Кодекс добросовестных практик могут распространить на онлайн-торговлю продуктами
время публикации: 10:55 18 августа 2020 года
Поставщики недовольны, что интернет-магазины меняют договоры и тарифы в одностороннем порядке. Поэтому они хотят урегулировать вопрос с помощью Кодекса добросовестных практик.
Комиссия по применению Кодекса добросовестных практик изучит работу операторов онлайн-торговли на потребительском рынке для обсуждения возможности распространения норм КДП на эту сферу. Соответствующие консультации пройдут в том числе с Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ). Об этом говорится в протоколе заседания КДП.Эта комиссия на добровольной основе регулирует отношения между торговыми сетями и поставщиками, прежде всего, продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG). Так, кодекс регулирует правила заказа и возврата товара, условия взаиморасчетов, штрафных санкций, порядок согласование цен, скидок и прочее.
Сегмент онлайн-продаж продуктов в России сегодня активно растет, и многие вопросы здесь еще не отрегулированы.
Заместитель председателя правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов говорит, что текущие условия договоров оферты на интернет-площадках часто не подпадают под нормы саморегулирования, что мешает формированию общих правил игры. В частности, он утверждает, что операторы онлайн-площадок могут менять условия в одностороннем порядке. В сочетании с частой и непрогнозируемой сменой тарифов поставщики не могут планировать экономику контракта, товарооборот и прибыль.
Президент АКИТ Артем Соколов отмечает, что обсуждение применения КДП по отношению к онлайн-торговле выглядит весьма поспешным.
Он сказал: «Кодекс из своего названия должен содержать добросовестные практики работы поставщиков и онлайн-площадок, которые только начинают формироваться. Говорить о том, что эти практики добросовестные, а вот эти нет, пока слишком рано».
По его словам, онлайн-торговля полностью отличается от офлайн-торговли: «К примеру, у розничных сетей есть наценка, а маркетплейс берет комиссию за товар, при этом саму цену устанавливает непосредственно поставщик или производитель».
А. Соколов заявил, что сейчас участники онлайн-рынка готовят позицию, подкрепленную действующим законодательством, после чего продолжат консультации с комиссией по применению КДП. В Ассоциации компаний розничной торговли (включает X5 Retail Group, «Магнит», Auchan, Metro и пр.) тоже изучают вопрос.
Источник: Коммерсантъ
Читайте также: Поставщики предлагают включать в договоры с ритейлом «парные штрафы»
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail