0/5

Новости сегодня

09:00 Главные новости онлайн-торговли: Маркетплейсы разрабатывают собственные схемы параллельного импорта, «ВкусВилл» стал лидером рейтинга экспресс-доставки, Lamoda запустила партнерство с X5
09:00 Россияне стали покупать меньше парфюмерии и косметики
08:30 На складском рынке Московского региона появилось более полумиллиона кв. м свободных площадей
08:00 Главное за неделю: Mango передает бизнес франчайзи, Nike окончательно уходит из России, «Связной» первым подтвердил ввоз товаров через параллельный импорт
Что делать сотрудникам, если компания уходит с российского рынка?
19:05 РЖД приостановили отправку отдельных грузов, идущих транзитом через Белоруссию в Польшу
18:40 Путин возложил на Запад вину за проблемы в мировой торговле
18:15 Мировой товарооборот падает два месяца подряд
17:50 «М.Видео-Эльдорадо» зафиксировала двукратный рост спроса на электроинструменты и садовую технику
Максим Протасов, Роскачество: «Компании, которые считают, что сейчас можно слукавить с качеством, ошибаются. Нет, нельзя!»
17:25 Сбербанк введет комиссию за переводы на карты других финорганизаций через их сервисы
17:00 «СберМаркет»: продажи продуктов отечественного производства выросли в 2,5 раза
16:10 Дочь основателя бренда «Б.Ю. Александров» требует 1,49 млрд рублей за использование бренда
15:45 «Яндекс» выделил «Кинопоиск», «Музыку», «Афишу» и финтех в отдельную бизнес-группу
Как технологии BI и RPA помогают компаниям работать на маркетплейсах
15:20 Большинство россиян готовы заказать лекарства в онлайн-аптеке вместо посещения офлайн-аптеки
14:55 «Самокат» запустил продажи собственной линии уходовой косметики
14:30 Выручка Melon Fashion Group за 2021 год составила 37,5 млрд рублей
14:05 Федор Ежов назначен директором по видеосервисам VK
СБП в мобильном приложении: преимущества для ритейлера
13:40 Fix Price оборудовала 250 магазинов кассами самообслуживания с начала года
13:15 В Wildberries рассказали о самых популярных покупках российских выпускников
12:50 «Пятёрочка» совместно с проектом «Сборка» открыли первый экоцентр в Санкт-Петербурге
12:25 К концу 2022 года до 40% винных карт кафе и ресторанов в России будут состоять из отечественных вин
Все новости →

«Блэк Фрайдэй» обвинили в незаконном присвоении товарного знака Black Friday

«Блэк Фрайдэй» обвинили в незаконном присвоении товарного знака Black Friday
время публикации: 08:16  15 мая 2017 года
Теперь решение ФАС будет направлено в Роспатент, чтобы знак прекратил свою правовую охрану
Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) обвинила компанию «Блэк Фрайдэй» в незаконном присвоении товарного знака Black Friday. Тем самым ведомство встало на строну ритейлеров в споре вокруг Black Friday. 

ФАС возбудило дело по заявлению крупнейших интернет-торговцев, входящих в Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ). Среди них, в частности, такие компании, как «М.видео», «Эльдорадо», Ozon, KupiVIP, «Юлмарт» и др. Онлайн-ритейлеры требовали сделать «Черную пятницу» общим достоянием.  

Комиссия ФАС установила, что Black Friday - заимствованное и не оригинальное обозначение. Поэтому, рассудила комиссия, регистрация товарного знака фирмой «Блэк фрайдэй» - это попытка монополизировать рынок услуг интернет-площадок агрегаторов. Теперь решение ФАС будет направлено в Роспатент, чтобы знак прекратил свою правовую охрану.

Как рассказал «Ведомостям» президент АКИТ Алексей Федоров, причина, по которой АКИТ пожаловалась в ФАС, в том, что «Блэк фрайдэй» «в какой-то момент начало требовать, чтобы другие участники рынка платили ему роялти за использование товарного знака» или размещали свои товары на сайте этой фирмы, добавил Федоров: «При этом у фирмы было право только на графическое изображение с конкретным шрифтом определенного цвета».


Напомним, 26 октября 2016 года ООО «Блэк Фрайдэй» подала исковое заявление в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга на компанию ООО «Эксперт Таун» (владелец сайта распродажи «Настоящая Черная пятница»). Согласно заявлению истца, компания «Эксперт Таун» нарушает исключительное право «Блэк Фрайдэй» на использование торгового знака "Black Friday" при оказании схожих услуг. «Блэк фрайдэй» потребовала взыскания 1,5 млн руб. и запрета использовать обозначения Black Friday, пояснила один из представителей «Эксперт таун» в суде Александра Курдюмова. Суд пока не рассматривал дело по существу, по данным картотеки.
Именно это судебное разбирательство стало одним из ключевых аргументов по делу, разбираемому в ФАС, говорит Курдюмова. Активные действия «Блэк фрайдэй» подтверждали: регистрация обозначения Black Friday была направлена на ограничение конкуренции на рынке, рассуждает она.

Теперь решение ФАС будет направлено в Роспатент, чтобы знак прекратил свою правовую охрану, рассуждает управляющий партнер Claims Игорь Невзоров; «Блэк фрайдэй» может оспорить это решение.

«Знак будет принадлежать компании до того момента, пока Роспатент не признает его прекратившим свое действие. Процедура отмены состоит из двух этапов: подачи заявления в ФАС и решения Роспатента. Роспатент может принять такое решение примерно в течение месяца», - пояснил он.

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности