0/5

Лента Новостей

18:35 В Хельсинки массово закрываются магазины из-за снижения турпотока из России
18:10 Wildberries двукратно повысит выплаты за найденные уязвимости
17:45 Apple утратила статус крупнейшего поставщика смартфонов на китайском рынке
Тренды кофейного франчайзинга 2024: как меняется рынок в условиях нового кризиса
16:40 Hermès превосходит конкурентов за счет скромной роскоши
16:10 Китай увеличил поставки легковых автомобилей в РФ на 35,4%
15:45 Центробанк РФ повысил ключевую ставку до 18%
Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
15:20 Какое мороженое потребители любят больше всего – исследование
14:55 Китайский бренд бытовой техники Dreame открывает первый магазин в России
14:30 Hoff запустил партнерство с «Яндекс Доставкой»
MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации
14:05 «Перекрёсток» расширяет ассортимент собственной марки «Зелёная линия»
13:40 Desport в Екатеринбурге сдаст часть площадей фитнес-клубу
13:15 Россияне стали больше тратить на восстановленные смартфоны
Мобильные технологии в ритейле: приложения, платежи и мобильный маркетинг
12:50 «Детский мир» фиксирует цены на школьные товары собственных торговых марок
12:25 Исследование: работодатели в «мужских» сферах стали на 13% чаще рассматривать женщин
12:00 До конца лета импортные сладости подорожают на 20-30%
Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участия собственника
11:35 Производитель мебели «Ангстрем» покупает воронежскую компанию «Мебель Черноземья»
11:10 WorldFood Moscow соберет более 1 100 производителей продуктов питания, более 20 000 представителей ритейла, маркетплейсов и предприятий общественного питания
10:45 Роскачество провело исследование рыбных риетов
Как выбрать подрядчика для коммуникации с клиентами: 4 ключевых правила
10:20 Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий рекламу в Instagram* и Facebook*
09:55 «Деградация» YouTube — вынужденный шаг»: в Госдуме предупредили о скором замедлении YouTube на 70%
09:30 SimpleWine: как изменился спрос на отечественный джин
Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
18:20 Как изменились траты в общепите за первое полугодие - исследование
18:00 16 августа в Москве пройдет Ночь арендатора
17:50 Wildberries тестирует «виртуальную фотостудию»
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
17:25 Henderson по итогам первого полугодия увеличил выручку на 32%
17:00 В категории fashion доля web-пользователей существенно превышает мобильные приложения
16:35 Поставки в РФ известного бренда виски сократились почти на 50%
Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
16:10 В Подмосковье запустят производство косметики для кошек и собак
15:45 Ozon объявил тендер среди кадровых агентств для подбора персонала из Беларуси и Киргизии
10:00 ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
Все новости →

«Блэк Фрайдэй» обвинили в незаконном присвоении товарного знака Black Friday

«Блэк Фрайдэй» обвинили в незаконном присвоении товарного знака Black Friday
время публикации: 08:16  15 мая 2017 года
Теперь решение ФАС будет направлено в Роспатент, чтобы знак прекратил свою правовую охрану
Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) обвинила компанию «Блэк Фрайдэй» в незаконном присвоении товарного знака Black Friday. Тем самым ведомство встало на строну ритейлеров в споре вокруг Black Friday. 

ФАС возбудило дело по заявлению крупнейших интернет-торговцев, входящих в Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ). Среди них, в частности, такие компании, как «М.видео», «Эльдорадо», Ozon, KupiVIP, «Юлмарт» и др. Онлайн-ритейлеры требовали сделать «Черную пятницу» общим достоянием.  

Комиссия ФАС установила, что Black Friday - заимствованное и не оригинальное обозначение. Поэтому, рассудила комиссия, регистрация товарного знака фирмой «Блэк фрайдэй» - это попытка монополизировать рынок услуг интернет-площадок агрегаторов. Теперь решение ФАС будет направлено в Роспатент, чтобы знак прекратил свою правовую охрану.

Как рассказал «Ведомостям» президент АКИТ Алексей Федоров, причина, по которой АКИТ пожаловалась в ФАС, в том, что «Блэк фрайдэй» «в какой-то момент начало требовать, чтобы другие участники рынка платили ему роялти за использование товарного знака» или размещали свои товары на сайте этой фирмы, добавил Федоров: «При этом у фирмы было право только на графическое изображение с конкретным шрифтом определенного цвета».


Напомним, 26 октября 2016 года ООО «Блэк Фрайдэй» подала исковое заявление в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга на компанию ООО «Эксперт Таун» (владелец сайта распродажи «Настоящая Черная пятница»). Согласно заявлению истца, компания «Эксперт Таун» нарушает исключительное право «Блэк Фрайдэй» на использование торгового знака "Black Friday" при оказании схожих услуг. «Блэк фрайдэй» потребовала взыскания 1,5 млн руб. и запрета использовать обозначения Black Friday, пояснила один из представителей «Эксперт таун» в суде Александра Курдюмова. Суд пока не рассматривал дело по существу, по данным картотеки.
Именно это судебное разбирательство стало одним из ключевых аргументов по делу, разбираемому в ФАС, говорит Курдюмова. Активные действия «Блэк фрайдэй» подтверждали: регистрация обозначения Black Friday была направлена на ограничение конкуренции на рынке, рассуждает она.

Теперь решение ФАС будет направлено в Роспатент, чтобы знак прекратил свою правовую охрану, рассуждает управляющий партнер Claims Игорь Невзоров; «Блэк фрайдэй» может оспорить это решение.

«Знак будет принадлежать компании до того момента, пока Роспатент не признает его прекратившим свое действие. Процедура отмены состоит из двух этапов: подачи заявления в ФАС и решения Роспатента. Роспатент может принять такое решение примерно в течение месяца», - пояснил он.