0/5

Лента Новостей

20:45 H&M возвращает джинсовый бренд Cheap Monday
20:20 Samsung сократит до 30% персонала за рубежом
19:55 На летних выходных россияне чаще всего делали крупные покупки в магазинах одежды
Как объединение ассортиментов и зонирование повлияло на выручку: кейс ТК «Каширский двор»
19:30 MediaMarkt открыл самый большой в Европе магазин электроники
19:05 «ЭвоКом» сменил название бренда Торк
18:40 НБКИ: за год выросла доля российских заемщиков моложе 30 лет
Марина Фытова, «Лемана ПРО»: об обновлении бренда и стратегии развития
18:15 Rutube представил рекламную платформу
17:50 «Яндекс» выплатит первые дивиденды в корпоративной истории
17:25 В России сертифицирован первый органический коньячный дистиллят
Омниканальность в ритейле – драйвер продаж или проблема галактического масштаба?
17:00 Авито запускает консьерж-сервис для продажи вещей люкс-сегмента
16:30 Минэкономразвития предложило установить требования к продуктам для фудшеринга
16:05 ЛЭТУАЛЬ инвестировала 5 млн долларов в открывшийся магазин в Абу-Даби
Как увеличить продажи на Wildberries: умное продвижение товаров и автоматизация воронки продаж на маркетплейсе
15:40 Башкирская сеть ТАНТАНА проведет реконструкцию и ребрендинг при участии X5
15:15 Опубликован рейтинг доверия россиян к видам отечественной косметики
14:50 Продажи машин премиум-класса растут второй месяц подряд
Retail Стратегии: Дискуссия о важнейших трендах, определяющих развитие рынка
14:25 Прокурор Парижа: Павел Дуров сотрудничает с судебными органами Франции
14:00 Венчурный фонд «ВымпелКома» стал совладельцем разработчика технологий для торговли Briskly
13:35 За 10 лет продажи крепких напитков в России сократились на 20%
Интернет-магазин для B2B и B2C-клиентов: как объединить оба направления на одной площадке
13:10 В Петербурге открылся первый магазин турецкого бренда Madame Coco
12:45 Wildberries построит в Смоленске крупный логоцентр
12:20 Naumen Academy расскажет, где и чему учатся руководители контактных центров и клиентского сервиса
Пустые площади в торговых центрах: проблемы и решения
11:55 Аналитика Эвотора: В несетевой рознице продажи газированных напитков выросли на 9%
11:30 «ВкусВилл» откроет в Москве первый магазин косметики и товаров для дома
11:05 В РФ продажи просроченной молочной продукции сократились на 92%
Как Coca-Cola потеряла $100 млн: разбор стратегических ошибок, которые может совершить любая компания
10:40 X5 Group пилотирует собственную доставку с помощью роботов
10:15 Первые предзаказы на iPhone 16 превысили прошлогодние показатели в два-три раза
09:50 Ритейлерам рекомендовали очистить полки от ненастоящего меда
Как за 3,5 месяца запустить интернет-магазин продуктов
09:25 «Магнит» и «Самбери» тестируют новый формат «жестких» дискаунтеров (ФОТО)
20:40 Россияне рассказали о планах на открытие бизнеса
10:00 Портреты потребителей молочных продуктов в 2025 году (III часть исследования)
Все новости →

Более 80% продаж вина в России приходится на ценовую группу до 400 рублей за бутылку

Более 80% продаж вина в России приходится на ценовую группу до 400 рублей за бутылку
время публикации: 11:15  28 августа 2020 года
На винном рынке происходит переориентация крупных ритейлеров от «минимальной цены» на вино к стратегии «максимальное качество – за минимальную цену».
Роскачество совместно с Минпромторгом России, Минсельхозом России и Россельхозбанком третий год подряд реализует проект «Винный гид России», разработанный в целях развития винодельческой отрасли Российской Федерации и продвижения качественных вин отечественного производства. Цель «Винного гида России» – составлять ежегодно обновляемый каталог лучших вин России, произведенных из отечественного винограда, и познакомить россиян с качественным отечественным продуктом.

Чтобы представить потребителю полную картину, Роскачество запустило ежегодное исследование винного рынка России, результатом которого является подробный аналитический отчет, демонстрирующий рынок вина в различных разрезах и отражающий винные предпочтения россиян.

Для составления отчета используются данные о продажах вина, данные Центра оценки потребительского поведения Роскачества, а также информация Федеральной таможенной службы России (ФТС), Минсельхоза России, Росалкогольрегулирования. Результаты исследования представлены в виде Национального доклада о состоянии рынка вина в Российской Федерации (Нацдоклад), который будет доступен широкой общественности, а также направлен в органы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации.

В Нацдокладе, в частности, эксперты отразили тренды ценообразования вина и то, как на винный рынок влияют вкусы потребителей. В России сравнительное среднедушевое потребление тихого вина составляет примерно 4,08 литров в год. Это не так много по сравнению с другими странами. К примеру, во Франции среднедушевое потребление тихого вина – 30 литров (южный тип потребления); в Финляндии – 15 литров (повлияла политика государства по переходу населения от крепких напитков к вину); а в СССР до 1985 года – более 20 литров в год.

В перспективе 10-15 лет рынок может ожидать сокращение числа активных потребителей вина по демографическим причинам. Потребительский возраст покупателей вина начинается с 25 лет. С учётом падения рождаемости во второй половине 90-х и первой половине 00-х, рынок начнет недополучать новых покупателей.

Кстати, по этой же причине рынок пива, теряя своих покупателей в последние 10 лет, значительно снизил объёмы производства и сократил производственные мощности. Стоит отметить, что возраст потребления пива начинается примерно на 10 лет раньше возраста потребления вина.

В условиях снижения доходов в 2019 году был отмечен переход части покупателей вина к более дешевым винным напиткам и крепкому алкоголю (данные GfK Rus). Наибольший переток спроса – в сегменте до 200 рублей за бутылку вина 0,75 л.

Основной ценовой диапазон российских виноделен малого и среднего масштаба – 600-1000 рублей за бутылку 0,75 л в розничной торговле. При этом на долю сегмента приходится только 6-15% от общего объема продаж вина в ритейле в зависимости от формата розничной торговли.

Российское вино от малых и средних виноделен в торговых сетях для большинства покупателей – это малоизвестный, но зачастую – премиальный продукт, который испытывает серьезную конкуренцию, помимо крупных российских производителей, и со стороны импортных вин из известнейших мировых районов виноделия, которые являются более известными и значимыми брендами для потребителя.

Согласно Нацдокладу, крупноформатные магазины (в первую очередь, гипермаркеты) продолжают являться одним из значимых каналов продаж вина – более 75% продаж вина происходят в крупных форматах ритейла (в денежном выражении), а приобретенное вино находится в сегменте до 500 рублей за бутылку.

Более 16% продаж приходится на ценовой сегмент свыше 600 рублей за бутылку. Эксперты отмечают, что абсолютное большинство россиян не готовы платить за вино больше 400 рублей за бутылку.

Как заявил заместитель руководителя Роскачества Илья Лоевский: «Это ставит перед производителями серьезные задачи по оптимизации издержек и повышению эффективности винодельческих предприятий. Именно по этой причине в этом году мы посчитали важным оценить и качество бизнес-процессов винодельческих предприятий в рамках аудита. Мы планируем помочь винодельням в повышении эффективности процессов и, конечно же, проделаем большую работу, чтобы качественные российские вина занимали как можно больше места на винной полке».

Дискаунтеры и малые форматы (включая магазины с высокой долей алкоголя) в условиях снижения доходов являются наиболее растущим форматом современной виноторговли. Более 80% продаж вина в этих форматах (в денежном выражении) находится в сегменте до 400 рублей за бутылку, тогда как 6% продаж на сегмент выше – 600 рублей за бутылку. Перераспределение рынка от гипермаркетов к дешевым форматам оказывает сильное влияние на винный рынок.

Если говорить об импортных винах, то тут эксперты, подготовившие Нацдоклад, отмечают 98% прирост поставок импортных вин с географическими индикаторами в Россию с 2016 по 2019 год. Вина ЗГУ из-за рубежа занимают большую часть сектора импорта. Наряду с этим, эксперты отмечают конкурентное давление на сегмент российских вин ЗГУ со стороны преобладающего по объему и разнообразию ассортимента импорта. Ценовое давление за счёт активного наращивания доли собственного импорта в ритейле и снижения наценок – прогноз увеличения доли ритейлеров в общем объеме импорта вина составляет до 45-55% по итогам 2020 года.

Соотношение производства вина внутри страны к импорту составляет 59%/41% в пользу внутреннего производства. При этом доля российских тихих и игристых вин ЗГУ и ЗНМП от общего объема рынка составляет порядка 10%. При этом по сравнимым показателям самым быстрорастущим сегментом остаются вина, произведённые из российского винограда. В 2019 году, по сравнению с 2018, российских вин ЗГУ было выпущено на 46% больше.

Несмотря на вышеперечисленные факторы, эксперты «Винного гида России» отмечают постепенный, но уверенный рост доли российских вин на российских винных полках.

Читайте также: Роскачество обнаружило токсичные вещества в обуви для школьников

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail