0/5

Новости сегодня

17:40 Принадлежащий Estée Lauder бренд Becca прекратит существование
17:15 Рестораны смогут самостоятельно запускать рекламные кампании в Яндекс.Еде
16:55 ФАС завела дело из-за «непристойного» клипа Моргенштерна и Альфа-банка
16:25 На Пятницком шоссе в Москве построят ТЦ
Доставка из ресторана: как преодолеть сложности при создании сервиса с нуля
16:00 Число поисковых запросов Daft Punk на eBay выросло в 45 раз после объявления о распаде группы
15:40 Цветы подорожают более чем на треть
15:25 В «М.Видео-Эльдорадо» и «Ситилинке» рассказали, какие гаджеты покупали россияне в праздничные дни
14:50 «Снежная Королева» и RUBAN создали вторую совместную лимитированную коллекцию (фото)
Продающий контент: ставка на мультиформатность и систематизацию
14:30 Из «Яндекса» ушёл руководитель по развитию рекламных продуктов
14:05 «Пятёрочка» установила боксы для сбора батареек во всех районах Челябинска
13:40 «СДЭК-Глобал» подвела итоги размещения дебютного выпуска биржевых облигаций
13:15 ЦРПТ составил план перехода на электронный документооборот для работающих с маркированными товарами
«Я знаю, что вам надо»: как нейросети помогают бизнесу
12:50 Президентом Торгово-промышленной палаты России вновь избран Сергей Катырин
12:25 В Квартиротеке от ИКЕА появилась навигация «Демократичный дизайн»
12:15 1 марта начинается Российская неделя текстильной и легкой промышленности
12:00 МТС и Xiaomi откроют кобрендинговые магазины
Коммерческая недвижимость в 2019-2021 году: как на нее повлияла пандемия
11:35 Яндекс разделит бизнес-направления на две группы
11:10 Cпрос на товары для спорта в феврале вырос на Wildberries на 46%
10:45 «Магнит» открыл новый распределительный центр в Сургуте
10:20 В Сибири открылась 900-я «Пятёрочка»
Все новости →
Более 80% продаж вина в России приходится на ценовую группу до 400 рублей за бутылку

Более 80% продаж вина в России приходится на ценовую группу до 400 рублей за бутылку

Более 80% продаж вина в России приходится на ценовую группу до 400 рублей за бутылку
время публикации: 11:15  28 августа 2020 года
На винном рынке происходит переориентация крупных ритейлеров от «минимальной цены» на вино к стратегии «максимальное качество – за минимальную цену».
Роскачество совместно с Минпромторгом России, Минсельхозом России и Россельхозбанком третий год подряд реализует проект «Винный гид России», разработанный в целях развития винодельческой отрасли Российской Федерации и продвижения качественных вин отечественного производства. Цель «Винного гида России» – составлять ежегодно обновляемый каталог лучших вин России, произведенных из отечественного винограда, и познакомить россиян с качественным отечественным продуктом.

Чтобы представить потребителю полную картину, Роскачество запустило ежегодное исследование винного рынка России, результатом которого является подробный аналитический отчет, демонстрирующий рынок вина в различных разрезах и отражающий винные предпочтения россиян.

Для составления отчета используются данные о продажах вина, данные Центра оценки потребительского поведения Роскачества, а также информация Федеральной таможенной службы России (ФТС), Минсельхоза России, Росалкогольрегулирования. Результаты исследования представлены в виде Национального доклада о состоянии рынка вина в Российской Федерации (Нацдоклад), который будет доступен широкой общественности, а также направлен в органы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации.

В Нацдокладе, в частности, эксперты отразили тренды ценообразования вина и то, как на винный рынок влияют вкусы потребителей. В России сравнительное среднедушевое потребление тихого вина составляет примерно 4,08 литров в год. Это не так много по сравнению с другими странами. К примеру, во Франции среднедушевое потребление тихого вина – 30 литров (южный тип потребления); в Финляндии – 15 литров (повлияла политика государства по переходу населения от крепких напитков к вину); а в СССР до 1985 года – более 20 литров в год.

В перспективе 10-15 лет рынок может ожидать сокращение числа активных потребителей вина по демографическим причинам. Потребительский возраст покупателей вина начинается с 25 лет. С учётом падения рождаемости во второй половине 90-х и первой половине 00-х, рынок начнет недополучать новых покупателей.

Кстати, по этой же причине рынок пива, теряя своих покупателей в последние 10 лет, значительно снизил объёмы производства и сократил производственные мощности. Стоит отметить, что возраст потребления пива начинается примерно на 10 лет раньше возраста потребления вина.

В условиях снижения доходов в 2019 году был отмечен переход части покупателей вина к более дешевым винным напиткам и крепкому алкоголю (данные GfK Rus). Наибольший переток спроса – в сегменте до 200 рублей за бутылку вина 0,75 л.

Основной ценовой диапазон российских виноделен малого и среднего масштаба – 600-1000 рублей за бутылку 0,75 л в розничной торговле. При этом на долю сегмента приходится только 6-15% от общего объема продаж вина в ритейле в зависимости от формата розничной торговли.

Российское вино от малых и средних виноделен в торговых сетях для большинства покупателей – это малоизвестный, но зачастую – премиальный продукт, который испытывает серьезную конкуренцию, помимо крупных российских производителей, и со стороны импортных вин из известнейших мировых районов виноделия, которые являются более известными и значимыми брендами для потребителя.

Согласно Нацдокладу, крупноформатные магазины (в первую очередь, гипермаркеты) продолжают являться одним из значимых каналов продаж вина – более 75% продаж вина происходят в крупных форматах ритейла (в денежном выражении), а приобретенное вино находится в сегменте до 500 рублей за бутылку.

Более 16% продаж приходится на ценовой сегмент свыше 600 рублей за бутылку. Эксперты отмечают, что абсолютное большинство россиян не готовы платить за вино больше 400 рублей за бутылку.

Как заявил заместитель руководителя Роскачества Илья Лоевский: «Это ставит перед производителями серьезные задачи по оптимизации издержек и повышению эффективности винодельческих предприятий. Именно по этой причине в этом году мы посчитали важным оценить и качество бизнес-процессов винодельческих предприятий в рамках аудита. Мы планируем помочь винодельням в повышении эффективности процессов и, конечно же, проделаем большую работу, чтобы качественные российские вина занимали как можно больше места на винной полке».

Дискаунтеры и малые форматы (включая магазины с высокой долей алкоголя) в условиях снижения доходов являются наиболее растущим форматом современной виноторговли. Более 80% продаж вина в этих форматах (в денежном выражении) находится в сегменте до 400 рублей за бутылку, тогда как 6% продаж на сегмент выше – 600 рублей за бутылку. Перераспределение рынка от гипермаркетов к дешевым форматам оказывает сильное влияние на винный рынок.

Если говорить об импортных винах, то тут эксперты, подготовившие Нацдоклад, отмечают 98% прирост поставок импортных вин с географическими индикаторами в Россию с 2016 по 2019 год. Вина ЗГУ из-за рубежа занимают большую часть сектора импорта. Наряду с этим, эксперты отмечают конкурентное давление на сегмент российских вин ЗГУ со стороны преобладающего по объему и разнообразию ассортимента импорта. Ценовое давление за счёт активного наращивания доли собственного импорта в ритейле и снижения наценок – прогноз увеличения доли ритейлеров в общем объеме импорта вина составляет до 45-55% по итогам 2020 года.

Соотношение производства вина внутри страны к импорту составляет 59%/41% в пользу внутреннего производства. При этом доля российских тихих и игристых вин ЗГУ и ЗНМП от общего объема рынка составляет порядка 10%. При этом по сравнимым показателям самым быстрорастущим сегментом остаются вина, произведённые из российского винограда. В 2019 году, по сравнению с 2018, российских вин ЗГУ было выпущено на 46% больше.

Несмотря на вышеперечисленные факторы, эксперты «Винного гида России» отмечают постепенный, но уверенный рост доли российских вин на российских винных полках.

Читайте также: Роскачество обнаружило токсичные вещества в обуви для школьников

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail



   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит