0/5

Лента Новостей

15:20 INFOLine: продажи готовой еды в торговых сетях к концу года вырастут на 21%
14:55 Более четверти россиян регулярно покупают лекарства онлайн
14:30 Россияне назвали основные причины покупки б/у вещей
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
14:05 «Лента» вместе с Рыбным союзом намерены развивать рыбное предложение
13:40 Холдинг «Дымов» возглавил экс-руководитель книжной сети «Республика»
13:15 Большинство россиян не готово покупать товары компаний без онлайн-присутствия
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
12:50 «Магнит» протестирует «умные» весы на кассах самообслуживания
12:25 Сбербанк заявил о готовности инфраструктуры к массовому запуску оплаты ладонью
12:00 Импорт корейской косметики в Россию вырос на 17% за 10 месяцев
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
11:35 Эвотор изучил гендерные различия в покупках сладостей и алкоголя
11:10 «Золотое Яблоко» открывает новый распределительный центр в Москве
10:45 Суд закрыл дело о банкротстве «Кораблик-Р»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
10:20 В Пермском крае с 1 марта 2026 года сократят разрешённое время продажи алкоголя
09:55 Цены на обогреватели на Авито снизились на 15%
09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
10:00 «Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
Все новости →

Более четверти россиян регулярно покупают лекарства онлайн

Более четверти россиян регулярно покупают лекарства онлайн
время публикации: 14:55  26 ноября 2025 года
Фото: Freepik
Рынок фармацевтики в России демонстрирует уверенный тренд на цифровизацию. На фоне сохраняющегося высокого доверия к традиционным аптекам происходит сдвиг потребительского поведения в сторону цифровых каналов.
К таким выводам пришли аналитики финтех-компании ЮMoney и СберСтрахования, которые опросили более 1,5 тысячи пользователей.

По результатам опроса, 73% все еще предпочитают совершать покупки «по старинке», а 27% активно используют онлайн-инструменты. Из них 21% заказывают препараты через приложения с последующим самовывозом, 4% приобретают их на маркетплейсах, а 2% пользуются сервисами доставки на дом.

Этот поведенческий сдвиг особенно интересен на фоне данных о доверии. Офлайн-аптеки считают безопасными абсолютное большинство – 78% респондентов. При этом онлайн-аптекам доверяют лишь 38%, а маркетплейсам – 13%.

Главными драйверами этого перехода выступают экономические факторы. Для 41% покупателей решающим при выборе лекарств является цена – показатель, который онлайн-платформы позволяют оптимизировать благодаря возможности быстрого сравнения предложений. Рекомендация врача важна для 32% опрошенных, что показывает постепенное смещение приоритетов в сторону самостоятельного принятия решений.

Примечательно, что советы друзей (14%) и скидки (9%) влияют на выбор значительно сильнее рекламы, которой доверяют лишь 3% респондентов. Это свидетельствует о высокой критичности потребителей в вопросах здоровья и важности социальных рекомендаций.

Большинство россиян (39%) тратят на лекарства до 1 тысячи рублей в месяц, еще 28% – от 1 до 2 тысяч рублей. Расходы от 2 до 5 тысяч характерны для 22% опрошенных. Более высокие траты несут около 11% граждан, что может указывать на наличие хронических заболеваний или покупку дорогостоящих препаратов.

Почти половина россиян (46%) склонны не обращаться к врачу в ситуациях, которые не кажутся критическими, полагаясь на собственный опыт или советы фармацевта. Только 36% граждан полностью доверяют исключительно назначениям специалиста, а каждый пятый (18%) прислушивается к рекомендациям фармацевта в аптеке.

Опрос также показал, какие препараты лежат в основе «домашней аптечки» россиян. Самыми востребованными категориями стали обезболивающие (53%) и витамины (48%). В топ-5 также вошли противовирусные (37%), жаропонижающие (31%) и антибиотики (26%). Частота покупок распределилась равномерно: 27% респондентов приобретают препараты пару раз в год, 26% – раз в несколько месяцев, что указывает на ситуативное использование, в то время как 21% делают это ежемесячно, что может свидетельствовать о лечении хронических заболеваний или профилактическом подходе к здоровью.

Опрос проводился в ноябре 2025 года среди более 1 500 пользователей ЮMoney. Из них 30% женщин и 70% мужчин.

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail