0/5

Новости сегодня

18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
17:35 Госдума: законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае
17:10 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
16:40 Нейросети помогут продавцам написать текст объявления на Авито
16:15 Зарплатные предложения выросли на 20% в первом квартале 2024 года
15:50 «Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Все новости →

Более трети товаров легкой промышленности на российском рынке составляют подделки

Более трети товаров легкой промышленности на российском рынке составляют подделки
время публикации: 11:23  12 марта 2018 года
Согласно данным Минпромторга, незаконный оборот рынка легпрома в России составляет 1,4 трлн рублей.
Роспотребнадзор в ходе внеплановых проверок, проведенных с сентября 2017 года по февраль 2018 года, проинспектировал 200 тыс. партий одежды, детской обуви и меховых изделий. Мероприятия служба проводила по поручению президента России Владимира Путина. Сотрудниками ведомства было выявлено, что обязательным требованиям технических регламентов не соответствовала 81 тыс. партий продукции. Практически все нарушения касались требований к маркировке. Так, например, этикетки не соответствовали нормам техрегламента "О безопасности продукции легкой промышленности" или полностью отсутствовали. Также были зафиксированы нарушения в сопроводительных документах к товарам.

Как пояснили «Известиям» в Роспотребнадзоре, подобные факты свидетельствуют о том, что продукция была контрафактной. Треть товаров с нарушениями техрегламента были произведены в Китае, 20% — в России, 6% — в Турции.

Согласно данным Минпромторга, общий объем незаконного оборота изделий легкой промышленности оценивается примерно в 35% рынка, что составляет около 1,4 трлн рублей, из них 50-60% - это серые поставки из-за рубежа.

Премьер-министр призвал создать общую инфраструктуру для отслеживания разных видов продукции в странах Евразийского союза

Причина столь высокого уровня контрафакта в том, что на границах ЕАЭС нет достаточного контроля - это способствует проникновению в Россию нелегального товара, рассказали «Известиям» в Союзлегпроме. Там отметили, что спрос на дешевую продукцию остается достаточно высоким, что способствует развитию нелегального рынка.

— Люди зачастую покупают товары, не обращая особого внимания на их качество, — соглашается гендиректор союза «Антиконтрафакт» Светлана Квасова. По ее словам, сейчас нелегальная продукция из других стран идет главным образом по поддельным документам или контрабандой, то есть вообще без сопроводительной документации.

Импортный контрафакт, в частности китайский, попадает в Россию в основном из Киргизии и Казахстана, утверждает исполнительный директор некоммерческого партнерства "РусБренд" Алексей Поповичев. По его словам, таможенные службы этих стран уделяют мало внимания контролю за ввозом продукции. А поскольку Киргизия и Казахстан входят в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), где изделия не подлежат дополнительным проверкам и процедурам таможенного оформления, контрафакт беспрепятственно попадает в Россию.

Для выявления контрафактной продукции необходимы механизмы отслеживания товаров — с их помощью можно установить все стадии перемещения продукции, уверены в Роспотребнадзоре. Подобные механизмы с 2016 года в России реализуются на рынке меховых изделий, где шубы маркируются RFID-метками. В Минпромторге отметили, что сейчас ведется работа по созданию системы отслеживания обувной продукции - эксперимент начнется в июне.

Идентификация товаров позволяет компаниям защитить свои бренды от репутационных рисков, связанных с контрафактом. А покупатели могут быть уверены в том, что приобретают легальные вещи.        

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Известия