0/5

Лента Новостей

17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

Больше половины россиян готовы выбирать товары российского производства

время публикации: 12:45  26 мая 2021 года
Накануне Дня российского предпринимателя AliExpress Россия и исследовательская компания ResearchMe выяснили, как россияне относятся к товарам российского производства и почему выбирают их.
Большинство россиян традиционно причисляет к символам России изделия исторических народных промыслов. Также образ России связан в сознании россиян с натуральными продуктами питания, ювелирными украшениями из драгоценных камней, а также книгами и кондитерскими изделиями. Интересно, что среди символов современной России участники опроса отметили и медицинские товары (оборудование и лекарства).

Почти половина россиян (44% опрошенных) согласна, что государство должно поддерживать местных производителей. При этом россияне не готовы доплачивать за патриотизм. Только 5% респондентов согласились купить более дорогой товар, если он произведен в России. 13% опрошенных считают, что покупка преимущественно российских товаров является проявлением любви к Родине.

При этом 60% мужчин и 52% женщин при прочих равных выберут товары российского производства. Такая позиция характерна для большинства опрошенных старше 35 лет. Напротив, респонденты от 18 до 34 лет ответили на этот вопрос отрицательно. Также среди молодой аудитории больше тех, для кого страна происхождения товара не имеет значения.



Согласно опросу, больше всего поклонников российских товаров проживают на Урале, в городах Приволжского и Сибирского федерального округа. Меньше всего — на Северо-западе России и Дальнем Востоке.

При прочих равных вы предпочтете товар российского производства?



На втором этапе исследования респондентов спросили о том, какие товары российского производства они покупают и почему. Лидерами потребительских предпочтений россиян стали продукты питания (63%), кондитерские изделия (44%), книги (31%), ювелирные украшения (21%), одежда и обувь (20%).

По мнению участников исследования, российские товары отличают доступные цены, понятные инструкции и качественный сервис, а вот скорость доставки оставляет желать лучшего. Кроме цены и качества, россияне ценят российские товары за натуральность сырья и экологичность.

При этом россияне уверены в качестве российских продуктов питания, кондитерских изделий и ювелирных украшений. Качество этих товаров подчеркнули от 26 до 36% респондентов. В качестве автомобилей российского производства, бытовой техники и мебели уверены лишь 9% россиян.

Покупать «российское» соотечественники привыкли в супермаркетах и магазинах у дома, на рынках и в фирменных магазинах производителей. Но парадигма меняется: россияне стали чаще покупать товары российского производства в онлайн-магазинах и на маркетплейсах.

Порядка 25% оборота AliExpress Россия занимают продажи локальных продавцов, включая товары российского производства. В будущем площадка планирует увеличить оборот до 50%.

Количество локальных российских продавцов 2020 году увеличилось на 350% и составило 45 тысяч. Наиболее популярные категории товаров российского производства на AliExpress – текстиль, товары для дома, одежда, детские игрушки и украшения.

24% респондентов считают, что россиянам нравится сравнивать товары российского производства с зарубежными аналогами. Понравившиеся товары российского производства россияне с удовольствием рекомендуют друзьям и знакомым: об этом сообщили 36% женщин и 24% мужчин.

Больше всего любителей сравнивать российские и импортные товары проживает в СЗФО и Санкт-Петербурге (36% и 33%, соответственно, при общероссийском показателе 24%).

Самая высокая по стране доля покупателей-патриотов, испытывающих чувство гордости при покупке отечественного товара, – в Южном и Северо-кавказском федеральном округе (17%, в среднем по России – 11%).

В Санкт-Петербурге, Приволжском федеральном округе, на Юге и Северном Кавказе больше всего тех, кто возлагает большие надежды на государство в поддержке российского предпринимательства (50%, в других регионах – от 38 до 44%).

В северной столице и СЗФО люди чаще, чем в других регионах хвалят понравившиеся товары из России своим знакомым (42%, в других регионах – от 25 до 30%).

Покупать российское становится можно – такой позиции чаще всего придерживаются на Юге России, а скептиков больше на Урале (8 и 1%, соответственно, в среднем по стране – 6%).

Не обращающих внимание на страну производства товара, больше всего в Приволжском федеральном округе и меньше всего в Сибири (18 и 13%, соответственно, средняя доля по России – 21%).

В северной столице больше, чем в других регионах России, любят одежду и обувь российского производства (25%, в среднем по стране – 20%), а в Москве – отечественные автомобили (9%, средний показатель по России – 6%).

В исследовании приняли участие более 1000 человек из разных регионов России.

Читайте также:
AliExpress Россия и Otto Group Russia объявили о сотрудничестве

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail