0/5

Лента Новостей

09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

Большинство предпринимателей считают условия для бизнеса в России неблагоприятными

время публикации: 17:05  11 июля 2019 года
На улучшение ситуации в течение ближайших пяти лет рассчитывают только 20% опрошенных в ходе исследования.
Социологи ВЦИОМ провели исследование на предмет того, как оценивают предприниматели условия ведения бизнеса в России. 71% опрошенных считают их неблагоприятными. 

Бизнесмены вынуждены в большей степени фокусироваться на рисках, а не на возможностях, что, в свою очередь является барьером для долгосрочного планирования. 

Фактически инвестируют те, у кого нет другого варианта вложения, говорится в докладе центра стратегического проектирования «Платформа», посвященном оценке инвестиционного климата в России. При наличии альтернатив выбираются более консервативные способы.

В основу исследования легли телефонный опрос 500 предпринимателей, который провел ВЦИОМ, а также серия интервью с представителями бизнеса и экспертами. 

Предприниматели считают, что государство несет ответственность за большинство управляемых рисков, отмечается в исследовании. Бизнес не видит в государстве врага, который целенаправленно мешает развитию предпринимательства, однако и заинтересованного партнера в его лице бизнес не видит. 

По мнению опрошенных, государство представляет собой непредсказуемую силу. В этом системе игроки рынка видят многочисленные неуправляемые элементы, со стороны которых и исходят основные риски. 

В целом, в оценке факторов влияния на бизнес-климат на первый план выходят два блока: экономический (снижение покупательной способности населения и уровень налогообложения считают первоочередной проблемой соответственно 72% и 70% опрошенных) и институциональный, связанный с защитой предпринимателей от злоупотреблений должностных лиц. Несовершенство судебной системы считают источником высокого риска 52% респондентов, коррупционные риски при решении административных вопросов – 48%.

Ощущение риска усиливают и события, когда в сложной ситуации оказываются предприниматели, на месте которых может оказаться каждый. Такие сценарии запоминаются, а перенос деталей ситуации воспринимается лично и переносится на себя.

В целом, на улучшение ситуации в течение ближайших пяти лет рассчитывают только 20% опрошенных, а подавляющее большинство ждет ухудшения.

Источник: Ведомости

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.