0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Большинство россиян назвали себя «семейными людьми»

время публикации: 18:15  09 декабря 2021 года
Банк Хоум Кредит и ВЦИОМ представили Индекс семейного благополучия – исследовательский проект, посвященный изучению различных аспектов жизни российских семей.
По мнению россиян, более всего семейное благополучие зависит от взаимоотношений внутри семьи, состояния здоровья всех домочадцев, жилищных условий и ощущения безопасности. В 2021 году Индекс семейного благополучия составил 66,4 п. из 100 возможных.

Большинство опрошенных россиян назвали себя «семейными людьми» (76%): проживают в домохозяйствах из 2-х и более человек, ведут общий быт с теми, кого считают членами своей семьи.

Наиболее значимыми из предложенных критериев семейного благополучия в представлении «семейных» россиян являются взаимоотношения внутри семьи (9,02 баллов из 10), состояние здоровья всех домочадцев (8,33), жилищные условия (8,1) и ощущение безопасности (8,09).

Уровень семейного дохода, как основополагающий фактор экономической группы, расположился на 6-ой строчке (7,76), практически такая же важность у регулярного роста семейного дохода (7,21). А наличие семейных сбережений определяется респондентами как менее значимое условие семейного благополучия – 6,64 балла.

Наибольший уровень удовлетворенности фиксируется по критериям взаимоотношения между членами семьи (8,57) и наличию надежных друзей и знакомых (7,75).

Из оцениваемых критериев, определяющих семейное благополучие, в большей степени «семейные» участники опроса удовлетворены взаимоотношениями в доме (средняя оценка 8,57 из 10 максимально возможных).

Кроме жилищных условий (7,57) остальные критерии, получившие высокие оценки удовлетворенности, относятся к социально-психологической группе: наличие надежного круга друзей, состояние здоровья домочадцев, возможность получить образование всеми членами семьи, возможность совместного досуга и отдыха (все в диапазоне 7 баллов).

Аутсайдеры списка удовлетворённости – экономические показатели: регулярный рост семейного дохода и наличие сбережений (5,09 и 4,84 соответственно).

На основе вопросов о значимости социально-психологических критериев семейного благополучия и оценок удовлетворенности этими критериями был рассчитан показатель (индекс) социального благополучия семьи, который составил 71,6 п. из 100 возможных. Аналогичным образом определен и показатель (индекс) экономического семейного благополучия – 56,7 п. из 100 возможных.

Сводный индекс семейного благополучия составил 66,4 п. из 100 возможных.

По типу населенных пунктов проживания значимой разницы в оценках респондентов нет: чуть выше показатель среди жителей крупных городов (500 тыс. – 950 тыс.) – 67 п., чуть ниже в сельской местности – 64,3 п.

Традиционно значение индекса выше в группе молодых «семейных» респондентов и снижается по мере увеличения возраста участников опроса: максимальное значение в группе до 24 лет (74,4 п.), минимальное – 60 лет и старше (60, 6 п.). Также в зоне максимальных значений сводного Индекса семейного благополучия – семьи их 3-х человек (68,77 п.), «полные» семьи с детьми (67,77 п.).

В перспективе одного года 39% опрошенных «семейных» россиян ожидают, что благополучие их семей улучшится, 33% полагают, что останется таким же, негативных перемен ждут 13%, ещё 14% затруднились ответить.

Что касается более длительного интервала (5 лет), доля оптимистов, ожидающих улучшения благополучия их семей составляет 42%, 16% полагают, что ничего существенного не изменится, доля «пессимистов» – 13%, а 29% затруднились ответить.

«Семейные люди составляют 60% клиентской базы Банка Хоум Кредит. Мы выстраиваем с клиентами долгосрочные взаимоотношения и предлагаем все больше продуктов именно для семейной аудитории, – комментирует Дмитрий Пешнев-Подольский, председатель правления Банка Хоум Кредит.

– По нашим данным, сотрудничество с такими клиентами несёт для банка значительные преимущества: семейные клиенты более лояльны, чем несемейные - их жизненный цикл в банке на 40% дольше. Они на 24% чаще совершают повторные покупки. Прибыль от сотрудничества с такими клиентами у банка на 26% выше».

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail