0/5

Лента Новостей

14:55 Количество покупок готовой еды в сети «Пятёрочка» выросло в 2,5 раза
14:30 «Яндекс» полностью прекратит поддержку технологии «Турбо»
14:05 Amazon инвестирует 100 млрд долларов на развитие технологий ИИ
Портрет потребителя здоровых снэков: кто на самом деле покупает ЗОЖ-продукты?
13:40 Ритейлеры выступают против запрета вывесок на иностранных языках
13:15 «Юнилевер Русь» будет развивать направление готовой еды
12:50 Россияне ежемесячно тратят около 14 тыс. рублей на онлайн-покупки
Трансформация рекрутинга: альтернативный способ поиска и привлечения специалистов (метод «WHO»)
12:25 Годовой объем новых складских площадей в РФ на конец года составит 5,5 млн кв. м
12:00 ГК «Бахетле» тестирует для закупок технологию автозаказа
11:35 В России хотят сократить рабочую неделю
Как ритейлерам избежать штрафов за утечки данных, если «бумажная безопасность» уже не работает
11:10 Продажи планшетов в России достигли исторического максимума
10:45 Flowwow запускает категорию Sexual wellness
10:20 Производство алкоголя в России в январе снизилось почти на 28%
Как использовать сэмплы в продажах косметики
09:55 Власти Москвы одобрили строительство 12 новых торговых центров
09:30 Россельхознадзор выявил грубые нарушения в магазинах сети «Светофор»
20:45 В Петербурге и Ленинградской области объем строительства складов вырос на 52%
Корпоративные каналы без цензуры: как построить открытую коммуникацию в Telegram
20:20 Telegram впервые обошел YouTube по месячному охвату россиян
19:55 Сколько стоит комплект средств для чистки зубов – аналитика Купер
19:30 Продажи планшетов в РФ в 2024 году выросли на 23%
По каким метрикам бизнесу оценивать эффективность SEO-агентства
19:05 Роскачество опровергает выдачу лицензий байерам одежды
18:40 ФНС ликвидирует одну из структур сети дискаунтеров «Светофор»
18:15 Т-Банку грозит штраф за нарушение рекламного законодательства
Китайский ИИ победил американский ИИ? И какое место в этой гонке у России?
17:50 SuperJob назвал топ-3 наиболее важных факторов выбора места работы
17:25 В России растет доля духов в общем объеме продаж парфюмерии
17:00 Philip Morris увеличила поставки табачной продукции в Россию на 8%
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в январе
16:35 Продажи велосипедов и самокатов в январе выросли более чем в 1,5 раза
16:10 Сколько будет стоить набор продуктов для блинов к Масленице
15:45 Маркетплейсам предлагают ввести невозвратный сервисный сбор для покупателей
Умное ценообразование для бизнеса: определяем стоимость товаров с помощью ML-алгоритмов
15:20 Metro нарастила продажи на 7,1% в октябре-декабре
14:55 Продажи женской одежды превысили 40% от общего оборота продавцов Wildberries в 2024 году
10:00 Как управлять репутацией в цифровом мире?
Все новости →

ВЦИОМ: В России наблюдается устойчивый рост популярности фастфуда

ВЦИОМ: В России наблюдается устойчивый рост популярности фастфуда
время публикации: 17:50  30 января 2025 года
Изображение от Freepik
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос среди россиян о заведениях фастфуда, которые занимают значительное место в современной культуре потребления. Так, сегодня 78% россиян говорят, что в их населенном пункте есть заведения быстрого питания, тогда как в 2010 году таковых было заметно меньше (50%).
В том числе значительно увеличилось число тех, кто говорит о большом количестве заведений фастфуда в своем населенном пункте, — с 30% в 2010 году до 50% в 2025 году. Еще 24% отметили, что таких заведений немного (+8% к 2010 году). Только 15% опрошенных указали, что в их городе, селе нет ничего подобного (−24% к 2010 году).

Главный фактор распространения заведений фастфуда — урбанизированность, чем больше размер населенного пункта, тем больше там заведений быстрого питания. В мегаполисах (обе столицы и миллионники) о большом количестве таких точек питания заявили 86-89%, тогда как в сельских территориях — только 17%.

Среди зумеров и младших миллениалов говорят, что в их населенном пункте есть много мест, где можно перекусить фастфудом, 66% и 78% соответственно. Этот показатель среди представителей старших поколений ощутимо ниже (34% и 26% в поколениях застоя и оттепели соответственно).

Наряду с ростом числа заведений фастфуда растет и их посещаемость. Сегодня шесть из десяти россиян (62%) с разной периодичностью бывают в таких местах, за 15 лет показатель вырос двукратно (в 2010 году — 30%). При этом только за последние три года рост составил 12%.

Треть россиян посещает заведения быстрого питания не чаще раза в месяц (35%, +21% к 2010 году и +7% к 2022 году), еще 14% бывали там 1-2 раза, а 13% бывают раз в неделю и чаще (+8% к 2010 году).

Чем больше в населенном пункте заведений фастфуда, тем выше их посещаемость. Среди тех, у кого поблизости много точек быстрого питания, 22% заходят в них раз в неделю и чаще (vs. 13% среди всех россиян).

За последние 15 лет наблюдается значительное увеличение как числа заведений, так и числа посетителей фастфуда. Причин популярности заведений фастфуда несколько. Во-первых, это быстро и удобно (в сумме 79% ответов), фастфуд экономит время (40%), особенно когда лень или некогда готовить (13%) или ты находишься в дороге, далеко от дома (9%), на работе (3%) или нужно быстро перекусить (6%), простой вариант еды (8%).

Второй фактор выбора — вкус и качество (в сумме 29% ответов). Посетители заведений фастфуда отмечали, что еда там вкусная (16%), качественная (4%), сытная и большой выбор блюд (4%), к тому же иногда попросту хочется вредной еды (5%).

Ценовой фактор (11%) звучит в ответах реже, доступность быстрого питания оказалась не так важна для посетителей. Это же касается и территориальной доступности (в сумме 10% ответов).

Быстрота, удобство и вкус — доминирующие мотивы выбора заведений фастфуда во всех возрастных группах. Но молодежь заметно чаще говорит об экономии времени (53% и 63% среди зумеров и младших миллениалов соответственно) и о том, что лень готовить (21% и 19% соответственно).

При этом мужчины чаще выбирают фастфуд-заведения из-за экономии времени (45% vs. 36% женщин), а женщины — потому что лень готовить (16% vs. 8% среди мужчин).

Не посещают заведения фастфуда чаще те, кто предпочитают домашнюю еду, а «быстрая» еда им попросту не нравится (46%). Часть респондентов в этой группе отметили, что фастфуд — вредная еда (20%). Не доверяют точкам быстрого питания и качеству приготовленных там блюд 18% респондентов. Еще 12% сообщили, что им неинтересно такое питание. Таким образом, отказ от фастфуда — это преимущественно сознательный выбор в пользу домашнего или здорового питания.

Другие причины, такие как отсутствие по месту жительства точек фастфуда (15%), высокая стоимость (10%) и невозможность их посещения в силу возраста или по состоянию здоровья (9%), звучат в ответах заметно реже.

Недавно в Госдуму была внесена инициатива о запрете продажи фастфуда несовершеннолетним аналогично тем ограничениям, которые сейчас действуют на табак и алкоголь. Россияне разделились на две равные группы по отношению к этой инициативе: 41% готовы ее поддержать и ровно столько же не готовы; еще 13% ответили, что им все равно.

Читайте также:

Большинство россиян хотят видеть элементы русской кухни в фастфуде


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail