0/5

Лента Новостей

10:15 «Магнит» и Masan Group открыли первый корнер российских товаров во Вьетнаме
19:05 В клубнике из Египта выявили превышение нормы плесени в 14 раз
18:40 «О’КЕЙ» фиксирует значительный рост спроса на товары для дачи
К Дню России: несколько слов в защиту российской правовой системы
18:15 Procter & Gamble меняет главу подразделения по производству косметики
17:50 Whoosh не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
17:25 Что россияне чаще покупают вместе с шашлыком – исследование «Ленты»
Рост потребления бутилированной воды и напитков — как меняются ожидания потребителей
17:00 Глава ЭКСМО: книжным магазинам необходимо превращаться в «места досуга»
16:35 За пять месяцев количество выданных в РФ автокредитов упало на треть
16:10 ВТБ первым тестирует аналог Apple Pay
Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетинговая стратегия
15:45 Бренд Kappa открыл первый магазин в Воронеже (ФОТО)
15:20 Wibes будет платить блогерам за просмотры их видео
14:55 Какую готовую еду покупают россияне – аналитика сети «Пятерочка»
Изменились правила маркировки сразу в 13 товарных группах: что нового для участников оборота
14:30 В столичном регионе открылся новый бутик UNOde50 (ФОТО)
14:05 Рынок телевизоров демонстрирует существенный спад
13:40 В России вырос спрос на многофункциональные игрушки
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже продает
13:15 Выручка владельца бренда Zara в I квартале оказалась ниже прогнозных показателей
12:50 Wildberries запустил страхование для купленных на маркетплейсе товаров
12:25 ФАС согласовала «Гермесу» приобретение сети OBI
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
12:00 Яндекс Лавка начала работать в Сочи
11:35 М.Видео-Эльдорадо: россияне назвали необходимые им для счастья гаджеты
11:10 «Лемана ПРО» открыла первый в России всесезонный садовый центр (ФОТО)
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
10:45 В питьевой воде популярного российского бренда нашли примеси лития
10:20 Сеть кофеен Balance Coffee до 2027 года вложит 1,5 млрд рублей в масштабную экспансию (ФОТО)
09:55 Минпромторг: все разногласия по закону о «российской полке» урегулированы
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
09:30 В Петербурге закрыли крупный магазин электроники после рейда таможни
20:45 Белоснежный пес Беляш стал новым героем бренда «М.Видео-Эльдорадо»
20:20 Какую часть зарплаты россияне тратят на шопинг - исследование
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
19:55 ФАС признала hh.ru доминирующим на рынке онлайн-рекрутинга
19:30 Покупатели готовы доверить ИИ поиск выгодных предложений в магазине
10:00 Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
Все новости →

ВЦИОМ: В России наблюдается устойчивый рост популярности фастфуда

ВЦИОМ: В России наблюдается устойчивый рост популярности фастфуда
время публикации: 17:50  30 января 2025 года
Изображение от Freepik
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос среди россиян о заведениях фастфуда, которые занимают значительное место в современной культуре потребления. Так, сегодня 78% россиян говорят, что в их населенном пункте есть заведения быстрого питания, тогда как в 2010 году таковых было заметно меньше (50%).
В том числе значительно увеличилось число тех, кто говорит о большом количестве заведений фастфуда в своем населенном пункте, — с 30% в 2010 году до 50% в 2025 году. Еще 24% отметили, что таких заведений немного (+8% к 2010 году). Только 15% опрошенных указали, что в их городе, селе нет ничего подобного (−24% к 2010 году).

Главный фактор распространения заведений фастфуда — урбанизированность, чем больше размер населенного пункта, тем больше там заведений быстрого питания. В мегаполисах (обе столицы и миллионники) о большом количестве таких точек питания заявили 86-89%, тогда как в сельских территориях — только 17%.

Среди зумеров и младших миллениалов говорят, что в их населенном пункте есть много мест, где можно перекусить фастфудом, 66% и 78% соответственно. Этот показатель среди представителей старших поколений ощутимо ниже (34% и 26% в поколениях застоя и оттепели соответственно).

Наряду с ростом числа заведений фастфуда растет и их посещаемость. Сегодня шесть из десяти россиян (62%) с разной периодичностью бывают в таких местах, за 15 лет показатель вырос двукратно (в 2010 году — 30%). При этом только за последние три года рост составил 12%.

Треть россиян посещает заведения быстрого питания не чаще раза в месяц (35%, +21% к 2010 году и +7% к 2022 году), еще 14% бывали там 1-2 раза, а 13% бывают раз в неделю и чаще (+8% к 2010 году).

Чем больше в населенном пункте заведений фастфуда, тем выше их посещаемость. Среди тех, у кого поблизости много точек быстрого питания, 22% заходят в них раз в неделю и чаще (vs. 13% среди всех россиян).

За последние 15 лет наблюдается значительное увеличение как числа заведений, так и числа посетителей фастфуда. Причин популярности заведений фастфуда несколько. Во-первых, это быстро и удобно (в сумме 79% ответов), фастфуд экономит время (40%), особенно когда лень или некогда готовить (13%) или ты находишься в дороге, далеко от дома (9%), на работе (3%) или нужно быстро перекусить (6%), простой вариант еды (8%).

Второй фактор выбора — вкус и качество (в сумме 29% ответов). Посетители заведений фастфуда отмечали, что еда там вкусная (16%), качественная (4%), сытная и большой выбор блюд (4%), к тому же иногда попросту хочется вредной еды (5%).

Ценовой фактор (11%) звучит в ответах реже, доступность быстрого питания оказалась не так важна для посетителей. Это же касается и территориальной доступности (в сумме 10% ответов).

Быстрота, удобство и вкус — доминирующие мотивы выбора заведений фастфуда во всех возрастных группах. Но молодежь заметно чаще говорит об экономии времени (53% и 63% среди зумеров и младших миллениалов соответственно) и о том, что лень готовить (21% и 19% соответственно).

При этом мужчины чаще выбирают фастфуд-заведения из-за экономии времени (45% vs. 36% женщин), а женщины — потому что лень готовить (16% vs. 8% среди мужчин).

Не посещают заведения фастфуда чаще те, кто предпочитают домашнюю еду, а «быстрая» еда им попросту не нравится (46%). Часть респондентов в этой группе отметили, что фастфуд — вредная еда (20%). Не доверяют точкам быстрого питания и качеству приготовленных там блюд 18% респондентов. Еще 12% сообщили, что им неинтересно такое питание. Таким образом, отказ от фастфуда — это преимущественно сознательный выбор в пользу домашнего или здорового питания.

Другие причины, такие как отсутствие по месту жительства точек фастфуда (15%), высокая стоимость (10%) и невозможность их посещения в силу возраста или по состоянию здоровья (9%), звучат в ответах заметно реже.

Недавно в Госдуму была внесена инициатива о запрете продажи фастфуда несовершеннолетним аналогично тем ограничениям, которые сейчас действуют на табак и алкоголь. Россияне разделились на две равные группы по отношению к этой инициативе: 41% готовы ее поддержать и ровно столько же не готовы; еще 13% ответили, что им все равно.

Читайте также:

Большинство россиян хотят видеть элементы русской кухни в фастфуде


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail