0/5

Лента Новостей

20:45 Работодатели стали более лояльно относиться к своим сотрудникам и их отношению к труду
20:20 Роскачество опубликовало рейтинг органических российских регионов
19:55 IKEA инвестирует 1 млрд евро в утилизацию отходов
Порционное списание крепких напитков, маркировка пива и разрешительный режим: как изменилoсь алкoрегулирoвание в Рoccии в 2024 году
19:30 Продажи пуховиков в России упали из-за теплой зимы
19:05 LIMÉ представил первую парфюмерную линию
18:40 Число открытых компаний превысило число закрытых впервые с 2015 года
Ведущий конкурентный инструмент в логистике: инновации, которые спасают бизнес от застоя
18:15 Авито назвал самые популярные запросы россиян в 2024 году
17:50 Доля офлайн-покупок через СБП в 2024 году выросла до 30%
17:25 Число новых выданных кредитных карт в декабре сократилось почти на 17%
Эволюция упаковки: как изменился внешний вид любимых брендов
17:00 Почти половина россиян возвращались к работе в праздники из-за начальников
16:35 Роспотребнадзор не выявил отклонений от норм в рыбе и морепродуктах из Черного моря
16:10 Эксперты прогнозируют рост количества магазинов новых иностранных брендов в Петербурге в 2025 году
Человеческий фактор в автоматизации: как подготовить сотрудников склада к новым технологиям
15:45 «Абрау-Дюрсо» открыл первое ателье вина на Дальнем Востоке
15:20 Московские ярмарки в 2024 году посетили 8,5 млн гостей
14:50 Выпуск алкогольной продукции в России снижается два года подряд
Успех через истории: как сторителлинг стал ключом к сердцам и умам клиентов
14:25 Wildberries выявил новую схему мошенничества на доверии детей
14:00 iPhone обошел Samsung среди самых сдаваемых смартфонов по trade-in
13:35 Роскачество объявило производителей макарон со Знаком качества
Как открыть музей в объекте торговой недвижимости?
13:10 Fix Price запустила беспарольную авторизацию от МТС ID
12:45 Holy Corn и сервис «Пакет» от Х5 запустили совместную коллекцию в «Перекрёстке»
12:20 В канун Нового года количество самовывозов в «Ленте» увеличилось на 170%
Как сделать B2B-продажи простыми, как на Ozon: пошаговое руководство
11:55 Агентство Action запустило на New Retail спецпроект «Подработчики для ритейла»
11:30 Рынок онлайн-платежей в 2024 году вырос на 24%
11:05 Бизнес-сообщество предлагает свой алгоритм расчета сбора за рекламу в интернете
Как ритейлеру подключиться к системе Tax free (и какие выгоды это даёт)
10:40 Роспатент продлил права Apple на товарный знак «Яблоко» в РФ
10:15 Инвесторы не согласны с повышенным налогом по акциям X5
09:50 «М.Видео-Эльдорадо» вышла в 25 новых городов
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в декабре
09:25 Московский ТЦ «Времена года» сменил владельца
20:45 В РФ могут заблокировать продажу вейпов и табачных стиков по цене ниже минимальной
10:00 Тренды ритейла на 2025-2026 годы: как выжить и стать лидером в новых реалиях рынка
Все новости →

Сколько россиян применяют технологии искусственного интеллекта - опрос

Сколько россиян применяют технологии искусственного интеллекта - опрос
время публикации: 15:45  04 декабря 2024 года
Изображение от Freepik
ВЦИОМ провел большой опрос среди россиян об искусственном интеллекте (ИИ). Согласно результатам, 63% респондентов применяли ИИ-инструменты за последний год — в первую очередь голосовые помощники и чаты GPT или нейросети (по 31%), чат-боты (21%), инструменты распознавания фотографий (19%).
Примечательно, что три года назад лишь треть россиян могли объяснить, что такое ИИ, а сегодня шесть из десяти (63%) уже применяют эти технологии в своей жизни.

Чем моложе россияне, тем активнее они пользуются ИИ: среди самых технологически продвинутых поколений (зумеры и младшие миллениалы) показатель достигает 86-87%. Это в разы выше в сравнении со старшими поколениями, но даже там числа впечатляющие: четверо из десяти в поколении застоя (42%) и почти каждый четвертый в поколении оттепели (23%) обращались к ИИ за последний год.

Обращаемость к ИИ связана также с уровнем образования (74% в группе с незаконченным высшим и высшим vs. 42% в группе с неполным средним), урбанизированностью (69-77% в обеих столицах и миллионниках vs. 49% на селе) и предпочитаемым каналом медиапотребления (80% среди предпочитающих интернет vs. 13% среди активных телезрителей).

Наиболее популярными способами взаимодействия с ИИ у россиян стали голосовые помощники и текстовые запросы с помощью чатов GPT или нейросетей (по 31%). Причем женщины чаще мужчин пользуются голосовыми помощниками (35% vs. 28%). Каждый пятый (21%) имеет опыт обращения к чат-боту, почти столько же (19%) применяли систему распознавания объектов, поиска по фотографиям. Среди других ответов — генерация контента (14%), использование системы «умный дом» (13%), применение ИИ в работе (12%).

Каждый третий россиянин (33%) в течение последнего года не делал ничего из перечисленного (среди зумеров и младших миллениалов — 12-14%, в поколении оттепели — 70%).

Так как молодежь в принципе чаще пользуется ИИ, она чаще выбирала и все перечисленные варианты, но особенно часто зумеры и младшие миллениалы практикуют генерацию контента (31-37% vs. 14% среди всех россиян), использование «умного дома» (22-25% vs. 13%) и применение ИИ в работе (26-28% vs. 12%).

Большая часть россиян воспринимают ИИ позитивно, прежде всего как помощника (54%). Среди других предложенных ролей ИИ 12% голосов получает «игрушка».

Тот факт, что противоположные роли выбирали одинаково часто (друг и враг — по 10%, конкурент и эксперт — по 7%, слуга и сверхразум — по 6%), указывает на элемент неопределенности и противоречивости в восприятии технологий ИИ. Пока одни видят в нем друга, эксперта и сверхразум, для других он таит потенциальную угрозу.

Представители старших поколений (застоя и оттепели), те, кто реже других обращается к ИИ, довольно часто не могли дать ответ на этот вопрос (20-25%).

Представления о роли ИИ достаточно схожи у россиян из разных поколений, исключение составляют зумеры, для которых в 22% случаев ИИ стал другом. Восприятие ИИ как «друга» свидетельствует о том, что новые технологии могут вызывать эмоциональную привязанность, или о том, что у молодежи формируется свой, особый доверительный способ взаимодействия с технологиями, где ИИ выступает в роли субъекта, а не объекта

В рейтинге источников, к которым россияне готовы обратиться, чтобы разобраться в новом для них вопросе, ИИ занимает последнее место (5%), уступая даже библиотекам и книгам (6%). Первое место занимает интернет (50%), он обходит даже личные связи — компетентных друзей и знакомых (29%). Из этого можно сделать следующие выводы.

«Во-первых, ИИ пока не воспринимается как надежный источник информации. Тот факт, что и книги, и ИИ находятся в конце списка, не говорит о том, что это «соседство» временное и книги уже утратили свою популярность, а ИИ только ее набирает. Ведь даже среди зумеров в случае необходимости освоить что-то новое большинство обратятся к глобальной сети (57%) или знающим людям (28%), а не к ИИ (7%). Во-вторых, интернет сохраняет свои позиции основного и удобного способа поиска информации, тогда как книги и библиотеки, по-видимому, уже утратили свои позиции. В-третьих, культура осознанного поиска информации меньше ценит экспертность в лице живого человека, переходя в систему «человек — интернет» из системы «человек — человек», — поясняет руководитель Департамента социальных исследований и консалтинга ВЦИОМ Андрей Даудрих.

Опрос россиян об искусственном интеллекте проводился к Форуму инновационных центров ФИЦ-2024.

Читайте также:

ИИ: хайп или реальная польза?


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail