Лента Новостей
Все новости →Будущее от X5
время публикации: : 17 декабря 2012 года
Тестовый «Магазин Будущего», работающий на основе RFID-технологий, открылся сегодня для сотрудников московского офиса X5 Retail Group. В обычных магазинах компания начнет использовать RFID-технологии с конца 2013 г.
Инновационный проект X5 Retail Group, «РТИ» и Роснано «Магазин Будущего», работающий с RFID-технологиями и не требующий наличия кассиров и продавцов, был сегодня, наконец, запущен в тестовую эксплуатацию во внутреннем магазине «ПеПяКа» московского офиса X5. Пока сделать покупки в «Магазине Будущего» могут только сотрудники Х5.
Как сообщила Retailer.RU в ходе торжественного запуска проекта Ольга Караева, генеральный директор ООО «Магазин Будущего», инвестиции в него в общей сложности составили 350 млн руб. По словам спикера, в эту сумму входит стоимость оборудования и меток, затраты на тестирование технологий, создание стенда для Международного форума по нанотехнологиям в Москве в 2011 г., запуск «Магазина Будущего» на базе корпоративного магазина в «ПеПяКа», а также несколько пилотных проектов на базе магазинов сети «Перекресток».
Первый «Перекресток» для обычных покупателей, в котором Х5 начнет использование RFID-технологий, откроется в Сочи на горнолыжном курорте «Роза Хутор» в конце 2013 г., сообщил Retailer.RU Валерий Тараканов, генеральный директор формата супермаркет. Сам торговый объект начнет работать в 1 квартале 2013 г., а RFID и прочие инновационные технологии появятся в нем в конце года — ближе к началу Олимпиады-2014.
По словам топ-менеджера, в сочинском «Перекрестке» будут представлены электронные ценники, «умные» полки и терминалы самостоятельной оплаты, «то есть все технологии, которые на данный момент представлены в «Магазине Будущего» на базе «ПеПяКи» за исключением «умной» тележки». Точные инвестиции в открытие «Перекрестка» в Роза Хуторе» Валерий Тараканов назвать затруднился, так как, по его признанию, «пока точная сумма не считалась». Сейчас в Сочи работает три супермаркета «Перекресток», в 2013 г. откроются еще два магазина данного формата, а также гипермаркет сети «Карусель», также развиваемой Х5.
Впервые о «Магазине Будущего» стало известно в июне 2011 г. в рамках Петербургского экономического форума. Официально проект был представлен 26 октября 2011 г. на Международном форуме по нанотехнологиям в Москве. О полноценном запуске «Магазина Будущего» говорилось несколько раз - он должен был открыться в осенью 2012 г.
Как сообщили в Х5, торговая площадь пилотного объекта совместного проекта компаний X5 Retail Group, «РТИ» (дочерняя компания ООО «Ситроникс») и Роснано, создавшими ООО «Магазин Будущего», составляет 234 кв.м, ассортимент – 5300 SKU.
Главная особенность проекта – организация системы покупок, не требующая наличия кассиров и продавцов. Все товары в «Магазине Будущего» промаркированы радиометками с уникальными идентификаторами (технология RFID). Автоматическая идентификация товаров позволит отслеживать движение продукции от производителя на склад, со склада в торговый зал к потребителю, контролировать сроки годности, мгновенно получать информацию о количестве и ассортименте на полках и предотвращать поступление контрафакта. Благодаря RFID-маркировке, информация о покупках сканируется непосредственно в корзинах покупателей cчитывателями RFID, которые мгновенно формируют электронный cчет. Такая организация магазина также эффективна и для выявления краж, сообщают в Х5.
Кроме того, как ранее рассказал Retailer.RU Теймур Штернлиб, в свое время занимавший должность заместителя главного исполнительного директора по поддержке бизнеса X5 Retail Group, покупателей в RFID-супермаркете планируется также радовать «умными» тележками, в которые будут встроены телекоммуникационные экраны.
«Покупатель будет идти по магазину, а мы при помощи тележки будем подсказывать, что нужно или можно купить конкретно ему, - сообщил Теймур Штернлиб. - Допустим, идет он мимо винных полок, а система напоминает ему купить любимое сухое из Франции».
По оценке специалиста, подобное предложение с тележками может дать как минимум плюс 30% к обороту отдельно взятого магазина.
Справка
X5 Retail Group N.V. – крупнейшая в России продовольственная розничная компания по объемам продаж. В рейтинге TOP-100 крупнейших розничных сетей России, опубликованного в Retailer Magazine, занимает 1 место с выручкой по итогам 2011 г. 452,53 млрд руб.
Компания управляет магазинами нескольких форматов: «мягкими» дискаунтерами под брендом «Пятерочка», супермаркетами под брендом «Перекресток», гипермаркетами под брендом «Карусель», розничным интернет-каналом под брендом «E5.ru», а также магазинами «у дома» под различными брендами.
На 30 сентября 2012 г. под управлением Компании находились 3 472 магазина с лидирующей позицией в Москве, Санкт-Петербурге и значительным присутствием в европейской части России.
Акционерами X5 являются «Альфа-Групп» – 47,86%, основатели «Пятерочки» – 19,85%, директора Х5 – 0,13%, казначейские ГДР (Treasury Stock) – 0,11%, в свободном обращении находятся 32,05% акций.
ООО «Магазин Будущего» создано в июне 2011 г. Проектная компания - Х5 Retail Group (33,34%), ОАО «Роснано» (33,33%, финансовый соинвестор), ОАО «Ситроникс» (33,33%, технологический партнер). Основной вид деятельности - «Внедрение RFID в розничной торговле».
Источник: Retailer.ru
Инновационный проект X5 Retail Group, «РТИ» и Роснано «Магазин Будущего», работающий с RFID-технологиями и не требующий наличия кассиров и продавцов, был сегодня, наконец, запущен в тестовую эксплуатацию во внутреннем магазине «ПеПяКа» московского офиса X5. Пока сделать покупки в «Магазине Будущего» могут только сотрудники Х5.
Как сообщила Retailer.RU в ходе торжественного запуска проекта Ольга Караева, генеральный директор ООО «Магазин Будущего», инвестиции в него в общей сложности составили 350 млн руб. По словам спикера, в эту сумму входит стоимость оборудования и меток, затраты на тестирование технологий, создание стенда для Международного форума по нанотехнологиям в Москве в 2011 г., запуск «Магазина Будущего» на базе корпоративного магазина в «ПеПяКа», а также несколько пилотных проектов на базе магазинов сети «Перекресток».
Первый «Перекресток» для обычных покупателей, в котором Х5 начнет использование RFID-технологий, откроется в Сочи на горнолыжном курорте «Роза Хутор» в конце 2013 г., сообщил Retailer.RU Валерий Тараканов, генеральный директор формата супермаркет. Сам торговый объект начнет работать в 1 квартале 2013 г., а RFID и прочие инновационные технологии появятся в нем в конце года — ближе к началу Олимпиады-2014.
По словам топ-менеджера, в сочинском «Перекрестке» будут представлены электронные ценники, «умные» полки и терминалы самостоятельной оплаты, «то есть все технологии, которые на данный момент представлены в «Магазине Будущего» на базе «ПеПяКи» за исключением «умной» тележки». Точные инвестиции в открытие «Перекрестка» в Роза Хуторе» Валерий Тараканов назвать затруднился, так как, по его признанию, «пока точная сумма не считалась». Сейчас в Сочи работает три супермаркета «Перекресток», в 2013 г. откроются еще два магазина данного формата, а также гипермаркет сети «Карусель», также развиваемой Х5.
Впервые о «Магазине Будущего» стало известно в июне 2011 г. в рамках Петербургского экономического форума. Официально проект был представлен 26 октября 2011 г. на Международном форуме по нанотехнологиям в Москве. О полноценном запуске «Магазина Будущего» говорилось несколько раз - он должен был открыться в осенью 2012 г.
Как сообщили в Х5, торговая площадь пилотного объекта совместного проекта компаний X5 Retail Group, «РТИ» (дочерняя компания ООО «Ситроникс») и Роснано, создавшими ООО «Магазин Будущего», составляет 234 кв.м, ассортимент – 5300 SKU.
Главная особенность проекта – организация системы покупок, не требующая наличия кассиров и продавцов. Все товары в «Магазине Будущего» промаркированы радиометками с уникальными идентификаторами (технология RFID). Автоматическая идентификация товаров позволит отслеживать движение продукции от производителя на склад, со склада в торговый зал к потребителю, контролировать сроки годности, мгновенно получать информацию о количестве и ассортименте на полках и предотвращать поступление контрафакта. Благодаря RFID-маркировке, информация о покупках сканируется непосредственно в корзинах покупателей cчитывателями RFID, которые мгновенно формируют электронный cчет. Такая организация магазина также эффективна и для выявления краж, сообщают в Х5.
Кроме того, как ранее рассказал Retailer.RU Теймур Штернлиб, в свое время занимавший должность заместителя главного исполнительного директора по поддержке бизнеса X5 Retail Group, покупателей в RFID-супермаркете планируется также радовать «умными» тележками, в которые будут встроены телекоммуникационные экраны.
«Покупатель будет идти по магазину, а мы при помощи тележки будем подсказывать, что нужно или можно купить конкретно ему, - сообщил Теймур Штернлиб. - Допустим, идет он мимо винных полок, а система напоминает ему купить любимое сухое из Франции».
По оценке специалиста, подобное предложение с тележками может дать как минимум плюс 30% к обороту отдельно взятого магазина.
Справка
X5 Retail Group N.V. – крупнейшая в России продовольственная розничная компания по объемам продаж. В рейтинге TOP-100 крупнейших розничных сетей России, опубликованного в Retailer Magazine, занимает 1 место с выручкой по итогам 2011 г. 452,53 млрд руб.
Компания управляет магазинами нескольких форматов: «мягкими» дискаунтерами под брендом «Пятерочка», супермаркетами под брендом «Перекресток», гипермаркетами под брендом «Карусель», розничным интернет-каналом под брендом «E5.ru», а также магазинами «у дома» под различными брендами.
На 30 сентября 2012 г. под управлением Компании находились 3 472 магазина с лидирующей позицией в Москве, Санкт-Петербурге и значительным присутствием в европейской части России.
Акционерами X5 являются «Альфа-Групп» – 47,86%, основатели «Пятерочки» – 19,85%, директора Х5 – 0,13%, казначейские ГДР (Treasury Stock) – 0,11%, в свободном обращении находятся 32,05% акций.
ООО «Магазин Будущего» создано в июне 2011 г. Проектная компания - Х5 Retail Group (33,34%), ОАО «Роснано» (33,33%, финансовый соинвестор), ОАО «Ситроникс» (33,33%, технологический партнер). Основной вид деятельности - «Внедрение RFID в розничной торговле».
Источник: Retailer.ru
Читайте также в новостях:
13:35, 20 ноября 2024
20:25, 18 ноября 2024
10:15, 15 ноября 2024
19:10, 11 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...