0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Будущее от X5

время публикации: :  17 декабря 2012 года
Тестовый «Магазин Будущего», работающий на основе RFID-технологий, открылся сегодня для сотрудников московского офиса X5 Retail Group. В обычных магазинах компания начнет использовать RFID-технологии с конца 2013 г.

 

Инновационный проект X5 Retail Group, «РТИ» и Роснано «Магазин Будущего», работающий с RFID-технологиями и не требующий наличия кассиров и продавцов, был сегодня, наконец, запущен в тестовую эксплуатацию во внутреннем магазине «ПеПяКа» московского офиса X5. Пока сделать покупки в «Магазине Будущего» могут только сотрудники Х5.

Как сообщила Retailer.RU в ходе торжественного запуска проекта Ольга Караева, генеральный директор ООО «Магазин Будущего», инвестиции в него в общей сложности составили 350 млн руб. По словам спикера, в эту сумму входит стоимость оборудования и меток, затраты на тестирование технологий, создание стенда для Международного форума по нанотехнологиям в Москве в 2011 г., запуск «Магазина Будущего» на базе корпоративного магазина в «ПеПяКа», а также несколько пилотных проектов на базе магазинов сети «Перекресток».

Первый «Перекресток» для обычных покупателей, в котором Х5 начнет использование RFID-технологий, откроется в Сочи на горнолыжном курорте «Роза Хутор» в конце 2013 г., сообщил Retailer.RU Валерий Тараканов, генеральный директор формата супермаркет. Сам торговый объект начнет работать в 1 квартале 2013 г., а RFID и прочие инновационные технологии появятся в нем в конце года — ближе к началу Олимпиады-2014.

По словам топ-менеджера, в сочинском «Перекрестке» будут представлены электронные ценники, «умные» полки и терминалы самостоятельной оплаты, «то есть все технологии, которые на данный момент представлены в «Магазине Будущего» на базе «ПеПяКи» за исключением «умной» тележки». Точные инвестиции в открытие «Перекрестка» в Роза Хуторе» Валерий Тараканов назвать затруднился, так как, по его признанию, «пока точная сумма не считалась». Сейчас в Сочи работает три супермаркета «Перекресток», в 2013 г. откроются еще два магазина данного формата, а также гипермаркет сети «Карусель», также развиваемой Х5.

Впервые о «Магазине Будущего» стало известно в июне 2011 г. в рамках Петербургского экономического форума. Официально проект был представлен 26 октября 2011 г. на Международном форуме по нанотехнологиям в Москве. О полноценном запуске «Магазина Будущего» говорилось несколько раз - он должен был открыться в осенью 2012 г.

Как сообщили в Х5, торговая площадь пилотного объекта совместного проекта компаний X5 Retail Group, «РТИ» (дочерняя компания ООО «Ситроникс») и Роснано, создавшими ООО «Магазин Будущего», составляет 234 кв.м, ассортимент – 5300 SKU.

Главная особенность проекта – организация системы покупок, не требующая наличия кассиров и продавцов. Все товары в «Магазине Будущего» промаркированы радиометками с уникальными идентификаторами (технология RFID). Автоматическая идентификация товаров позволит отслеживать движение продукции от производителя на склад, со склада в торговый зал к потребителю, контролировать сроки годности, мгновенно получать информацию о количестве и ассортименте на полках и предотвращать поступление контрафакта. Благодаря RFID-маркировке, информация о покупках сканируется непосредственно в корзинах покупателей cчитывателями RFID, которые мгновенно формируют электронный cчет. Такая организация магазина также эффективна и для выявления краж, сообщают в Х5.

Кроме того, как ранее рассказал Retailer.RU Теймур Штернлиб, в свое время занимавший должность заместителя главного исполнительного директора по поддержке бизнеса X5 Retail Group, покупателей в RFID-супермаркете планируется также радовать «умными» тележками, в которые будут встроены телекоммуникационные экраны.

«Покупатель будет идти по магазину, а мы при помощи тележки будем подсказывать, что нужно или можно купить конкретно ему,  - сообщил Теймур Штернлиб. - Допустим, идет он мимо винных полок, а система напоминает ему купить любимое сухое из Франции».

По оценке специалиста, подобное предложение с тележками может дать как минимум плюс 30% к обороту отдельно взятого магазина.

Справка

X5 Retail Group N.V. – крупнейшая в России продовольственная розничная компания по объемам продаж. В рейтинге TOP-100 крупнейших розничных сетей России, опубликованного в Retailer Magazine, занимает 1 место с выручкой по итогам 2011 г. 452,53 млрд руб.

Компания управляет магазинами нескольких форматов: «мягкими» дискаунтерами под брендом «Пятерочка», супермаркетами под брендом «Перекресток», гипермаркетами под брендом «Карусель», розничным интернет-каналом под брендом «E5.ru», а также магазинами «у дома» под различными брендами.

На 30 сентября 2012 г. под управлением Компании находились 3 472 магазина с лидирующей позицией в Москве, Санкт-Петербурге и значительным присутствием в европейской части России.

Акционерами X5 являются «Альфа-Групп» – 47,86%, основатели «Пятерочки» – 19,85%, директора Х5 – 0,13%, казначейские ГДР (Treasury Stock) – 0,11%, в свободном обращении находятся 32,05% акций.

ООО «Магазин Будущего» создано в июне 2011 г. Проектная компания - Х5 Retail Group (33,34%), ОАО «Роснано» (33,33%, финансовый соинвестор), ОАО «Ситроникс» (33,33%, технологический партнер). Основной вид деятельности - «Внедрение RFID в розничной торговле».

Источник: Retailer.ru