0/5

Лента Новостей

20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого в обычных продуктах
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
19:35 Президент России надеется, что повышение НДС будет временным
19:10 Victoria’s Secret повысила прогноз продаж на весь год
18:40 «Столичные аптеки» в Москве сменили вывеску
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
18:15 В российском ритейле растет спрос на азиатские продукты
17:50 Fashion-ритейлеры сокращают открытие флагманских магазинов
17:25 Акции «Магнита» резко выросли в цене из-за ошибочной новости Мосбиржи
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
16:55 Продажи новых электромобилей в РФ за 11 месяцев упали на 31%
16:30 «Абрау-Дюрсо» начнет производство винных напитков в Индии
16:05 К 2030 году экономический эффект от ИИ оценивается в 7,9–12,8 трлн рублей в год
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
15:40 Суд признал основателя iGooods виновным по делу о финансировании экстремизма
15:15 «Рольф» ожидает роста продаж новых машин по итогам года на 5-6%
14:50 Вакантность на основных торговых коридорах Петербурга выросла до 7%
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
14:25 Каждый пятый россиянин планирует украсить елку советскими игрушками
14:00 Aurus Cashmere направила претензию Wildberries на 1,2 млрд рублей за продажу подделок
13:35 «Мелодия» возобновила производство виниловых пластинок
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
13:10 4000-ый магазин «ОКОЛО» открылся в Орловской области
12:45 RNC Pharma: в России сокращается численность аптек
12:20 COLIN’S открыл первый в Москве магазин в формате outlet
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
11:55 ИИ-помощник Яндекс Лавки научился распознавать голосовые команды
11:30 Радио Monte Carlo запустило собственный бренд одежды
11:05 АШАН привлек на работу 800 иностранцев из 70 стран
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
10:40 «М.Видео» открыл продажу мотоциклов на собственном маркетплейсе
10:15 MIUZ Diamonds может купить сеть «Адамас»
09:50 Офлайн-ритейлеры подключились к спору банков и маркетплейсов
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
09:25 MIXIT начнет выпускать зубную пасту
08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
10:00 Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
Все новости →

Буквоед меняет лицо (Фото)

время публикации: 13:20  27 августа 2019 года
Разработкой концепции ребрендинга для компании занималось агентство LINII Group.
В декабре 2000 года в городе Санкт-Петербурге появился первый магазин «Буквоед». С тех пор прошло 19 лет. Сейчас сеть насчитывает 140 магазинов, но ее фирменный стиль не обновлялся ни разу, говорится в сообщении компании. 

Из него также следует: «В 2019 году руководство приняло смелое решение о кардинальной смене имиджа магазинов, в первую очередь, чтобы подчеркнуть культурную связь между Санкт-Петербургом и «Буквоедом», а также качественные изменения в магазинах (улучшение сервиса, повышение удобства для покупателей) и желание соответствовать современным трендам. Разработкой ребрендинга занималось агентство LINII Group».

Первый обновленный магазин откроется для покупателей 6 сентября этого года в ТРЦ «Галерея» на Лиговском проспекте. Следующим будет магазин на Коломяжском проспекте, д. 17, в ТЦ «Сити Молл». Он откроется 11 сентября. Все 140 точек сети будут переоформлены в течение 3-4 лет, а новые станут открываться уже в обновленном стиле. 

По мнению генерального директора Объединенной розничной сети «Читай-город-Буквоед» Михаила Иванцова, тема ребрендинга в «Буквоеде» назрела уже давно.

«Это необходимые меры для дальнейшего развития и понятное продолжение истории нашей компании, так сказать, логичный переход на новый уровень», – отметил он.

«Ключевым фирменным элементом нового стиля стали запятые, напоминающие кавычки, оформляющие прямую речь. Таким образом сеть решила акцентировать внимание на знаках препинания, которые помогают структурировать текст, выражать эмоцию, взаимодействовать с покупателем подобно тому, как автор книги общается со своим читателем», – рассказывает Михаил Губергриц, творческий директор LINII Group. 

Михаил рассказал изданию New Retail о деталях создания творческой концепции нового «Буквоеда»:

«Идея родилась почти случайно. Наш арт-директор Николай Демин рисовал логотипы в блокноте, я проходил мимо и увидел, что в одном из вариантов первые буквы Б и Д напоминают кавычки. И я вдруг понял, что это прямая речь, кавычки, и все, что заключено между ними – это про слова, цитаты, буквы, то есть про книги.

Слоган для сети появился достаточно быстро, и опять же в приложении к знакам препинания – «Сеть ЗНАКОВЫХ книжных Петербурга». «Буквоед» достоен стать культовым, знаковым местом города. Россияне с особым трепетом относятся к книжным магазинам, многие проводят в них значительную часть свободного времени, и нам хотелось еще раз подчеркнуть это.

Ну а дальше было много находок, которые стали творческим развитием темы запятых. Фирменные плакаты-двоеточия, запятые на карте, прекрасная находка – чисто питерские графическме мемы про корюшку, баклана, чайку, читающего грифона... 

Хочу особо отметить прекрасный копирайт, созданный Ириной Зверевой, – ироничный, тонкий, глубокий.  про петербуржцев, про различные ситуации, связанные с книгами, чтением. В общем, хочется сказать, что это один из любимых наших проектов. Проект, где удалось связать иронию с функционалом, где визуальное и вербальное сошлось в одной точке, а вернее, в запятой». 

«Буквоед», как истинный петербуржец, многослоен. Он не просто продает книги, а продвигает культуру чтения и сближает авторов со своими читателями, создает комфортное пространство для встреч и общения, вдохновляет на развитие и образование. Мы дорожим этим ощущением и сохраняем его для наших покупателей. И главная задача нового позиционирования и фирменного стиля – отразить эту многослойность, знаковость, символизм. И через эту игру вдохновить на чтение, развитие, новые открытия» – считает генеральный директор сети «Буквоед» Дмитрий Репин. 

Впрочем, запятые – это не единственный элемент обновленного фирменного стиля. 

«Нам важна связь с Петербургом, мы искренне любим вдохновляюще образы города и его культуру. И поэтому включили в наш визуальный стиль черно-белую фотографику и всем известных петербургских «героев» – корюшку, чайку, петербургского кота и чижика-пыжика. Тем самым мы подчеркиваем наши «корни», добавляем эмоцию в четкость и структурность запятых. А где-то иронизируем и шутим – заключая любимых героев в кавычки, загадывая ребусы. Каждый прочитает» в этих символах то, что ему ближе», – рассказала Ульяна Гаврицкая, бренд-менеджер сети «Буквоед». 

Ну и, наконец, в рамках ребрендинга сеть меняет коммуникацию с покупателем. В новых образах появились забавные цитаты, петербуржские «словечки» и присущая жителям города ирония. Например, «Если петербуржец предлагает пройтись, уточните – по улице или по книжным новинкам», или «Погода такая, что хочется схватиться за книгу». «Фирменный» копирайт также был придуман в агентстве LINII Group (копирайтеры: Ирина Зверева и Николай Демин).

«При том, что мы кардинально обновили образ, нам важно сохранить преемственность любимого бренда – фирменные цвета остались прежними, но стали холоднее и сдержаннее, что больше соответствует облику Петербурга», – продолжила Ульяна Гаврицкая. 

Внешние изменения – это продолжение внутренних перемен, которые длятся в сети уже несколько лет. С начала прошлого года идет активное изменение зонирования имеющихся магазинов «Буквоеда» – это улучшение навигации для покупателей, замена освещения и обновление торгового оборудования. Новые магазины строятся уже с учетом данных требований. Все это поможет в кратчайшие сроки переоформить магазины в новом фирменном стиле.

Помимо всего прочего, вслед за имиджем обновится и программа лояльности сети «Буквоед», которая будет называться «Знаковый читатель». Основное нововведение будет заключаться в том, что сеть перейдет со скидочной на бонусную систему.

Привилегии бонусной программы «Знаковый читатель» будут включать в себя:
- бонусы уже с первой покупки,
- бонусы за интернет-заказы и покупки в магазине,
- двойные бонусы в день рождения,
- 1 бонусный балл будет равен 1 рублю,
- бонусами можно будет оплатить до 100% от суммы чека. 
- отслеживание движения бонусов будет происходить в личном кабинете на сайте.

В компании добавили, что ежегодно магазины «Буквоед» посещает около 30 млн покупателей. Ежедневно магазины сети обслуживают около 80 тыс. посетителей, в высокий сезон до 100 тыс. посетителей. Интернет-магазин регулярно обслуживает более 1 млн человек в месяц. Около 50% продаж интернет-магазина приходятся на жителей Санкт-Петербурга, остальные на регионы.

Читайте также: Читай-город–Буквоед раскрыли планы по развитию   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.