0/5

Лента Новостей

20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
19:25 Средний чек в ресторанах и барах в 2025 году увеличился на 13%
19:00 Объем вакантных складских площадей в Петербурге с начала года увеличился в 3 раза
18:35 В России снижается цена на красную икру
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
18:10 «Пятёрочка» открыла доступ к программе «Директор магазина-партнер» для внешних кандидатов
17:45 Amazon представил умные очки для курьеров
17:20 «Яндекс Еда» запустила доставку авторских блюд в Новосибирске
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
16:55 «Петербургский дизайн» открыл первую торговую точку сувениров на Невском проспекте (ФОТО)
16:30 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
16:05 Умные часы занимают около 80% всего российского рынка носимой электроники
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
15:40 Суд отказал сети «Красное&Белое» в отмене приостановки лицензии в Вологодской области
15:15 «Пятёрочка» раскрыла планы по числу открытий новых магазинов в 2025 году
14:50 МТС Банку назначен штраф за ненадлежащую радиорекламу
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
14:25 «Яндекс» к 2028 году существенно расширит парк роботов-курьеров
14:00 В ноябре в Петербурге состоится открытие крупного торгового центра
13:35 Евросоюз вводит запрет на операции с Альфа-Банком и МТС Банком
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
13:10 «Яндекс Маркет» открыл новый склад в Санкт-Петербурге
12:45 ФНС сможет передавать госорганам налоговую тайну для контроля цен на продукты
12:20 Суд отклонил иск O'STIN к Башкортостанскому УФАС
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
11:55 «Нильсен» фиксирует падение продаж молочной продукции
11:30 Почта России масштабировала продажи нелекарственных препаратов
11:05 МТС и Т2 открыли первый совместный салон связи
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
10:40 Big Conf AI: как внедрить ИИ в бизнес и увеличить прибыль
10:15 Игроки рынка e-com предлагают ввести для ПВЗ специальный налоговый режим
09:50 Эмин Агаларов продал бизнес по выпуску энергетиков
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
09:25 Производитель Zewa сменит владельца
20:40 Сеть «Светофор» в Красноярском крае оштрафовали на 700 тысяч рублей
10:00 Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
Все новости →

Буквоед меняет лицо (Фото)

время публикации: 13:20  27 августа 2019 года
Разработкой концепции ребрендинга для компании занималось агентство LINII Group.
В декабре 2000 года в городе Санкт-Петербурге появился первый магазин «Буквоед». С тех пор прошло 19 лет. Сейчас сеть насчитывает 140 магазинов, но ее фирменный стиль не обновлялся ни разу, говорится в сообщении компании. 

Из него также следует: «В 2019 году руководство приняло смелое решение о кардинальной смене имиджа магазинов, в первую очередь, чтобы подчеркнуть культурную связь между Санкт-Петербургом и «Буквоедом», а также качественные изменения в магазинах (улучшение сервиса, повышение удобства для покупателей) и желание соответствовать современным трендам. Разработкой ребрендинга занималось агентство LINII Group».

Первый обновленный магазин откроется для покупателей 6 сентября этого года в ТРЦ «Галерея» на Лиговском проспекте. Следующим будет магазин на Коломяжском проспекте, д. 17, в ТЦ «Сити Молл». Он откроется 11 сентября. Все 140 точек сети будут переоформлены в течение 3-4 лет, а новые станут открываться уже в обновленном стиле. 

По мнению генерального директора Объединенной розничной сети «Читай-город-Буквоед» Михаила Иванцова, тема ребрендинга в «Буквоеде» назрела уже давно.

«Это необходимые меры для дальнейшего развития и понятное продолжение истории нашей компании, так сказать, логичный переход на новый уровень», – отметил он.

«Ключевым фирменным элементом нового стиля стали запятые, напоминающие кавычки, оформляющие прямую речь. Таким образом сеть решила акцентировать внимание на знаках препинания, которые помогают структурировать текст, выражать эмоцию, взаимодействовать с покупателем подобно тому, как автор книги общается со своим читателем», – рассказывает Михаил Губергриц, творческий директор LINII Group. 

Михаил рассказал изданию New Retail о деталях создания творческой концепции нового «Буквоеда»:

«Идея родилась почти случайно. Наш арт-директор Николай Демин рисовал логотипы в блокноте, я проходил мимо и увидел, что в одном из вариантов первые буквы Б и Д напоминают кавычки. И я вдруг понял, что это прямая речь, кавычки, и все, что заключено между ними – это про слова, цитаты, буквы, то есть про книги.

Слоган для сети появился достаточно быстро, и опять же в приложении к знакам препинания – «Сеть ЗНАКОВЫХ книжных Петербурга». «Буквоед» достоен стать культовым, знаковым местом города. Россияне с особым трепетом относятся к книжным магазинам, многие проводят в них значительную часть свободного времени, и нам хотелось еще раз подчеркнуть это.

Ну а дальше было много находок, которые стали творческим развитием темы запятых. Фирменные плакаты-двоеточия, запятые на карте, прекрасная находка – чисто питерские графическме мемы про корюшку, баклана, чайку, читающего грифона... 

Хочу особо отметить прекрасный копирайт, созданный Ириной Зверевой, – ироничный, тонкий, глубокий.  про петербуржцев, про различные ситуации, связанные с книгами, чтением. В общем, хочется сказать, что это один из любимых наших проектов. Проект, где удалось связать иронию с функционалом, где визуальное и вербальное сошлось в одной точке, а вернее, в запятой». 

«Буквоед», как истинный петербуржец, многослоен. Он не просто продает книги, а продвигает культуру чтения и сближает авторов со своими читателями, создает комфортное пространство для встреч и общения, вдохновляет на развитие и образование. Мы дорожим этим ощущением и сохраняем его для наших покупателей. И главная задача нового позиционирования и фирменного стиля – отразить эту многослойность, знаковость, символизм. И через эту игру вдохновить на чтение, развитие, новые открытия» – считает генеральный директор сети «Буквоед» Дмитрий Репин. 

Впрочем, запятые – это не единственный элемент обновленного фирменного стиля. 

«Нам важна связь с Петербургом, мы искренне любим вдохновляюще образы города и его культуру. И поэтому включили в наш визуальный стиль черно-белую фотографику и всем известных петербургских «героев» – корюшку, чайку, петербургского кота и чижика-пыжика. Тем самым мы подчеркиваем наши «корни», добавляем эмоцию в четкость и структурность запятых. А где-то иронизируем и шутим – заключая любимых героев в кавычки, загадывая ребусы. Каждый прочитает» в этих символах то, что ему ближе», – рассказала Ульяна Гаврицкая, бренд-менеджер сети «Буквоед». 

Ну и, наконец, в рамках ребрендинга сеть меняет коммуникацию с покупателем. В новых образах появились забавные цитаты, петербуржские «словечки» и присущая жителям города ирония. Например, «Если петербуржец предлагает пройтись, уточните – по улице или по книжным новинкам», или «Погода такая, что хочется схватиться за книгу». «Фирменный» копирайт также был придуман в агентстве LINII Group (копирайтеры: Ирина Зверева и Николай Демин).

«При том, что мы кардинально обновили образ, нам важно сохранить преемственность любимого бренда – фирменные цвета остались прежними, но стали холоднее и сдержаннее, что больше соответствует облику Петербурга», – продолжила Ульяна Гаврицкая. 

Внешние изменения – это продолжение внутренних перемен, которые длятся в сети уже несколько лет. С начала прошлого года идет активное изменение зонирования имеющихся магазинов «Буквоеда» – это улучшение навигации для покупателей, замена освещения и обновление торгового оборудования. Новые магазины строятся уже с учетом данных требований. Все это поможет в кратчайшие сроки переоформить магазины в новом фирменном стиле.

Помимо всего прочего, вслед за имиджем обновится и программа лояльности сети «Буквоед», которая будет называться «Знаковый читатель». Основное нововведение будет заключаться в том, что сеть перейдет со скидочной на бонусную систему.

Привилегии бонусной программы «Знаковый читатель» будут включать в себя:
- бонусы уже с первой покупки,
- бонусы за интернет-заказы и покупки в магазине,
- двойные бонусы в день рождения,
- 1 бонусный балл будет равен 1 рублю,
- бонусами можно будет оплатить до 100% от суммы чека. 
- отслеживание движения бонусов будет происходить в личном кабинете на сайте.

В компании добавили, что ежегодно магазины «Буквоед» посещает около 30 млн покупателей. Ежедневно магазины сети обслуживают около 80 тыс. посетителей, в высокий сезон до 100 тыс. посетителей. Интернет-магазин регулярно обслуживает более 1 млн человек в месяц. Около 50% продаж интернет-магазина приходятся на жителей Санкт-Петербурга, остальные на регионы.

Читайте также: Читай-город–Буквоед раскрыли планы по развитию   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
Читайте также в новостях: