0/5

Лента Новостей

20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
19:50 BMW назначил нового генерального директора
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множество отрицательных откликов
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
10:00 История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
Все новости →

Число брендов в онлайн-торговле за год выросло на 3%

Число брендов в онлайн-торговле за год выросло на 3%
время публикации: 16:35  27 января 2025 года
Изображение от Freepik
Аналитическая платформа экосистемы Контур Moneyplace и Центр поддержки предпринимателей PRO Wildberries совместно проанализировали 20 крупнейших категорий товаров в онлайн-торговле и выяснили, как менялось количество брендов в них в течение последнего года.
По данным сервиса Moneyplace, число брендов, товары которых покупали в течение 2024 года на маркетплейсах и онлайн площадках выросло в среднем на 3%. Сервис аналитики учитывал данные Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркета и «Магнит Маркета».

Самую высокую динамику показали категории автотоваров (+27%), постельных принадлежностей (27%), женского белья (28%), аксессуаров (15%).

«Мы наблюдаем рост количества брендов и продавцов на маркетплейсах в течение года. Это говорит о развитии электронной торговли и привлечении новых участников. Этот тренд можно связать также с перетеканием торговли в e-com в целом», - комментирует Сергей Касьянов, генеральный директор Moneyplace.

На WIldberries по 20 крупнейшим категориям число брендов за год выросло выше среднего значения — на 11%. Это более 1 млн 288 тысяч торговых марок.

Так, на маркетплейсе на 29% увеличилось число брендов в категориях «автотовары» и «красота». Торговых марок бытовой химии стало на 24% больше. На 21% выросло количество брендов канцелярских товаров, на 20% — товаров для сада, на 15% — товаров для здоровья. В «продуктах» рост составил 14%, а в «бытовой технике» — 13%.

По остальным товарным группам — игрушкам, смартфонам и хозтоварам, обуви, товарам для здоровья и кухни — прирост оказался меньше, на уровне среднего значения или чуть выше.

«С одной стороны, продолжается активная миграция брендов из офлайн торговли на маркетплейсы. В то же время, на российском рынке появляется много новых марок, которые занимают освободившееся после ухода крупных западных компаний место. Наконец, стремительно развиваются собственные торговые марки (СТМ). Например, в категории автомобильных товаров, почти у каждого более-менее крупного продавца есть СТМ. В то же время, увеличение числа брендов на Wildberries связано и с быстрым развитием относительно новых для маркетплейса категорий — ростом числа продавцов и спроса на товары. Помимо самых крупных по обороту категорий, мы видим рост, например, в категориях DIY, мебель и других», - говорит Александр Милькин, директор по развитию категорий Wildberries и Russ.

По данным Moneyplace, снизилось количество брендов в таких категориях, как одежда и спортивные товары — на 13% и 19% соответственно. В то же время на Wildberries эти категории показали рост: в одежде — на 13%, в спорттоварах — на 12%.

В регионах доступность товаров и их ассортимент в плане выбора брендов, за счет развития электронной торговли, растут. В среднем в течение года покупатели в регионах приобретали товары 423 тыс. марок.

Среди лидеров на Wildberries — самые крупные по обороту субъекты — Москва и Московская область, где купили товары от более чем 830 тыс. брендов, а также Краснодарский край (739 тыс.), Ростовская область (697 тыс.) и Свердловская область (660 тыс.). Замыкают этот рейтинг: Чукотка (102 тыс. брендов), Магадан (250 тыс.) и Калмыкия (274 тыс.).

Впрочем, все остальные регионы по этому показателю находятся рядом с медианным значением. В большинстве субъектов показатели высшего среднего — 450-500 тыс. брендов в обороте.

В данных Moneyplace и PRO Wildberries учитывалось число брендов, товары которых приобретались на маркетплейсах с ноября 2023 года по ноябрь 2024 года.

Читайте также:

Wildberries откроет логоцентр в Кузбассе к 1 июля


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail