0/5

Лента Новостей

19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
17:45 Средние цены на автомобили в РФ достигли рекордных значений
17:20 «Глория Джинс» закрыла более 100 магазинов
16:55 Какие сроки доставки оптимальны для россиян - исследование
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
16:30 «ВсеИнструменты.ру» объявили о предстоящем назначении нового гендиректора
16:05 ФАС: МТС обязалась вернуть абонентам тарифы к уровню апреля-мая 2024 года
15:40 Wildberries расширил ассортимент брендов класса «люкс»
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
15:15 X5 объявила о размере рекомендуемых дивидендов за 9 месяцев 2025 года
14:50 Арендный бизнес под «ключ» в Symphony 34
14:25 Оборот «МТС Юрента» за январь-сентябрь вырос на 22%
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
14:00 «Авито»: россияне стали чаще покупать подарки на распродажах
13:35 Цены на автозапчасти в 2026 году вырастут на 15-20%
13:10 Wildberries выйдет на рынок Эфиопии
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
12:45 Комитет Госдумы одобрил законопроект о лицензировании торговли табаком
12:20 О каких покупках со скидками чаще всего жалеют россияне – исследование
11:55 «Дикси» открыл 500-й магазин «Первым делом»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
11:30 Мультсериал «Команда Флоры. Экопатруль» получил премию «Главные герои»
11:05 Более 250 вредоносных ресурсов-клонов Почты России выявлены в 2025 году
10:40 М.Видео: продажи фотоаппаратов достигли максимума за последние 5 лет
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
10:15 Выручка МТС в III квартале выросла на 18,5%
09:50 X5 планирует построить в Подмосковье один из своих самых больших складов
09:25 Сеть Urban Vibes прекратила работу
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
20:45 Мировое производство вина постепенно сокращается
20:20 В РФ за неделю больше всего подорожали огурцы и помидоры
19:55 Google обвинили в слежке за пользователями с помощью ИИ-модели
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
19:30 Глава ФАС: механизм добровольных ограничений цен на продукты действует в 71 регионе РФ
19:05 Сестры Брижит и Даниэль Фелунг запускают свой первый модный бренд
10:00 АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
Все новости →

Число брендов в онлайн-торговле за год выросло на 3%

Число брендов в онлайн-торговле за год выросло на 3%
время публикации: 16:35  27 января 2025 года
Изображение от Freepik
Аналитическая платформа экосистемы Контур Moneyplace и Центр поддержки предпринимателей PRO Wildberries совместно проанализировали 20 крупнейших категорий товаров в онлайн-торговле и выяснили, как менялось количество брендов в них в течение последнего года.
По данным сервиса Moneyplace, число брендов, товары которых покупали в течение 2024 года на маркетплейсах и онлайн площадках выросло в среднем на 3%. Сервис аналитики учитывал данные Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркета и «Магнит Маркета».

Самую высокую динамику показали категории автотоваров (+27%), постельных принадлежностей (27%), женского белья (28%), аксессуаров (15%).

«Мы наблюдаем рост количества брендов и продавцов на маркетплейсах в течение года. Это говорит о развитии электронной торговли и привлечении новых участников. Этот тренд можно связать также с перетеканием торговли в e-com в целом», - комментирует Сергей Касьянов, генеральный директор Moneyplace.

На WIldberries по 20 крупнейшим категориям число брендов за год выросло выше среднего значения — на 11%. Это более 1 млн 288 тысяч торговых марок.

Так, на маркетплейсе на 29% увеличилось число брендов в категориях «автотовары» и «красота». Торговых марок бытовой химии стало на 24% больше. На 21% выросло количество брендов канцелярских товаров, на 20% — товаров для сада, на 15% — товаров для здоровья. В «продуктах» рост составил 14%, а в «бытовой технике» — 13%.

По остальным товарным группам — игрушкам, смартфонам и хозтоварам, обуви, товарам для здоровья и кухни — прирост оказался меньше, на уровне среднего значения или чуть выше.

«С одной стороны, продолжается активная миграция брендов из офлайн торговли на маркетплейсы. В то же время, на российском рынке появляется много новых марок, которые занимают освободившееся после ухода крупных западных компаний место. Наконец, стремительно развиваются собственные торговые марки (СТМ). Например, в категории автомобильных товаров, почти у каждого более-менее крупного продавца есть СТМ. В то же время, увеличение числа брендов на Wildberries связано и с быстрым развитием относительно новых для маркетплейса категорий — ростом числа продавцов и спроса на товары. Помимо самых крупных по обороту категорий, мы видим рост, например, в категориях DIY, мебель и других», - говорит Александр Милькин, директор по развитию категорий Wildberries и Russ.

По данным Moneyplace, снизилось количество брендов в таких категориях, как одежда и спортивные товары — на 13% и 19% соответственно. В то же время на Wildberries эти категории показали рост: в одежде — на 13%, в спорттоварах — на 12%.

В регионах доступность товаров и их ассортимент в плане выбора брендов, за счет развития электронной торговли, растут. В среднем в течение года покупатели в регионах приобретали товары 423 тыс. марок.

Среди лидеров на Wildberries — самые крупные по обороту субъекты — Москва и Московская область, где купили товары от более чем 830 тыс. брендов, а также Краснодарский край (739 тыс.), Ростовская область (697 тыс.) и Свердловская область (660 тыс.). Замыкают этот рейтинг: Чукотка (102 тыс. брендов), Магадан (250 тыс.) и Калмыкия (274 тыс.).

Впрочем, все остальные регионы по этому показателю находятся рядом с медианным значением. В большинстве субъектов показатели высшего среднего — 450-500 тыс. брендов в обороте.

В данных Moneyplace и PRO Wildberries учитывалось число брендов, товары которых приобретались на маркетплейсах с ноября 2023 года по ноябрь 2024 года.

Читайте также:

Wildberries откроет логоцентр в Кузбассе к 1 июля


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail