0/5

Лента Новостей

20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
10:00 Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
Все новости →

Число россиян, потерявших работу, выросло вдвое

время публикации: 11:15  25 января 2019 года
Причем потеряв работу, 13% ее даже не ищут.
Две трети россиян (63%) не меняли работу за последние полгода. По собственному желанию или вынужденно работу поменяли 6% респондентов. И это самые высокий и низкий показатели соответственно за последние четыре года. в вопросе поиска новой работы ситуация за год существенно не изменилась. Четверть смогли трудоустроиться в течение недели, а половина в срок до полутора месяцев.  

Однако вдвое (до 13%) по сравнению с 2017 годом выросло число тех, кто, потеряв работу, ее даже не ищет. За последние четыре года тренд по сокращению персонала постепенно сходит на нет, хотя и штат расширяется во все меньше числе компаний. Зато растет число предприятий, где сотрудникам увеличивали зарплату в прошлом году.

В декабре 2018 года исследовательский холдинг Ромир в рамках очередного опроса* задал своим респондентам ряд вопросов на тему работы – ее смены, ситуации в компаниях. Подобные опросы проводятся каждый год на протяжении нескольких лет, что позволяет отслеживать динамику на рынке труда. Напомним, что в 2015 году была зафиксирована повышенная подвижность персонала на рынке, особенно к концу года. В 2016 году ситуация также в целом оставалась достаточно критичной. В 2017 году наступил период некоторого восстановления. В ушедшем 2018 году наметившийся тренд продолжил свое развитие.

Итак, на вопрос об изменениях, произошедших на работе за последние полгода, почти две трети респондентов (63%) ответили, что никаких изменений не было и они продолжают работать на прежнем месте работы. И это самый высокий показатель за последние четыре года. С момента прошлого опроса доля подобных ответов выросла на 6%, что говорит о некоторой стабильности на рынке.

Вместе с тем немного сократилась доля поменявших работу – с 9% в 2017 году до 6% в 2018 году. Половина из них (3%) сообщила о добровольном уходе с работы, 2% были уволены и еще 1% - попали под сокращение. Следуя общему тренду, за год немного уменьшилось количество неработающих россиян – с 29% до 25%. Однако, до уровня предыдущих лет еще далеко.

В вопросе поиска новой работы ситуация за год изменилась несущественно. Так, число тех, кто нашел новую работу почти сразу, практически не изменилось и составило 23%. Для половины (49%) поиски заняли от 2 до 6 недель (против 58% в 2017 году). Не изменилось число тех, кто не смог пока найти работу и находится в активном поиске – 15%. Однако, увеличилось количество тех, кто на момент опроса не находился в поиске работы – с 7% в 2017 до 13% в 2018. Это самый высокий показатель за весь период наблюдения. Можно предположить, что россияне взяли небольшой перерыв перед Новым годом, чтобы уже в новом году вернуться к поиску подходящей работы.

Вопрос об изменениях в оплате труда и штатном составе сотрудников задавался только тем, кто стабильно работал на прежнем месте в последние полгода. Полученные результаты показали, что ситуация со штатом сотрудников и заработными платами стала еще более благоприятной, по сравнению с прошлым периодом (см. Гистограмму 3).

Так, о сокращении штата работников заявило всего 6% из числа работающих. Год назад этот показатель равнялся 10%, а два года назад - 24%. Как мы видим, число сокращений персонала за два года уменьшилось в 4 раза. Однако активного расширения штата также не происходит – об этом заявило лишь 2%. Это число уменьшается с каждым годом – 9% в 2015, 6% в 2016 и уже 3% в 2017.

В вопросе изменения заработной платы развивается положительная динамика. С 2015 года идет непрерывное сокращение количества сообщивших о снижении зарплаты – с 26% до 6% в прошлом году. Кроме того, 10% из стабильно работающих респондентов заявили об увеличении заработной платы, причем, у половины из них (5%) зарплата увеличилась более чем на 10%. В 2017 году 8% сообщали о подобных изменениях. Правда, в 2016 и 2015 годах аналогичные показатели были значительно выше - 13% и 18% соответственно.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.