0/5

Лента Новостей

19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Число россиян, потерявших работу, выросло вдвое

время публикации: 11:15  25 января 2019 года
Причем потеряв работу, 13% ее даже не ищут.
Две трети россиян (63%) не меняли работу за последние полгода. По собственному желанию или вынужденно работу поменяли 6% респондентов. И это самые высокий и низкий показатели соответственно за последние четыре года. в вопросе поиска новой работы ситуация за год существенно не изменилась. Четверть смогли трудоустроиться в течение недели, а половина в срок до полутора месяцев.  

Однако вдвое (до 13%) по сравнению с 2017 годом выросло число тех, кто, потеряв работу, ее даже не ищет. За последние четыре года тренд по сокращению персонала постепенно сходит на нет, хотя и штат расширяется во все меньше числе компаний. Зато растет число предприятий, где сотрудникам увеличивали зарплату в прошлом году.

В декабре 2018 года исследовательский холдинг Ромир в рамках очередного опроса* задал своим респондентам ряд вопросов на тему работы – ее смены, ситуации в компаниях. Подобные опросы проводятся каждый год на протяжении нескольких лет, что позволяет отслеживать динамику на рынке труда. Напомним, что в 2015 году была зафиксирована повышенная подвижность персонала на рынке, особенно к концу года. В 2016 году ситуация также в целом оставалась достаточно критичной. В 2017 году наступил период некоторого восстановления. В ушедшем 2018 году наметившийся тренд продолжил свое развитие.

Итак, на вопрос об изменениях, произошедших на работе за последние полгода, почти две трети респондентов (63%) ответили, что никаких изменений не было и они продолжают работать на прежнем месте работы. И это самый высокий показатель за последние четыре года. С момента прошлого опроса доля подобных ответов выросла на 6%, что говорит о некоторой стабильности на рынке.

Вместе с тем немного сократилась доля поменявших работу – с 9% в 2017 году до 6% в 2018 году. Половина из них (3%) сообщила о добровольном уходе с работы, 2% были уволены и еще 1% - попали под сокращение. Следуя общему тренду, за год немного уменьшилось количество неработающих россиян – с 29% до 25%. Однако, до уровня предыдущих лет еще далеко.

В вопросе поиска новой работы ситуация за год изменилась несущественно. Так, число тех, кто нашел новую работу почти сразу, практически не изменилось и составило 23%. Для половины (49%) поиски заняли от 2 до 6 недель (против 58% в 2017 году). Не изменилось число тех, кто не смог пока найти работу и находится в активном поиске – 15%. Однако, увеличилось количество тех, кто на момент опроса не находился в поиске работы – с 7% в 2017 до 13% в 2018. Это самый высокий показатель за весь период наблюдения. Можно предположить, что россияне взяли небольшой перерыв перед Новым годом, чтобы уже в новом году вернуться к поиску подходящей работы.

Вопрос об изменениях в оплате труда и штатном составе сотрудников задавался только тем, кто стабильно работал на прежнем месте в последние полгода. Полученные результаты показали, что ситуация со штатом сотрудников и заработными платами стала еще более благоприятной, по сравнению с прошлым периодом (см. Гистограмму 3).

Так, о сокращении штата работников заявило всего 6% из числа работающих. Год назад этот показатель равнялся 10%, а два года назад - 24%. Как мы видим, число сокращений персонала за два года уменьшилось в 4 раза. Однако активного расширения штата также не происходит – об этом заявило лишь 2%. Это число уменьшается с каждым годом – 9% в 2015, 6% в 2016 и уже 3% в 2017.

В вопросе изменения заработной платы развивается положительная динамика. С 2015 года идет непрерывное сокращение количества сообщивших о снижении зарплаты – с 26% до 6% в прошлом году. Кроме того, 10% из стабильно работающих респондентов заявили об увеличении заработной платы, причем, у половины из них (5%) зарплата увеличилась более чем на 10%. В 2017 году 8% сообщали о подобных изменениях. Правда, в 2016 и 2015 годах аналогичные показатели были значительно выше - 13% и 18% соответственно.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.