0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Число россиян, потерявших работу, выросло вдвое

время публикации: 11:15  25 января 2019 года
Причем потеряв работу, 13% ее даже не ищут.
Две трети россиян (63%) не меняли работу за последние полгода. По собственному желанию или вынужденно работу поменяли 6% респондентов. И это самые высокий и низкий показатели соответственно за последние четыре года. в вопросе поиска новой работы ситуация за год существенно не изменилась. Четверть смогли трудоустроиться в течение недели, а половина в срок до полутора месяцев.  

Однако вдвое (до 13%) по сравнению с 2017 годом выросло число тех, кто, потеряв работу, ее даже не ищет. За последние четыре года тренд по сокращению персонала постепенно сходит на нет, хотя и штат расширяется во все меньше числе компаний. Зато растет число предприятий, где сотрудникам увеличивали зарплату в прошлом году.

В декабре 2018 года исследовательский холдинг Ромир в рамках очередного опроса* задал своим респондентам ряд вопросов на тему работы – ее смены, ситуации в компаниях. Подобные опросы проводятся каждый год на протяжении нескольких лет, что позволяет отслеживать динамику на рынке труда. Напомним, что в 2015 году была зафиксирована повышенная подвижность персонала на рынке, особенно к концу года. В 2016 году ситуация также в целом оставалась достаточно критичной. В 2017 году наступил период некоторого восстановления. В ушедшем 2018 году наметившийся тренд продолжил свое развитие.

Итак, на вопрос об изменениях, произошедших на работе за последние полгода, почти две трети респондентов (63%) ответили, что никаких изменений не было и они продолжают работать на прежнем месте работы. И это самый высокий показатель за последние четыре года. С момента прошлого опроса доля подобных ответов выросла на 6%, что говорит о некоторой стабильности на рынке.

Вместе с тем немного сократилась доля поменявших работу – с 9% в 2017 году до 6% в 2018 году. Половина из них (3%) сообщила о добровольном уходе с работы, 2% были уволены и еще 1% - попали под сокращение. Следуя общему тренду, за год немного уменьшилось количество неработающих россиян – с 29% до 25%. Однако, до уровня предыдущих лет еще далеко.

В вопросе поиска новой работы ситуация за год изменилась несущественно. Так, число тех, кто нашел новую работу почти сразу, практически не изменилось и составило 23%. Для половины (49%) поиски заняли от 2 до 6 недель (против 58% в 2017 году). Не изменилось число тех, кто не смог пока найти работу и находится в активном поиске – 15%. Однако, увеличилось количество тех, кто на момент опроса не находился в поиске работы – с 7% в 2017 до 13% в 2018. Это самый высокий показатель за весь период наблюдения. Можно предположить, что россияне взяли небольшой перерыв перед Новым годом, чтобы уже в новом году вернуться к поиску подходящей работы.

Вопрос об изменениях в оплате труда и штатном составе сотрудников задавался только тем, кто стабильно работал на прежнем месте в последние полгода. Полученные результаты показали, что ситуация со штатом сотрудников и заработными платами стала еще более благоприятной, по сравнению с прошлым периодом (см. Гистограмму 3).

Так, о сокращении штата работников заявило всего 6% из числа работающих. Год назад этот показатель равнялся 10%, а два года назад - 24%. Как мы видим, число сокращений персонала за два года уменьшилось в 4 раза. Однако активного расширения штата также не происходит – об этом заявило лишь 2%. Это число уменьшается с каждым годом – 9% в 2015, 6% в 2016 и уже 3% в 2017.

В вопросе изменения заработной платы развивается положительная динамика. С 2015 года идет непрерывное сокращение количества сообщивших о снижении зарплаты – с 26% до 6% в прошлом году. Кроме того, 10% из стабильно работающих респондентов заявили об увеличении заработной платы, причем, у половины из них (5%) зарплата увеличилась более чем на 10%. В 2017 году 8% сообщали о подобных изменениях. Правда, в 2016 и 2015 годах аналогичные показатели были значительно выше - 13% и 18% соответственно.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.